Интегрированная образовательная деятельность по экологии "ЛЕС - многоэтажный дом" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сулико Светлана Васильевна

ЗАДАЧИ: Способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире, развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям, различению многолетних и однолетних растений, развитию сравнения по признакам, закреплённым в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за растениями на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью). Работа с моделями. Работа в экологическом уголке. Чтение художественной литературы о лесе. Экскурсии по экологической тропе детского сада. Сбор листьев, семян.

Ход образовательной деятельности:

В.: - Ребята, к нам в гости пришёл Старичок - Лесовичок (прикрепляется на доску картинка Лесовичка). 

- Вы знаете, кто такой Лесовичок? (ответы детей)

- А где он живёт? (ответы детей).

- Лесовичок принёс нам необычную картинку, давайте её рассмотрим. (прикрепляет на доску схему "Лес - многоэтажный дом" -толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья, деревья средней высоты, очень высокие деревья).

- Что нарисовано на картине? (ответы детей).

- Кто живёт в лесу? (ответы детей).

- Кто на каком этаже живёт? (ответы детей).

В.: - Верно, в лесу живут насекомые, животные и птицы. У каждого в лесу есть свой дом. У насекомых и грызунов дом под землёй, у животных под кустами, белки и птицы живут на деревьях.

- А какие деревья чаще всего встречаются в лесу? (ответы детей).

В.: - Правильно, в лесу чаще всего можно встретить берёзу, ель и сосну. Давайте рассмотрим эти деревья. (дети рассматривают деревья и составляют сравнительный рассказ по схеме: корень, стебель, листья, плоды, использование человеком).

В.: - Молодцы, вы хорошо рассказали о деревьях и их строении. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Магазин семян".

- Я буду продавец семян. У меня на столе лежат семена разных деревьев (жёлудь, шишка, семена клёна, плоды рябины, семена берёзы и т. д.)

Вы по очереди будете подходить ко мне и должны будете купить у меня какое нибудь семечко от дерева, но при этом должны будете описать это семечко (форма, цвет, кем и где используется).

В.: - Молодцы ребята, вы хорошие покупатели, очень чётко и правильно описывали те семена дерева, какие были вам нужны.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы немножко отдохнём, 

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети,

Великанами все стали

В лесу бабочки летали

Мы в лесу похлопаем,

Ножками потопаем

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

Всё вокруг мы рассмотрели 

И тихонечко все сели.

(Включает "Звуки леса")

В.: - Лес - это живой организм. Он рождается, растёт, размножается, дышит, говорит, радуется, огорчается, стареет и даже может умереть. Нам нужно научиться понимать его, ценить и беречь.

-Что нельзя делать в лесу? (дети рассказывают, воспитатель выставляет картинки)

- Верно: нельзя кричать, рубить деревья, ломать ветки, разрушать муравейники, сбивать гнёзда. Давайте поиграе в игру "Затейники" и покажем Лесовичку, что можно делать в лесу и что нельзя.

ИГРА " ЗАТЕЙНИКИ".

Цель: Учить действовать по сигналу, развивать ловкость, доставлять радость от общения.

ХОД: Выбирается ребёнок - это затейник. Он становится в середину круга. Взявшись за руки дети идут по кругу и произносят слова.

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем вот так:

Дети останавливаются. Затейник показывает какое нибудь движение, дети повторяют. Затейник меняется. Игра повторяется 3 - 4 раза.

В.: - Молодцы, хорошо поиграли, а сейчас давайте Лесовичку расскажем, что же помогает растениям расти и развиваться.

(Ребёнок выбирает себе схему - картинку, рассказывает, что это, как оно помогает растениям. Схемы - картинки: солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек).

В.: - Ребята, Лесовичок благодарит вас за ваши знания о лесе, он прощается с вами и дарит вам вкусные орешки и книгу Николая Сладкова "Сказки леса". Мы обязательно с вами прочитаем все рассказы и узнаем много нового о лесе и его обитателях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

Интегрированная образовательная деятельность "Подари улыбку другу" в подготовительной группе

Конспект НОД с участием в проведении педагога - психолога, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя дошкольного учреждения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы

тема:  «Посмотри,  как хорош мир, в котором ты живешь».Данное занятие можно проводить в рамках тематической недели о родном городе....

Интегрированная образовательная деятельность по аппликации, лепке в подготовительной группе «Космос глазами детей»

Программное содержание: Продолжать учить детей использовать в работе смешанную технику (аппликация, лепка). Создавать рельефную картину включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звё...