Интегрированная образовательная деятельность "Подари улыбку другу" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с участием в проведении педагога - психолога, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
«Подари улыбку другу»
в подготовительной группе №2
Цель: повышение уровня социально-психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста, актуализация значимости успешной коммуникации для понимания друг друга.
Оборудование: магнитофон с записями песен и веселой музыки, мяч, шаблоны с изображением бабочек, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, 2 обруча, конверт с «письмом», воздушные шарики.
Участники праздника: воспитатель, музыкальный руководитель, ведущий, Шапокляк, Веснянка, дети.
Ход праздника:
Ребенок.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Ребенок.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь Праздник Дружбы наступил,
И всех ребят к нам пригласил.
Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.
Ребенок.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Песня «Вместе весело шагать»
Ведущий. Дети, пока мы с вами пели песню о дружбе, к нам в детский сад пришло письмо. Кто нам его прислал? Обратный адрес: Веснянка. Это письмо от Веснянки. Что же там написано? Давайте прочитаем … (открывает конверт): «Дорогие ребята, несмотря на то, что зима уже давно ушла, холодный северный ветер дул с такой огромной силой, что сорвал с крыльев весенних бабочек всю краску. Теперь они не могут летать. Помогите!». Ну, что ребята, поможем? Отправимся на помощь весенним бабочкам? Вы готовы?
Дети. Да! Да!
Ведущий. Но отправиться в далекий путь могут только дружные, отважные люди, не боящиеся трудностей, способные выручить друг друга из беды. Как вы думаете, вы справитесь?
Дети. Да! Да!
Ведущий. Значит, нам нужно вспомнить «Правила дружбы».
Дети по очереди называют «Правила дружбы»:
Друзья должны помогать друг другу
Друзья должны договариваться
Нужно помогать слабым и попавшим в беду
Нужно жалеть и прощать других
Нельзя жадничать и завидовать
Нужно быть вежливым и «знать волшебные слова»
Ведущий. Молодцы, а теперь мы отправляемся в путь.
Игра «Путешествие»
Дети в колонне друг за другом по сигналу ведущего начинают движение, пока не прекратится музыка. После чего ведущий дает задание. Если он говорит: «Тропинка!», участники каждой команды, становясь друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: «Гора!», все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. Если «Кочки!», то все участники игры приседают, положив руки на голову. А если «Лесная чаща!» - встают врассыпную, руки поднимают вверх. Эти задания чередуются.
Под музыку появляется Шапокляк
Ведущий. Ну вот мы на месте. Дети, кто это? Кто нас встречает здесь?
Шапокляк. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Куда это "сюда"?
Шапокляк. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Шапокляк. Я — Шапокляк. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы не просто решили повеселиться, а еще пришли помочь бабочкам.
Шапокляк. Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Они умеют помогать? Ой, насмешили! (смеется).
Ведущий. Подожди, подожди, Шапокляк, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Шапокляк. Проверить, да? Пожалуйста! (показывает детям шарик). Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им шар.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Шапокляк. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам! Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик, будем его передавать по кругу, и ласково называть друг друга по имени. А ты смотри и запоминай. Договорились?
Игра «Назови соседа ласково»
Дети под музыку передают шарик из рук в руки, на ком музыка остановится, того надо назвать ласково по имени.
Шапокляк: Ну все, так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы меня ласково называли: Шапоклякушка, Шапоклячечка…, было бы здорово! (хнычет.)
Ведущий: Так не бывает. У нас ребята дружные и в игры играют все вместе. Вот еще одна игра, называется «Хорошо!». Если хочешь – мы и тебя научим.
Шапокляк. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Игра-разминка «Хорошо»! Дети говорят слова и выполняют движения
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Очень хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Очень хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Очень хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо тебе с друзьями? (поворачиваются друг к другу)
Очень хорошо! (обнимают друг друга)
Шапокляк. (Вертится, кривляется, меняет движения, злится.)
Ведущий. Ребята, посмотрите, какое настроение у Шапокляк?
Дети. Отвечают
Ведущий. Для нее нужно спеть веселую песню и настроение у нее улучшится
Песня «Солнце вешнее», игра «Хорошее настроение»
Ведущий. Ну, как, Шапокляк, твое настроение улучшилось?
Шапокляк. Ну, не знаю…
Ведущий. А у вас, ребята, хорошее настроение?
Дети. Да!
Ведущий. Какие могут быть причины для радости? Чему вы радуетесь?
Дети. Можно радоваться солнышку, хорошей погоде, маме с папой, веселым играм, своим добрым друзьям.
Упражнение «Дружба начинаешься с улыбки...»
Сидящие, сидя на стульях, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку (по очереди).
Ведущий. Молодцы. Человека, у которого всегда хорошее настроение, называют жизнерадостным. Наши дети это знают, и они не только различают хорошее и плохое настроение, но также еще и различают хорошие и плохие поступки.
Шапокляк. Не может этого быть. Я хочу проверить.
Игра «Хорошо – плохо» Шапокляк называет пример поступка, а дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.
Ведущий. Ну вот, а ты говоришь, что наши дети маленькие и ничего не знают. Они могут проявлять взаимовыручку в самых необычных ситуациях.
Игра «Если с другом вышел в путь» (Эстафета с обручем)
Ведущий. Ну как, убедилась? Наши дети дружные, смелые.
Шапокляк. Ну, это вы в садике такие хорошие, а когда домой придете – там вам без меня – такой вредненькой – противненькой никак не обойтись.
Ведущий. Ничего подобного, наши ребята и в садике дружат, и с папами и мамами ведут себя хорошо. Вот какие пословицы о дружбе и друзьях они выучили.
Игра «Доскажи пословицу»
Нет друга ищи, а найдешь – береги
Кто других не любит – сам себя губит
Умный винит себя, глупый - своего товарища
Кто посеет мир – пожнет счастье
Один в поле не воин
Не бросай друга в беде
Старый друг лучше новых двух
Нет друга – ищи, а найдешь - береги
Ведущий. Молодцы, ребята!
Шапокляк. Теперь я вижу, что добрые, дружные. Не удалось мне сделать из вас своих помощников. Продолжайте свой путь. Я не буду вам мешать. (уходит).
Ведущий. Ребята, а нам нужно следовать дальше – нас ждет Веснянка, ведь мы должны помочь первым весенним бабочкам.
Входит Веснянка.
Веснянка. Здравствуйте, ребята! Долго я вас ждала!
Хоровод «Веснянка»
Веснянка. Ребята, вот мои подружки – первые весенние бабочки. (Достает неразукрашенные шаблоны). Ветер сорвал краску с их крыльев, помогите им.
Игра – рисование «Поможем бабочкам».
После рисования Веснянка собирает и вместе с ведущим оценивает работы детей.
Веснянка. Я подготовила для вас сюрприз. Закройте глаза.
Ведущий проводит релаксацию «На весеннем лугу». Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза.
Медитация (релаксация) «На весеннем лугу»
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы – путешественники. Вы объездили много стран, познакомились с разными людьми.… И вот вы пришли на ароматный весенний луг.… Над вами теплое солнце, высокое голубое небо… Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Вокруг летают бабочки, стрекозы, жужжат пчелы – они вам рады. Воздух чист и прозрачен. Вам дышится легко и свободно…
Прямо перед собой вы видите бабочку, перелетающую с цветка на цветок. Она легкая и грациозная. Теперь каждый представит, что он – бабочка с большими красивыми крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх …, и вниз… Вы парите в воздухе.… А теперь посмотрите на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на этом лугу ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и начинайте приближаться к нему. Почувствуйте аромат своего цветка. Вдох… выдох.… Откройте глаза.
Веснянка. Откройте глаза – перед вами весенние цветы – возьмите себе на память по одному цветку (На ковре разложены бумажные цветы с конфетами).
Веснянка прощается с детьми, уходит.
Ведущий. Итак, наш праздник дружбы подошел к концу. Дружба – это когда тебя понимают и ценят твои интересы. Без дружбы жить на свете плохо, дружить нужно обязательно, уважать тех, кто находится рядом, помогать друг другу, радоваться вместе с друзьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...
«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие на Луну»
· закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;· закреплять знание с...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»
Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе;Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Приключения капельки»
Тема: «Приключения капельки» Задачи эстетического развития: Музыка-развивать чувство литра и ритма, творческие способности, внимание, прививать коммуникативные навыки, расширять певческий диапозон...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Зимний калейдоскоп"
Конспект заняти предназначен для развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщении к музыкальеному искусству...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...