Конспект НОД по теме : "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Журавлева Малика назимовна

Конспект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_ekologi.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального  района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Юные экологи»

(старшая группа)

Воспитатель:  первой квалификационной категории

Журавлёва Малика Назимовна

Энгельс  2018 г

Основная образовательная программа  МБДОУ «Детский сад  №72»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Юные экологи».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о перелетных птицах, их особенностях.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать  представления. что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

Формировать знания  о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; о видах гнезд и их размещении,  упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

Формировать учения соотносить объекты при помощи морфологической таблицы

2. Развивающие:  развивать  речевую активность и интерес к жизни птиц, .

3. Воспитательные:  воспитывать доброту ко всему живому.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. продуктивная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества ( изготовление скворечников)

Оборудование:  морфологическая таблица, картинки с изображением гнезд птиц: скворец, аист, утка ; мяч, галстуки зеленого цвета для всех детей; на каждого ребенка: заготовки для скворечника, клей, ножницы, тарелочки, салфетки –клеёночки. стаканчики, ленточки квадрат желтого и прямоугольник коричневого цвета,  дерево – береза ,  аудио запись «Пение скворцов», эмблемы, игрушка , картинки- стихам  к игре «Хорошо –плохо»

Предварительная работа: чтение рассказов о птицах ; составление рассказов по

опорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадок

о птицах; беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.


                                   Ход НОД: 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка. В зал входят дети в галстуках зеленого цвета  на шее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята наши гости не знают, почему на вас надеты эти галстуки. А кто из вас знает?

Воспитатель: Вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

Воспитатель :А как вы думаете - как можно стать юным экологом?

Дети: Здравствуйте

Дети: Мы юные экологи.

Дети: это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней

 - Это те, кто любит природу.

- Это друзья природы.

- Экологи ухаживают за растениями и животными.

- Сажают и поливают цветы.

- Кормят птиц.

Дети: делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе

II. Основная часть

Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

 Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

 Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал  постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?….    

В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

В.: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

В.: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы - голуби, синицы,  мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

В:. Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

В.: А из чего птицы строят гнезда?

В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

В.: А теперь давайте посмотрим на картинки.

Дидактическая игра «Чье гнездо»

 (Детям предлагается морфологическая таблица с птицами и гнездами.

- Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? Д:. Отложить яйца, вывести птенцов.

Физкультминутка. Игра «Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял, (Шаги на месте).

Скворцов и ласточек считал (Упражнение «Птица летит»).

Раз, 2,3,4,5 (Указательным пальцем правой руки дети считают пальцы левой, начиная с мизинца и обратно с большого пальца).

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать (^ Руки вниз, удивление).

И руками стал махать (Махи руками).

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист. (Указательный палец делает круговые движения).

Я подпрыгнул, чтоб взлететь (Прыжок, руки вверх).

Но пришлось на землю сесть (Присесть).

В.: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Воспитатель: я предлагаю вам пройти в «мастерскую добрых дел»  и сделать скворечники скворцам. Скворечники будем делать в парах. Один ребенок возьмет шаблон круга и  приложит к коробочке,  обведет, вырежет. Другой ребенок возьмет прямоугольник , сложит пополам. Затем намазываете клеем  верх коробки и приклеиваете крышу. Во время работы включить запись «Пение скворцов»

Воспитатель: У кого готов скворечник несите в «парк» (подготовлено воспитателем деревья и дети вешают скворечники  на дерево).

Воспитатель: Посмотрите, сколько домиков мы сделали для скворцов. Скоро в них поселятся скворцы и будут  высиживать птенцов.

Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

В.: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

В.: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.

Воспитатель: Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю –

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

 Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

Воспитатель:  предлагаю поиграть в игру «Что хорошо, что плохо?»

1.        Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2.        Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик иль плохой?

3.        Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4.        Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5.        А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

Воспитатель, Совершать добрые дела необходимо круглый год.

Дети:  весна

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Дети внимательно слушают задание и выполняют движения.

Дети: Построить гнезда.

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Дети: На деревьях, на столбах (аист).

(Детям предлагается морфологическая таблица с птицами и гнездами.

Дети выполняют движения

Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Дети делают скворечник.

Дети: Мама птичка, самка.

Дети: Папа, самец.

Ответы детей.

Дети ловя мяч и выполняют задание.

3.Заключительная часть

Дети встают в круг и передают волшебную игрушку, которая помогает детям вспомнить, чем они занимались и  что они запомнили.

В знак благодарности, я дарю вам эти медали. Теперь вы настоящие юные экологи!

Ответы детей

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Юный эколог"

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но  при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект развлечения на тему "Юный эколог" (с приложениями)

Развлечение по формированию основ экологической культуры  детей подготовительной к школе группы, в котором преследуются следующие цели и задачи:- Сформировать у детей представление о разнообразии...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...