Конспект НОД "Как звери зиму искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беспалова Марина Григорьевна

Данное занятие помогает обобщить знания  старших дошкольников   о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни зимой.  Сформировать представление о роли снега в жизни растений и животных. Показать существующие взаимосвязи в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sneg_17.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : формировать представления о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни зимой.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить знания детей о жизни диких животных зимой.
  2. Закреплять названия диких  и домашних животных, а так же того, чем они питаются.
  3. Формировать представления о роли снега  в жизни растений и животных.
  4. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, слуховое восприятие.
  2. Логическое мышление.
  3. Развивать умение анализировать образец. 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано.
  2. Пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных.
  3. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
  4.  Воспитывать умение слушать товарища.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование:

Дидактическая игра «Говорушки», кукла в зимней одежде, мультфильм- презентация «Как звери Зиму искали», проектор, образец «шарфика» для куклы, рюкзачек.

Раздаточный материал:  «карточки- шарфики» для украшения, тарелочки с набором геометрических фигур в соответствии с образцом, набор смайликов.

Методические приемы: игры малой подвижности – «Как живешь?»,  

«Зайка беленький сидит», вопросы, сюрпризный момент, просмотр                

презентации.

                                                        

I  часть

 Организационный момент.

    Дети заходят в группу.

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся на русском и татарском языках. Ребята, а хотите поиграть в нашу игру «Как живешь?»  Дети играют один раз, и на последней фразе, слышится детский  плачь (включается аудиозапись) .

II  Основная часть.

     1.    В. Ой, ребята, слышите, кажется  кто-то плачет. Сейчас я пойду и посмотрю, кто  это плачет. Воспитатель вносит куклу.

В. Ребятки, это же кукла Оля. Воспитатель, обращаясь  к кукле:

- Почему ты Оля плачешь? Ребята, Оля говорит, что очень хочет выучить для Дедушки Мороза стихотворение, но говорить красиво не умеет.

- Не плачь Оля, наши ребята тоже только учатся правильно говорить. Оставайся у нас, и мы тебе поможем. Правда, ребята?

В. Давайте вместе с Олей поиграем в игру «Говорушки». Нужно составить предложение по схеме о том, что любит ваше животное. Кто хочет начать?

У каждого ребенка спичечный коробок, на котором наклеена картинка какого-либо домашнего или дикого животного, а внутри коробка картинка того, чем питается данное животное. Ребенок, глядя на схему, составляет предложение (н-р, медведь любит мед).

    2. В- Ребята, нашей гостье так понравилось играть, что она решила подарить  вам  диск с интересным мультфильмом. Он называется «Как звери Зиму искали» Давайте посмотрим!

Дети переходят с ковра и рассаживаются на лавочки перед экраном.

Воспитатель сопровождает показ текстом.

   - Была в лесу поздняя осень. Звери готовились к зиме. Медведь тоже приготовил себе место для зимовки , а снега в лесу все нет и нет.

Вопрос     Ребята, а как называется место, где зимует медведь?

    Решил тогда медведь идти Зиму искать, снега просить. Идет он по лесу, а  навстречу ему Зайчик.

-Куда  это ты Михаил Иванович  идешь? -Да, вот снега в лесу нет, может Зима заблудилась. Я иду ее искать.

- Возьми меня с собой!- говорит Зайчик.

- А медведь и спрашивает: - Зачем тебе Заяц снег нужен, ты ведь под елочкой спишь?

 Вопрос: Ребята, а зачем Зайчику зимой снег?( чтобы прятаться от лисы и волка,  спасаться от мороза  в ямке из снега.)

-Ну, тогда пошли со мной –говорит медведь.  Идут они, а тут мышка на встречу бежит. _Куда идете?

-Идем Зиму искать, снега просить. Возьмите и меня - говорит мышка.

 -А зачем тебе снег?- спрашивает Зайчик, ты ведь серая и тебя на белом снегу всем видно.

Вопрос .Ребята, зачем же мышке нужен снег зимой? (прятаться под снегом от лисы и совы)

  Тут на елку уселась ворона. Кар-кар! Куда это вы идете? Зиму искать, снега просить – говорит медведь. Кар-кар, а зачем тебе  снег Мих.Иванович,  у тебя ведь шуба теплая?

Вопрос. Ребята, а и правда, зачем медведь ждет снега, ведь он в берлоге будет спать? (чтобы в берлогу не задувал ветер)

 - А знаешь ты ворона, где Зима живет? Знаю, знаю, идите за мной. Вот идут они мимо поля и слышат,   как-будто  кто-то плачет. Посмотрели, а это хлебные росточки на поле плачут. Спрашивают их звери. Чего вы плачете?        - Да, вот замерзли, холодно. А куда вы идете?- спрашивают росточки.  Мы  к Зиме идем,  снега просить. Ой, ой попросите и для нас снега.

Вопрос. Ребята, зачем это росточкам снег, ведь он холодный (без снега они могут замерзнуть зимой, снег укрывает их как одеялом от холодного ветра)

     Идут звери за вороной, и вышли на лесную полянку.  Видят, стоит домик, а под деревом на пенечке спит Зима. Стали они ее будить. Рассказали ей, как все снега ждут.

  Позвала тут Зима тучки снеговые, и полетели пушистые, белые снежинки. Укрыла Зима как одеялом и хлебные росточки на поле и весь лес в снежные шубки одела. Сказали звери ей спасибо, и пошли домой.

 В- Понравился вам ребятки мультфильм? Спасибо тебе Оля.

 В-Ребята, а давайте еще с Олей поиграем!  Хотите поиграть в игру «Зайка беленький сидит»? (да). Играют с куклой.

3.Физминутка

 В-_Ребятки,  Оля говорит, что ей пора уходить. Воспитатель, обращаясь к кукле: Оля, на улице очень холодно, а у тебя нет шарфика.

- Дети, а скажите, пожалуйста, что может случиться, если зимой ходить без шарфа? (ответы детей)

- А давайте подарим Оле шарфик? Только на нем нужно продолжить рисунок.

4. В – Скажи  Данил, какая фигура стоит первой в узоре? (желтый круг)

-А какая вторая фигура в рисунке Кирюша? (красный квадрат)

- В тарелочках у вас необходимые фигуры и вам нужно закончить рисунок. Будьте внимательны. Дети выполняют задание.

 Воспитатель выставляет на доску образец.

-Посмотрите, вот какой у нас получился шарфик. Проверьте,  правильно ли вы выложили узор на своих шарфиках.

-Вечером мы наклеим украшения и подарим шарфики всем нашим куклам, собачке и т.д.  Дети, совместно с воспитателем «надевают» шарфик кукле и прощаются с ней.

 III часть.

Заключительная часть.

В.- Ребята, сегодня мы с вами  принимали гостей, играли с ними. У меня на подносе лежат смайлики, грустные и веселые. Если вам было интересно и весело, возьмите веселого смайлика, а если скучно и неинтересно, то грустного. Дети делают выбор. Воспитатель просит объяснить свой выбор 2-3 детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

Учебно-методический материал для средней группы :сценарий праздника "Как звери солнышко искали"

Данный сценарий построен в форме сказки.В нём использованы красивы стихи о весне,музыкальные игры,весёлые танцы....

Конспект занятия "Звери Зимой"

quot;Звери зимой"Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи:1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках дик...

Конспект занятия «Сказкотерапия: Как звери Весну искали»

Конспект занятия «Сказкотерапия: Как звери Весну искали»...

Конспект НОД по познавательному развитию "Как звери Осень искали"

Конспект НОД по познавательному развитию"Как звери Осень искали"Цель: Развивать познавательные интересы, систематизировать знания об осени и осенних явлениях, обогащение  знаний де...