Конспект НОД "Как звери зиму искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие помогает обобщить знания старших дошкольников о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни зимой. Сформировать представление о роли снега в жизни растений и животных. Показать существующие взаимосвязи в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sneg_17.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : формировать представления о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни зимой.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о жизни диких животных зимой.
- Закреплять названия диких и домашних животных, а так же того, чем они питаются.
- Формировать представления о роли снега в жизни растений и животных.
- Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, слуховое восприятие.
- Логическое мышление.
- Развивать умение анализировать образец.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано.
- Пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных.
- Воспитывать сочувствие, желание помочь.
- Воспитывать умение слушать товарища.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «Речевое развитие»
Материалы и оборудование:
Дидактическая игра «Говорушки», кукла в зимней одежде, мультфильм- презентация «Как звери Зиму искали», проектор, образец «шарфика» для куклы, рюкзачек.
Раздаточный материал: «карточки- шарфики» для украшения, тарелочки с набором геометрических фигур в соответствии с образцом, набор смайликов.
Методические приемы: игры малой подвижности – «Как живешь?»,
«Зайка беленький сидит», вопросы, сюрпризный момент, просмотр
презентации.
I часть
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся на русском и татарском языках. Ребята, а хотите поиграть в нашу игру «Как живешь?» Дети играют один раз, и на последней фразе, слышится детский плачь (включается аудиозапись) .
II Основная часть.
1. В. Ой, ребята, слышите, кажется кто-то плачет. Сейчас я пойду и посмотрю, кто это плачет. Воспитатель вносит куклу.
В. Ребятки, это же кукла Оля. Воспитатель, обращаясь к кукле:
- Почему ты Оля плачешь? Ребята, Оля говорит, что очень хочет выучить для Дедушки Мороза стихотворение, но говорить красиво не умеет.
- Не плачь Оля, наши ребята тоже только учатся правильно говорить. Оставайся у нас, и мы тебе поможем. Правда, ребята?
В. Давайте вместе с Олей поиграем в игру «Говорушки». Нужно составить предложение по схеме о том, что любит ваше животное. Кто хочет начать?
У каждого ребенка спичечный коробок, на котором наклеена картинка какого-либо домашнего или дикого животного, а внутри коробка картинка того, чем питается данное животное. Ребенок, глядя на схему, составляет предложение (н-р, медведь любит мед).
2. В- Ребята, нашей гостье так понравилось играть, что она решила подарить вам диск с интересным мультфильмом. Он называется «Как звери Зиму искали» Давайте посмотрим!
Дети переходят с ковра и рассаживаются на лавочки перед экраном.
Воспитатель сопровождает показ текстом.
- Была в лесу поздняя осень. Звери готовились к зиме. Медведь тоже приготовил себе место для зимовки , а снега в лесу все нет и нет.
Вопрос Ребята, а как называется место, где зимует медведь?
Решил тогда медведь идти Зиму искать, снега просить. Идет он по лесу, а навстречу ему Зайчик.
-Куда это ты Михаил Иванович идешь? -Да, вот снега в лесу нет, может Зима заблудилась. Я иду ее искать.
- Возьми меня с собой!- говорит Зайчик.
- А медведь и спрашивает: - Зачем тебе Заяц снег нужен, ты ведь под елочкой спишь?
Вопрос: Ребята, а зачем Зайчику зимой снег?( чтобы прятаться от лисы и волка, спасаться от мороза в ямке из снега.)
-Ну, тогда пошли со мной –говорит медведь. Идут они, а тут мышка на встречу бежит. _Куда идете?
-Идем Зиму искать, снега просить. Возьмите и меня - говорит мышка.
-А зачем тебе снег?- спрашивает Зайчик, ты ведь серая и тебя на белом снегу всем видно.
Вопрос .Ребята, зачем же мышке нужен снег зимой? (прятаться под снегом от лисы и совы)
Тут на елку уселась ворона. Кар-кар! Куда это вы идете? Зиму искать, снега просить – говорит медведь. Кар-кар, а зачем тебе снег Мих.Иванович, у тебя ведь шуба теплая?
Вопрос. Ребята, а и правда, зачем медведь ждет снега, ведь он в берлоге будет спать? (чтобы в берлогу не задувал ветер)
- А знаешь ты ворона, где Зима живет? Знаю, знаю, идите за мной. Вот идут они мимо поля и слышат, как-будто кто-то плачет. Посмотрели, а это хлебные росточки на поле плачут. Спрашивают их звери. Чего вы плачете? - Да, вот замерзли, холодно. А куда вы идете?- спрашивают росточки. Мы к Зиме идем, снега просить. Ой, ой попросите и для нас снега.
Вопрос. Ребята, зачем это росточкам снег, ведь он холодный (без снега они могут замерзнуть зимой, снег укрывает их как одеялом от холодного ветра)
Идут звери за вороной, и вышли на лесную полянку. Видят, стоит домик, а под деревом на пенечке спит Зима. Стали они ее будить. Рассказали ей, как все снега ждут.
Позвала тут Зима тучки снеговые, и полетели пушистые, белые снежинки. Укрыла Зима как одеялом и хлебные росточки на поле и весь лес в снежные шубки одела. Сказали звери ей спасибо, и пошли домой.
В- Понравился вам ребятки мультфильм? Спасибо тебе Оля.
В-Ребята, а давайте еще с Олей поиграем! Хотите поиграть в игру «Зайка беленький сидит»? (да). Играют с куклой.
3.Физминутка
В-_Ребятки, Оля говорит, что ей пора уходить. Воспитатель, обращаясь к кукле: Оля, на улице очень холодно, а у тебя нет шарфика.
- Дети, а скажите, пожалуйста, что может случиться, если зимой ходить без шарфа? (ответы детей)
- А давайте подарим Оле шарфик? Только на нем нужно продолжить рисунок.
4. В – Скажи Данил, какая фигура стоит первой в узоре? (желтый круг)
-А какая вторая фигура в рисунке Кирюша? (красный квадрат)
- В тарелочках у вас необходимые фигуры и вам нужно закончить рисунок. Будьте внимательны. Дети выполняют задание.
Воспитатель выставляет на доску образец.
-Посмотрите, вот какой у нас получился шарфик. Проверьте, правильно ли вы выложили узор на своих шарфиках.
-Вечером мы наклеим украшения и подарим шарфики всем нашим куклам, собачке и т.д. Дети, совместно с воспитателем «надевают» шарфик кукле и прощаются с ней.
III часть.
Заключительная часть.
В.- Ребята, сегодня мы с вами принимали гостей, играли с ними. У меня на подносе лежат смайлики, грустные и веселые. Если вам было интересно и весело, возьмите веселого смайлика, а если скучно и неинтересно, то грустного. Дети делают выбор. Воспитатель просит объяснить свой выбор 2-3 детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"
Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...
Презентация к конспекту как звери зимуют
животные и их жилище...
Учебно-методический материал для средней группы :сценарий праздника "Как звери солнышко искали"
Данный сценарий построен в форме сказки.В нём использованы красивы стихи о весне,музыкальные игры,весёлые танцы....
Конспект занятия "Звери Зимой"
quot;Звери зимой"Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи:1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках дик...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия «Сказкотерапия: Как звери Весну искали»
Конспект занятия «Сказкотерапия: Как звери Весну искали»...
Конспект НОД по познавательному развитию "Как звери Осень искали"
Конспект НОД по познавательному развитию"Как звери Осень искали"Цель: Развивать познавательные интересы, систематизировать знания об осени и осенних явлениях, обогащение знаний де...