«Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
поисково-исследовательская деятельность для детей средней группы, в процессе которой решаются следующие задачи:
- закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита, бумаги;
- уточнить знания о назначении компаса, временах года, явлениях природы;
- развивать познавательные и поисковые способности, умение работать в парах,
наблюдательность, любознательность;
- воспитывать доброжелательные отношения к людям и к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в волшебную страну»
поисково-исследовательская деятельность для детей средней группы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» г. Воронеж
Воспитатель ВКК
Азарова И. П
Цели :
- закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита, бумаги;
- уточнить знания о назначении компаса, временах года, явлениях природы;
- развивать познавательные и поисковые способности, умение работать в парах,
наблюдательность, любознательность;
- воспитывать доброжелательные отношения к людям и к окружающему миру.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, бумагой, магнитом, знакомство с компасом, освоение порядкового счета и числа, как показателя количества, заучивание стихотворения Ю. Мориц «Голубой жук».
Материалы и оборудование: конверт с письмом, магнитофон, воздушный шарик, карточки с заданиями, компас, магнит, рюкзак, 7 ключей разной формы, «следы», плоскостной замок с отверстием, совпадающий с выемкой одного ключа, дидактическая игра «Когда это бывает?», развивающая игра Никитина «Точечки», дуга для подлезания, коробка, игрушка змейка, сундук, мешочек с семенами, емкости с водой, наборы пластмассовых, деревянных, бумажных, железных предметов, бумажные цветы, мелкие камушки, магнитная доска с магнитами, деревянные дощечки 20/50 (5 штук).
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям о том, что из группы волшебным образом исчез мешочек с семенами цветов и трав. Осталась только записка, что пропажа находится в волшебной стране в сундуке за семью печатями и семью замками. Представляете, что мы не сможем вырастить красивые цветы для нашего детского сада, и весна может не наступить в своё время. Что же теперь делать? Дети предлагают отправиться в сказку, найти ключи, сундук и вернуть наш чудесный мешочек с семенами.
Воспитатель интересуется, на каком необычном транспорте можно отправиться в путь?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель показывает рюкзак, который пригодится в дороге и предлагает выбрать
что-то для путешествия.
Дети выбирают воздушный шарик, надувают его и под быструю музыку все «летят»
(обегают группу).
Воспитатель. Вот мы и прилетели. На полянке лежит записка! Наверное, это для нас:
«Если точно на север пойдете, то дорогу к ключам вы найдете».
Но как же нам определить, где север, а где юг?
Что же делать?
Дети предлагают воспользоваться компасом.
Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием.
Воспитатель. Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие:
«Ключ охраняет ядовитая змея!
Если достанешь ключ, не касаясь его рукой,
То этот ключик будет твой!» Что же делать?
Дети предлагают использовать магнит, (магнитом достают ключ №1).
Воспитатель. А вот и волшебные следы.
Идемте прямо по следам и попадем туда, куда нужно.
Ну вот, следы привели нас к каким-то воротикам.
А тут опять записка и мы узнаем, что делать дальше:
«Как только свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмете!» Дети называют знакомые свойства воды, опираясь на мнемотаблицу или по памяти, Забрав ключ № 2, проходят в воротики.
Воспитатель. Отправляемся дальше к волшебному озеру.
Для этого необходимо построить переправу - мостик, используя
разноцветные квадраты.
Дети используют развивающую игру Никитина «Точечки» и делают мостик, по которому все идут дальше, (получают ключ № 3)
Воспитатель. Посмотрите, на дне озера лежит ещё один ключик, а как его достать, мы, наверное, сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна волшебного озера доберется, и тогда ключик вам достанется».
Дети методом экспериментирования из предложенных предметов - пластмассы, дерева, железа, бумаги - подбирают нужный предмет: что-то из железа, объясняют свой выбор и получают ключ № 4.
Воспитатель обращает внимание детей на новые следы, предлагает идти дальше, и находят новую записку: «Следующий ключик вам достанется, если сумеете за 1 минуту (песочные часы) вырастить целое озеро красивых цветов».
Дети методом экспериментирования опускают на воду бумажные цветы (закрученные лепестки внутрь) и объясняют этот опыт: бумага намокает, тяжелеет и цветы раскручиваются, раскрываются.
Воспитатель. Вот мы и заработали ещё один ключ. (№ 5)
Дорога становится всё труднее, и воспитатель предлагает попарно, используя деревянные
дощечки, перебраться через опасное болото. Напоминает об опасности и о том, что
перекладывать дощечки надо дружно, помогая друг другу.
Дети успешно выполняют это задание.
Воспитатель обращает внимание детей ещё на одну карточку с заданием, где предлагается
выполнить опыт «Умная галка». Дети методом экспериментирования поднимают уровень
воды до верхнего края ёмкости, опуская туда камни, которые и поднимают воду.
(получают ключ № 6)
Воспитатель. А вот и последнее задание. Следы привели нас прямо к сундуку, но здесь снова записка: «Как только осколки картин соберёте и нужное время года назовете, так сундук ключами отопрете» Дети выполняют задание. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (цель - собрать целое из нескольких частей) и получают ключ № 7. Воспитатель. Ну вот, мы с вами и добрались до волшебного сундучка. Но ключей у нас семь, а замок открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит?
Дети подбирают ключ, сравнивая форму ключа и форму на выемке замка. Воспитатель. Вот сундук и открылся! Посмотрите, здесь наш цветочный мешочек. Теперь наш детский сад не останется без красивых и ярких цветов. Воспитатель благодарит детей за такие трудные поиски. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Как будем возвращаться? (предложения детей)
Воспитатель. Вот ключей волшебных связка,
Закрывайтесь двери в сказку!
Возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...