Почва- особое тело земли
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Из данного проекта дети узнают: что почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы: значения почвы для роста растений, для жизни людей.
Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochva_-_osoboe_telo_zemli.docx | 613.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 23 « Дельфиненок»
Экологический проект
«Почва – особое тело Земли».
(Старший дошкольный возраст)
Автор: Скороход А.Ф.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Срок реализации - 2 месяца.
Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о свойствах песка, глины и земли.
- 2.развивать умение планировать свою деятельность, самостоятельно формулировать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе (почве).
- Познакомить родителей с подходами к организации детского экспериментирования.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают: что почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы: значения почвы для роста растений, для жизни людей.
- Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.
- Активное участие родителей в совместном исследовательском проекте и построение сотрудничества с их участниками.
1 этап. Подготовительный
Мероприятия | Задачи |
| Развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к экспериментальной деятельности. |
| Определить знания детей по теме «Что такое почва?» |
| Планирование предстоящей работы |
| Заинтересовать родителей темой проекта как содержанием творческого и интеллектуального развития воспитанников |
| Методическое обеспечение проекта |
| Информационное обеспечение проекта |
2 этап. Содержательный
1 неделя
Познавательная беседа «Кладовая Земли» | Пробудить интерес к окружающему миру. Дать детям элементарные знания о почве. |
Наблюдения во время прогулки: «Куда исчезает вода?» «Где лучше растут растения?» | Сформировать умение делать открытия и удивляться им. |
Экскурсия детей к месту, где можно хорошо наблюдать за почвой | Способствовать развитию наблюдательности и любознательности. |
Чтение художественной литературы: Н. Сладкова «Земля Солнечного огня». | Помочь детям подружиться с книгой, находить в ней ответы на собственные вопросы. |
2 неделя
Дидактическая игра: «Что у нас под ногами?» Беседа: «Песок и глина в природе» | Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность. |
Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду» | Развивать интерес к объектам неживой природы: почве, песку. |
Игры – эксперименты: «Песчаные бури», «Сыпучий песок» | Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка. |
Исследовательская деятельность: опыты по изучению почвы «Свойства почвы» (начало) Совместная деятельность с детьми. Зарисовка опытов и наблюдений. | Помочь детям узнать состав почвы. Развивать умение сравнивать, делать выводы. |
3 неделя
Беседа: «Где используют песок и глину» | Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о песке и глине. |
Игры – эксперименты: «Своды и тоннели», «Свойства мокрого песка», «Песочные часы» | Развивать любознательность, познавательную активность, интерес |
Исследовательская деятельность. Опыты. «Состав почвы» (продолжение) «Как разрушаются горы?» | Развивать умение самостоятельно анализировать полученный результат. Развивать творческие способности. |
Совместная деятельность с детьми:
| Развивать умение самостоятельно анализировать полученный результат. Развивать творческие способности. |
4 неделя
Познавательная деятельность: «Что растения получают из почвы?» | Развивать интерес, познавательную активность. |
Наблюдение: «Почему на тропинке не растёт трава?» Исследовательская деятельность. Опыты: «Влияние состава почвы на жизнь растений» | Развивать интерес, познавательную активность. |
Совместная деятельность с детьми: «Лепка игрушек из глины» | Формировать умение создавать в лепке образ любимой игрушки. |
д/и «Что где растёт» | Развивать интерес, познавательную активность. |
5 неделя
Беседа: Почва бывает разная?» | Подвести к пониманию зависимости почвы и живых существ. |
Совместная деятельность с детьми: Игры эксперименты: «Скорые восходы» «Что растёт быстрее?» | Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. |
Исследовательская деятельность Наблюдение: «Влияние состава почвы на жизнь растений» | Сформировать умение делать открытия, использовать их в повседневной жизни. |
6 неделя
Ситуативный разговор: «Берегите почву» | Приобщать к основам экологической культуры и формировать ценностное отношение детей к природным объектам. |
Чтение художественной литературы: «Что у хлеба на обед?» Е. Мар «Пять букв» | |
Исследовательская деятельность: Влияние состава почвы на жизнь растений (завершение наблюдения) | Формировать умение организовывать свою деятельность подбирать материал, придумывать план деятельности для получения желаемого результата. |
Совместная деятельность с детьми:
| Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. |
7 неделя
Исследовательская деятельность: Опыты: «Как передвигается в почве вода?» «Как дождевые черви создают почву?» | Создавать самостоятельность, мыслительную активность. Помочь детям устанавливать причинно – следственные связи. |
Совместная деятельность с детьми:
| Развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты. |
Консультация для родителей «Проведение экспериментов летом» | Привлечь родителей к экспериментальной деятельности ребёнка в летний период. |
3 этап. Итоговый.
8 неделя
Познавательная деятельность: «Где растения любят жить?» | Обогащать и систематизировать знания детей о верхнем плодородном слое Земли. |
Презентации:
«Наши любознайки»
| Показ результатов деятельности и стимулирования творчества участников проекта. |
выставка совместных макетов: «Маленький мир в банке» «Инкубатор для дождевых червей» | |
Подведение результатов семейного конкурса «Растём вместе» |
Дополнительный материал:
- Загадки:
-Весь мир кормит (Земля)
-Чего на свете нет жирнее (Земля)
-Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеялом (Земля под снегом)
-Один льёт, другой пьёт, третий растёт (Дождь, земля, трава)
-В землю крошки, из земли лепёшки (репа)
2. Пословицы:
Без растений нет почвы, а без почвы не растёт ни одно растение.
Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить.
Больше землю удобряй, выше будет урожай.
Нет плохой земли, есть плохие пахари.
Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почва-живая земля"
На занятии дети знакомятся с понятием "почва",из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее....
«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ
Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека ... Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»
Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...
Познавательный проект «ПОЧВА – ОСОБОЕ ТЕЛО ЗЕМЛИ»
Данная тема проекта предусматривает представление воспитанников об удивительном мире природы. Ребенок знакомится с такими понятиями, как почва, песок, глина ее свойствами и влиянием на изменение...
Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»
ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....
«Почва- живая земля. Кто создает почву?»
открытое занятие...
Почва- живая земля. Кто создаёт почву?
Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов и экспериментов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира на земле. Формировать познавательную активность,ин...