Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Чудеса воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грицук Марина Николаевна
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, план-конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesa_vody.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №130

Опытно-экспериментальная

 деятельность

 в старшей группе на тему «Чудеса воды»

Подготовила воспитатель:

Грицук Марина Николаевна

НОД в старшей группе на тему «Чудеса воды»

Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды отражать предметы.  

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

 Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по2 на каждого ребенка), ложки (по 2 на каждого ребенка), таз с водой, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя), бумажные полотенца, молоко, сок, модели свойств воды, сок, капелька (воздушный шарик в форме капли голубого цвета).

Ход занятия.

Организационная часть.  Вводная часть.

Демонстрация глобуса.

- Ребята, посмотрите, что  я принесла! Кто знает, что это такое? (глобус)

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (моря, океаны, горы, реки, страны).

- Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого).

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (…).

-Молодцы. Послушайте загадку: о чем будем сегодня говорить:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя на без … (воды).

Практическая часть (опытно-экспериентальная).

- К нам в гости пришла Капелька. Она поможет нам показать, какими свойствами обладает вода, что вода – это очень интересное вещество. Хотите?

- Капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в Ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька дарит нам вот такие специальные халаты. (надевают халаты.)

- Готовы к исследованию?

Проведение опытов у столов.

- Итак, мои ученые, мы оказались в научной лаборатории. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).

- Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня?)

- Ребята, а у меня в чем вода? (пакет).

- Какой формы получилась вода, у тебя Маша?

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

(Выставляется модель 1)

Опыт 2. Какого цвета вода?

- Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?(…)

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна? (…)

- А если в молоко опущу? (…)

- Проверим.

- Что можно сказать о цвете воды? (…)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

(выставляется модель 2)

- Молодцы.Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 (хлопки)

Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Вышли на берег крутой (по тексту)

И отправились домой.

Опыт 3. Какой запах у воды?

- Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды.? Понюхайте воду в своем стакане.Что скажете о ее запах? (…)

- Наша Капелька подготовила сюрприз и просит вас зажать носики и дышать ротиком.(Воспитатель добавляет в стаканы любое ароматическое масло).

- Теперь понюхайте воду, появился запах? Чем теперь пахнет вода? Есть у воды запах? (…)

Вывод: у воды своего запаха нет.

(Выставляется модель 3)

-Давайте повторим еще раз свойства, которые определили.

(Повторение свойств воды по моделям.)

- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу. Спасибо, тебе, Капелька за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.

- 1,2,3…(под музыку снимают халаты.)

Итог деятельности.

- Вам понравилось быть учеными?

- Что понравилось больше всего? Почему?

- Молодцы. А сейчас немного отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...