Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Чудеса воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesa_vody.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №130
Опытно-экспериментальная
деятельность
в старшей группе на тему «Чудеса воды»
Подготовила воспитатель:
Грицук Марина Николаевна
НОД в старшей группе на тему «Чудеса воды»
Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды отражать предметы.
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Материалы: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по2 на каждого ребенка), ложки (по 2 на каждого ребенка), таз с водой, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя), бумажные полотенца, молоко, сок, модели свойств воды, сок, капелька (воздушный шарик в форме капли голубого цвета).
Ход занятия.
Организационная часть. Вводная часть.
Демонстрация глобуса.
- Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это такое? (глобус)
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (моря, океаны, горы, реки, страны).
- Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого).
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (…).
-Молодцы. Послушайте загадку: о чем будем сегодня говорить:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Жить нельзя на без … (воды).
Практическая часть (опытно-экспериентальная).
- К нам в гости пришла Капелька. Она поможет нам показать, какими свойствами обладает вода, что вода – это очень интересное вещество. Хотите?
- Капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в Ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька дарит нам вот такие специальные халаты. (надевают халаты.)
- Готовы к исследованию?
Проведение опытов у столов.
- Итак, мои ученые, мы оказались в научной лаборатории. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?
Опыт 1. Какой формы вода?
Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).
- Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня?)
- Ребята, а у меня в чем вода? (пакет).
- Какой формы получилась вода, у тебя Маша?
- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.
(Выставляется модель 1)
Опыт 2. Какого цвета вода?
- Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?(…)
- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна? (…)
- А если в молоко опущу? (…)
- Проверим.
- Что можно сказать о цвете воды? (…)
Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.
(выставляется модель 2)
- Молодцы.Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
1,2,3,4 (хлопки)
Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)
Вышли на берег крутой (по тексту)
И отправились домой.
Опыт 3. Какой запах у воды?
- Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды.? Понюхайте воду в своем стакане.Что скажете о ее запах? (…)
- Наша Капелька подготовила сюрприз и просит вас зажать носики и дышать ротиком.(Воспитатель добавляет в стаканы любое ароматическое масло).
- Теперь понюхайте воду, появился запах? Чем теперь пахнет вода? Есть у воды запах? (…)
Вывод: у воды своего запаха нет.
(Выставляется модель 3)
-Давайте повторим еще раз свойства, которые определили.
(Повторение свойств воды по моделям.)
- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу. Спасибо, тебе, Капелька за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.
- 1,2,3…(под музыку снимают халаты.)
Итог деятельности.
- Вам понравилось быть учеными?
- Что понравилось больше всего? Почему?
- Молодцы. А сейчас немного отдохнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Вода»
Конспект на тему "Вода"...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы по теме «Вода»
Опыты с водой в подготовительной группе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды»
опытно - экспериментальная деятельность...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...