Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний дождь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бабина Ирина Витальевна
Представленное занятие включает в себя следующие виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, изобразительную, а также бытовой труд и двигательную активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний дождь»

Цель: Расширять и систематизировать знания о природном явлении «дождь». Дать элементарное представление о различных состояниях воды. Учить слушать звуки природы.

Учить детей образно отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни.  Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными знаниями, навыками и приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисование простым и цветными карандашами.

Ход занятия:

Плачет дождик - ну и пусть,

Я не знаю слова «грусть».

Лупят капли по зонту -

Эй, напали не на ту!

Я дождя не испугаюсь,

Я иду и улыбаюсь,

И ладошки подставляю,

Слёзы тучкины считаю.

Небо хмурится в печали -

Дни дождливые настали,

И исчезла неба просинь,

Тучи нагоняет осень.

Может, снова к выходным

Небо будет голубым?

Осень знает своё дело!

Я иду по лужам смело.

На аллеях пустота,

Не увидишь и кота.

И дрожат от ветра лужи,

Чувствуют дыханье стужи.

Тишина... Лишь дождь шумит,

Капля с каплей говорит:

«Слышу я шаги зимы -

Скоро снегом станем мы…»

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это же кот Матроскин и Шарик! Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются).

Матроскин: - Опять гулять не пойдём на улицу – дождь зарядил, всё небо обложено тучами.

Шарик: - А пусть бы дождей никогда не было! Не нужны они.

Матроскин: - Я тоже дождь не люблю, но думаю, что ты неправ. Дожди зачем-то и кому-то нужны.

Воспитатель: - А вы как думаете, ребята? (Ответы детей).

(Подвести детей к выводу, что дожди нужны природе. После дождя хорошо растут грибы. Дождик нужен всем растениям и животным. После дождя воздух чистый, свежий. Без дождя люди не смогут вырастить хороший урожай на полях. Без дождей реки и озера обмелеют и высохнут).

Матроскин: Понятно тебе, Шарик? Дождь нужен, поэтому пусть идёт. А мы пока останемся с ребятами и посмотрим, чем они заняты в такую погоду. Можно, ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Конечно же оставайтесь! И вместе с нами набирайтесь ума-разума. И давайте все вместе подумаем, а что же такое «дождь»? (Ответы детей) Да, это разновидность осадков. А какие ещё осадки вы можете назвать? (Снег, град, морось). Как же образуется дождь? Вода с поверхности морей, океанов, рек и озер под воздействием теплых солнечных лучей, превращаясь в пар, поднимается в атмосферу – вверх, в небо. Там холодно, поэтому водяной пар, охлаждаясь, образует крошечные капли воды. Эти капельки собираются в облака. А когда их становится очень много, облака превращаются в тучи. Капли уже не могут оставаться в воздухе, потому что стали очень тяжёлыми, и они падают на землю в виде дождя, града (летом) или снега (зимой).

Ребята, а вы знаете, что капля воды может провести в океане более 3000 лет, прежде чем превратиться в пар и подняться в небо, чтобы в свою очередь потом вернуться с дождем в океан! А в атмосфере капля воды проводит в среднем всего 8 дней, прежде чем упасть обратно на Землю. Вот такие интересные факты! И ещё: вы думаете, что дождь – это просто вода? (Ответы детей). В дожде, ребята, может быть всё, что угодно: грязь, пыль, даже насекомые и трава, а ещё – различные химические вещества. Вот и подумайте, стоит ли ловить ртом капельки дождя?

Физкультминутка: игра «Дождь»

Гром, гром, как из пушек, (притопывают ногами)

Нынче праздник у лягушек (подпрыгивают на месте, растопырив пальцы рук)

Дождь, дождь надо нам (шелестящие движения ладонями, вертикально ударяя их одну о другую)

Расходиться по домам. (маршируют на месте)

Град, град, сыплет град (ударяют кулачками друг о друга)

Ох, никто ему не рад (качают головой)

Только мой братишка в луже (садятся на корточки)

Ловит рыбу нам на ужин (движения руками вверх-вниз, будто вытаскивают удочку).

Воспитатель: А как звучит музыка дождя? (звуки дождя, аудиозапись).

Ребята, давайте все сейчас превратимся в художников и с помощью «волшебных» карандашей «нарисуем» музыку дождя. Только перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение выполняют стоя.

Мы наши пальчики сплели (сплетают пальцы рук)

И вытянули ручки (вытягивают руки ладонями вперёд),

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки (поднимают руки ладонями вверх и тянутся как можно выше).

Ну вот теперь и мы с вами, и наши пальчики готовы приступить к работе. Давайте же начнём рисовать (дети рисуют осенний лес или парк, в котором идёт дождь. Можно использовать шаблоны с изображением контуров деревьев).

Заключительная часть.

Матроскин: -  Вот спасибо вам, детишки!

                        Как из самой мудрой книжки

                        Столько нового узнали!

                        А ещё порисовали,

                        Да и в игры поиграли…

Шарик: - Звук дождя послушали.

                Только не покушали!

Матроскин: - Шарик, сколько говорить?

                       Можно дождик ртом ловить?

Дети: - Нет!

Матроскин: - Да, нельзя, а почему?

                       Объясните вы ему!

Дети: - Потому что в каплях дождя присутствует грязь, пыль и химические вещества.

Шарик: - Да понял я, понял…

Воспитатель: - Ну вот и хорошо. Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я рада, что мы с пользой провели дождливое утро. Но всему своё время – пора попрощаться с нашими гостями. До свидания, Матроскин! До свидания, Шарик! Приходите к нам в гости почаще!

Дети: - До свидания!

Матроскин и Шарик: - До свидания, ребята! Спасибо за приглашение, обязательно придём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»...