Проект "Друзья пернатые"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
дети в недостаточной степени обладают знаниями о сезонно – перелетных птицах, об особенностях их жизнедеятельности, о пользе их в природе и для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_druzya_pernatye_0.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
проект
Тема: «Друзья пернатые»
Паспорт проекта
Вид проекта:
информационно -практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 1неделя
Участники проекта: дети старшей группы, родители
Актуальные темы: дети в недостаточной степени обладают знаниями о сезонно – перелетных птицах, об особенностях их жизнедеятельности, о пользе их в природе и для человека.
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Предполагаемый результат: сформировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, которые умеют летать в воздухе, сформировать к ним осознанно – правильное отношение
. Роль родителей в реализации проекта: оказание помощи в изготовлении скворечников для птиц
Работа с родителями: консультация «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» , подбор загадок о птицах с иллюстрациями.
Продукт проектной деятельности: обогащения знаний детей о разнообразии птиц, о их значении в природе, формирование умения оценивать поведение человека в природе, в необходимости оказывать помощь пернатым друзьям.
Презентация: выставка детских работ «Птицы в гнездах», «Король птиц развлечение»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник | Утро 1.Ознакомление с окружающем миром. «Тайны птичьего мира» Литература :Волчкова .В. Н. , Степанова. Н. Интеграция областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое». 2.Задачи: - Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. «Познавательное развитие» - Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха. «Речевое развитие» -Развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики «Физическое развитие». -Развитие творческого воображения, подражательности. «Художественно-эстетическое развитие» Воспитание бережного отношения к природе. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: Рассказ воспитателя о прилете птиц весной. Игра “Собери картинку”. Упражнение “Выпусти птицу”. Артикуляционная гимнастика. Упражнение “Считай и называй”. Беседа.Рассматривание иллюстраций.
2.Физическая культура (По плану инструктора ФИЗО)
| Утро Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2). -беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?» Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. -дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности свободные игры по желанию детей Прогулка - Наблюдение за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. - подвижная игра «С кочки на кочку». Цель:Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие. Подвижная игра«Достань до мяча». Цель:Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам. малоподвижные игры, «Фанты»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения. .Прогулка Наблюдение. « Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах. подвижная игра «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Игры с предметами: Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой. Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту | Подбор литературы, иллюстраций по теме «Птицы».
- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- замена дидактических игр по теме в игровой зоне.
Картины с изображениями птиц.
| Рекомендация художественной литературы по теме «Птицы наши друзья» для чтения детям дома.
-Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами.
|
Вторник | Утро. 1Математика. Интеграция областей:«Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи -Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Закреплять знания геометрических фигур «Познавательно развитие». -Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач » «Социально-коммуникативное развитие». -Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие». Методы и приемы: Рассматривание картин, вопросы, указания, индивидуальные и хоровые ответы.. работы на местах с раздаточным материалом. У доски – с демонстрационным материалом. Литература: : И. А. Помораева.,В. А. Позина. Вечер 2..Рисование. «Красивая птичка» Литература:Т. С. Комарова Интеграция областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое». Задачи: - закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом «Познавательное развитие». -Развитие мелкой моторики рук «Физическое развитие». -Развивать цвет восприятия, пространственного мышления «Художественно-эстетическое». -Формировать умения рассуждения о красоте птиц. «Речевое развитие» Методы и приемы:рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва. Педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску. | Утро 1.Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2). 2.Отгадывание загадок по теме птицы. 3.Совместный труд детей в книжном уголке. 4.игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы». Прогулка Наблюдение: Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Наблюдение за птицами на участке Цель : выяснить какую пользу приносят птицы , какие изменения в жизни птиц происходят весной,закреплять названия птиц. Подвижная игра «Лови-бросай» Цель:учить ловить мяч,не прижимая его к груди бросать в соответствии с ритмом произнесенных слов. Подвижная игра «Салки» Цель:учить двигаться приставным шагом в разные направления действовать по сигналу Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам. словесные игры «Испорченный нтелефон» - развивать слуховое внимание. -Разучивание пословиц и поговорок. Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл. Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель:обратить вниманте детей на то как ожила природа после зимней спячки .Как воробьи зимовавшие с нами радуются приходу весны,греются на солнце . Подвижная игра «Птички и кошка» Цель:учить бегу в указанном направлении,закреплять умение действовать в коллективе. Подвижная игра «Горелки» Цель:учить играть соблюдая правила ,воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
| Внесение настольных игр «мозаика», «пазлы», « шашки».
Конструктор «Механик». | Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и по возможности принести в детский сад для выставки. |
Среда | Утро 1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
Вечер.. Конструирование. «Домик для скворца» Литература Куцакова Л.В. . Интеграция областей «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое». «Социально-коммуникативное», 3. Задачи: - Развивать умения у детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов «Познавательное развитие» -Формировать пространственное и творческое мышление «Художественно-эстетическое». -Воспитывать любовь к природе. «Социально-коммуникативное». Методы и материалы: Беседа, диалог с детьми, чтение стихотворений, физ. Минутка.Показ. | Утро 1.Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель:упражнять в подборе глаголрв , соответствующих действиям птиц весной (прилетают,возвращаются,вьют гнезда и т. д) Прогулка. Наблюдение за воробьем. Цель:продолжать закреплять ,уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице,обобщать словарный запас художественным словом о воробье,активизировать внимание и память ,учить видеть изменение в поведении птиц с приходом весны. Подвижная игра «Коснись мяча» , «Не потеряй мяч» Цель :закреплять умение увертываться от мяча,действовать па сигналу -трудовая деятельность расчистка дорожек от льда и остатков снега (по желанию детей). -индивидуальная работа привлечение малоактивных и застенчивых детей к детской деятельности - основные движения Прыжки. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам - словесные игры «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. -дидактические игры по экологии «Прилетели птицы» - уточнить представление о птицах. Прогулка Наблюдение за состоянием снега. Цель:формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в не живой природе.Обобщать и активизировать речевой словарь. Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель:учить бегать по всей площадке не стоять у стенки,уступать друг другу,развивать ловкость и снаровку. Подвижная игра «Мыши в клодовой» Цель:тренировать в пролезании под дугу или веревку. Словесная игра «Что это за птица» Цель:учить детей описывать птицу по характерным признакам и по описанию их узновать. Дидактическая игра «Прилетели птицы» Цель :уточнять представление о птицах.
| .
«Что сначала, что потом» Иллюстрации с изображениями птиц. | Порекомендовать ознакомиться с информацией на стенде «Птицы пернатые друзья» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме )
|
Четверг | Утро. 1.Развитие речи. Литература В. Гербова. «Составление рассказа по картинке» Интеграция областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое». Задачи: - Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине: понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. «Познавательное развитие» - Закрепить умение придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции.. «Речевое развитие». Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. «Художественно-эстетическое». -- Воспитывать самостоятельность, активность, ; умение видеть красоту родной природы. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: художественное слово, напоминание, вопросы, ответы; беседа по картине, помощь в составлении рассказа, образец педагога; поощрение, физ. минутки, дидактические игры. Вечер. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | Утро Утренняя гимнастика. (март, Комплекс № 2) -выставка «друзья пернатые» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки). Наблюдение за поведением птиц за окном. Повторить стихи о птицах к развлечению «Король птиц»» - дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон» развивать слуховое внимание. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями . Цель:формировать понятие о смени времени года , дать представление об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Через ручей» Цель : развивать двигательную активность,быстро реагировать на сигнал воспитателя ,соблюдать правила игры. Подвижная игра «Пронеси не урони» Цель :развивать чувство равновесия ,ловкость ,смекалку,ориентировку в пространстве. Основные движения Лазание, лазание по гимнастической стенке
Прогулка Наблюдение за синицами. Цель:вызвать желание и интерес наблюдать за птицами,рассказывать о своих наблюдениях. Подвижная игра «Скок ,поскок…» Цель :воспитывать дружеские чувства ,учить поступать справедливо,соблюдать правила игры. Лазание по гимнастической лестнице. Цель :продолжать формировать физические качества. -индивидуальная работа по ориентированию «Найди себе пару» - способствовать развитию пространственных ориентировок и речи детей. - Игры на спортивном оборудование:Продолжать формировать физические качества. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Чтение художественной литературы «Веана ,весна.»Е.Баратынский.
| Внесение иллюстраций, книг по теме Весна, фотографий, детских рисунков, поделок.
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
мяч | Порекомендовать родителям сходить в парк. Вместе с детьми и понаблюдать за птицами, при летевшие в наши края. |
Пятница | Лепка. «Птичка» Литература Т. С. Комарова. Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое». Задачи: - Закрепить умение детей лепить фигуры птиц, пластилина. «Познавательное развитие». -Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. «Познавательное развитие». -Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. «Физическое развитие» -Вызвать интерес к творчеству. «Художественно-эстетическое». Методы и приемы: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами пластилина; обучение приемам лепки; рассматривание поделок . Вечер. Музыкальное занятие Развлечение « Король птиц»». Цель: систематизировать представления о жизни птиц весной; вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость; воспитывать доброжелательное отношение к природе. | Утро Утренняя гимнастика. (март, Комплекс № 2). Дидактические игры на развитие речи «Что вы видите вокруг» - дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов. .Пазлы «Птицы» Цель:закрепление названия перелетных птиц,развитие внимания,памяти Прогулка: Наблюдениеза поведением птиц на кормушке. Цель:обратить внимание детей на то что корм в кормушках недоеден,не прилктают снегери и свиристели. Подвижная игра «Ворона» Цель:учить бегать в разных направлениях, прыгать на двух ногах,не наталкиваться друг на друга.,соблюдать правила. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель:учить играть соблюдая правила,двигаться по сигналу Индивидуальная работа по развитию движений Метание в горизонтальную и вертикальную цель( 4-5 метров) Вечер: Гимнастика после сна комплекс №14 Самостоятельная деятельность Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка -Наблюдение Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: -Март неверен: то плачет, то смеется. - Синичка в марте запела- весеннее тепло ворожит Подвижная игра «Пятнашки с лентами» -формировать у детей умение выбирать водящего при помощи считалки. Метание метание на дальность левой и правой рукой. | Внесение книг и иллюстраций на тему «Весна»
Подготовка атрибутов для развлечения « Птичьи голоса» | Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события. Пригласить на развлечение «Король птиц».
|
Тем Тема: «Птицы пернатые друзья»
Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека
Итоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация), развлечение «Птичьи голоса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"
Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....
Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»
Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Экологическая сказка: "Пернатые истории"
Этот материал можно использовать на занятиях и развлечениях....
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....