Педагогический проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Долгосрочный педагогический проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Участники- дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический проект21.25 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

 «Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Кто привык трудиться, тому без дела не сидится».

Подготовила:

Дрожженикова Любовь Юрьевна,  воспитатель

2018 год

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность реализации проекта.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Основной принцип: интеграция образовательных областей

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий.

2. Расширять общий кругозор.

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей.

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф).

2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Формы реализации проекта.

1. Специально организованная деятельность:

- диалог;

- ситуативный разговор;

- речевая ситуация;

- игровая обучающая ситуация: ситуации–иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации- проблемы;

- составление и отгадывание загадок;

- игры (сюжетные, с правилами), игры–соревнования, подвижные игры, дидактические игры;

- обсуждение мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;

- разучивание стихотворений;

- оформление выставок детского творчества;

- создание стенгазеты, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом  взрослых.

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.

3. Взаимодействие с семьей: 

- организация совместных мероприятий,

- наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями,

- вовлечение родителей в данный проект.

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Планируемые результаты:

Для детей: 

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями.

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволяет осознанно освоить тему «Профессии», что послужит начальной ступенькой к их социализации.

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда.

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Для родителей:

1.Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

2. Проявление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей

- педагогический срез уровня знаний детьми профессий

- наблюдение за играми детей

- непосредственно образовательная деятельность

- совместные с родителями развлечения

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

1.Постановка проблемы:

  • Как работают взрослые?
  • Почему люди работают?
  • Чем отличаются профессии?
  • Какие бывают профессии?
  • Чем занимаются люди разных профессий?
  • Какие профессии у наших родителей?
  • Какие знания нужны для той или иной профессии?
  • Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
  • Как взаимосвязаны профессии?
  • «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?»

2.Определение целей и задач проекта

3.Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).

4.Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

5.Составление совместной непосредственно-образовательной деятельности

6.Прогнозирование результата.

7.Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

8.Введение детей в ход проекта.

II этап - Основной (реализация проекта)

  1. ОД по развитию речи по произведению С. Михалкова «А что у вас?»
  2. ОД по развитию речи - заучивание. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
  3. Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.
  4. Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.
  5. Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?»
  6. Артикуляционная гимнастика: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан»
  7. ОД по познавательному развитию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
  8. ОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Ознакомление с трудом железнодорожников»
  9. ОД по ФЭМП «Почтальоны»
  10. Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер близлежащего окружения.
  11. Экскурсии и целевые прогулки на место работы родителей (парикмахерская, почта, магазин, аптека, предприятие по изготовлению и росписи керамических изделий «Керамос», библиотека.
  12. Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Мастерская по ремонту», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».
  13. Трудовая деятельность «Поможем Федоре»
  14. ОД на тему «Каким я хочу стать?»
  15. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет».
  16. ОД по рисованию «Кем я мечтаю быть?», «Цирк», «Художники», «Профессии»
  17. ОД по лепке «Знакомство с профессией повара. Лепка из солёного теста»
  18. ОД по аппликации «Спешим на помощь к людям»
  19. ОД по рисованию «Раскраски - Профессии»
  20. Знакомство с литературными произведениями: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»; С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Что я видел?»; В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»; К.Чуковский «Доктор Айболит»; Е. Пермяк «Пропавшие нитки»; Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»; А. Слоников «Стихи детям»; А. Барто «Мы с Тамарой»; Я. Аким «Мой брат Миша»; Ю. Крутогоров «Профессии»; Энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».
  21. ОД по физкультуре «Профессии»
  22. Утренняя гимнастика «Разные профессии».
  23. Разучивание пословиц о труде.
  24. Оформление фотоальбома «Профессии моих родителей»
  25. Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
  26. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»
  27. Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.
  28. Просмотр телепередач.

III этап - Заключительный

1. Подготовка и организация выставки детско-родительских работ

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях на сайте ДОУ

3. Оформление проекта

4.Презентация проекта

Продукты проекта:

1. Портфолио проекта (фотоотчет, альбом «Профессии моей семьи», конспекты занятий, музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий).

2. Газета на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...