НОД "Составление описательного рассказа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

рекомендация как составлять описательный рассказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukt.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема : «Составление     описательного

                       рассказа   о фруктах».

Задачи .

Образовательная:

Учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.  Продолжать учить  правильно употреблять  прилагательные  сливовый,  грушевый ( с ударением на первый слог), согласовывать   прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать словарный запас по теме   «Фрукты», учить отвечать полным предложением.

Развивающая :

 Развивать связную речь, фонематический слух , логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к  окружающей природе.

                        Ход .

   1.Организационный момент.   Педагог показывает корзинку и предлагает ее заполнить, отгадав загадки. За каждый правильный ответ   дети  добавляют  в корзинку  фрукты ( использовать  макеты или  предметные картинки).

- Круглое, румяное, сладкое , сочное…(яблоко).

-Желтый, кислый, овальный или круглый, ароматный …(лимон).

-Круглый, оранжевый, сочный…(апельсин).

-Длинный, желтый, сладкий, ароматный …(банан).

-Желтая, вкусная, похожа по форме на лампочку… (груша).

-Синяя, спелая, ароматная …(слива).

Как одним словом назвать эти предметы? Где растут фрукты ?

Какие  фрукты растут в вашем саду ?

     2.  Игра  «Угощенье».

Повар из фруктов приготовил   разные блюда :  сок, варенье, пироги с начинкой.

Как называется сок из  слив, груш, яблок, персиков,  лимона, апельсина, граната, мандарина ?

Дети подбирают пары  : из слив-  сливовый, из груш - грушевый (обратить внимание на ударение в этих словах), и яблок – яблочный, из персиков – персиковый, из лимона – лимонный, из апельсина – апельсиновый, из

 граната –гранатовый, из мандарина – мандариновый.

Как называется  варенье из  слив,   груш, яблок, персиков, инжира, айвы ?

Дети подбирают пары, обратить внимание на окончания в словах.

Как называется начинка для пирога из яблок, груш, инжира, банана, слив ?

Дети подбирают пары.

     3. Игра  «Найди лишнее слово».

Педагог предлагает ряд слов ( на слух) .Детям нужно убрать лишнее и объяснить, почему они это сделали.

Яблоко, груша, автобус, лимон. ( Автобус лишнее слово, потому что это транспорт, а яблоко, груша и лимон – фрукты).

Персик, соловей, инжир, слива. (Соловей лишнее слово, потому что это птица, а персик, инжир, слива – фрукты).

Банан, апельсин, малина, гранат. ( Малина лишнее слово, потому что это ягода, а  банан, апельсин, гранат – фрукты).

     4.Динамическая пауза.

Будем мы варить компот    (левую ладушку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много.        (указательным пальцем правой руки  «мешают»).

Вот :                                       (загибают пальчики по одному, начиная с

Будем яблоки крошить,        (большого , опять варят и мешают).

Грушу мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим , варим мы компот.

Угостим честной народ.  (Н.Нищева)

   5. Игра  «Корзинка с фруктами».

  Дети поочередно достают из корзинки фрукты, составляя  описание.

Педагог  сначала дает образец описание фрукта , используя схему ( схема в виде рисунка   ) , форма, цвет,  вкус,  что из него можно  приготовить.

Например : Это яблоко, оно круглой формы. Яблоки бывают зеленые, желтые или красные. По вкусу яблоки  кислые или сладкие . Из них можно приготовить компот, сок, варенье, повидло , добавить в начинку для пирога.

Далее дети составляют описание фруктов   самостоятельно по аналогии.

6.  Игра     «Собери фрукты».

 Педагог раздает детям разрезанные картинки фруктов ( по типу мозаики)  и  предлагает  собрать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...