НОД "Составление описательного рассказа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : «Составление описательного
рассказа о фруктах».
Задачи .
Образовательная:
Учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме. Продолжать учить правильно употреблять прилагательные сливовый, грушевый ( с ударением на первый слог), согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты», учить отвечать полным предложением.
Развивающая :
Развивать связную речь, фонематический слух , логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ход .
1.Организационный момент. Педагог показывает корзинку и предлагает ее заполнить, отгадав загадки. За каждый правильный ответ дети добавляют в корзинку фрукты ( использовать макеты или предметные картинки).
- Круглое, румяное, сладкое , сочное…(яблоко).
-Желтый, кислый, овальный или круглый, ароматный …(лимон).
-Круглый, оранжевый, сочный…(апельсин).
-Длинный, желтый, сладкий, ароматный …(банан).
-Желтая, вкусная, похожа по форме на лампочку… (груша).
-Синяя, спелая, ароматная …(слива).
Как одним словом назвать эти предметы? Где растут фрукты ?
Какие фрукты растут в вашем саду ?
2. Игра «Угощенье».
Повар из фруктов приготовил разные блюда : сок, варенье, пироги с начинкой.
Как называется сок из слив, груш, яблок, персиков, лимона, апельсина, граната, мандарина ?
Дети подбирают пары : из слив- сливовый, из груш - грушевый (обратить внимание на ударение в этих словах), и яблок – яблочный, из персиков – персиковый, из лимона – лимонный, из апельсина – апельсиновый, из
граната –гранатовый, из мандарина – мандариновый.
Как называется варенье из слив, груш, яблок, персиков, инжира, айвы ?
Дети подбирают пары, обратить внимание на окончания в словах.
Как называется начинка для пирога из яблок, груш, инжира, банана, слив ?
Дети подбирают пары.
3. Игра «Найди лишнее слово».
Педагог предлагает ряд слов ( на слух) .Детям нужно убрать лишнее и объяснить, почему они это сделали.
Яблоко, груша, автобус, лимон. ( Автобус лишнее слово, потому что это транспорт, а яблоко, груша и лимон – фрукты).
Персик, соловей, инжир, слива. (Соловей лишнее слово, потому что это птица, а персик, инжир, слива – фрукты).
Банан, апельсин, малина, гранат. ( Малина лишнее слово, потому что это ягода, а банан, апельсин, гранат – фрукты).
4.Динамическая пауза.
Будем мы варить компот (левую ладушку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. (указательным пальцем правой руки «мешают»).
Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с
Будем яблоки крошить, (большого , опять варят и мешают).
Грушу мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим , варим мы компот.
Угостим честной народ. (Н.Нищева)
5. Игра «Корзинка с фруктами».
Дети поочередно достают из корзинки фрукты, составляя описание.
Педагог сначала дает образец описание фрукта , используя схему ( схема в виде рисунка ) , форма, цвет, вкус, что из него можно приготовить.
Например : Это яблоко, оно круглой формы. Яблоки бывают зеленые, желтые или красные. По вкусу яблоки кислые или сладкие . Из них можно приготовить компот, сок, варенье, повидло , добавить в начинку для пирога.
Далее дети составляют описание фруктов самостоятельно по аналогии.
6. Игра «Собери фрукты».
Педагог раздает детям разрезанные картинки фруктов ( по типу мозаики) и предлагает собрать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...