Знакомство детей с Пернатыми жителями Адыгеи.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фёдорова Юлия Олеговна

Кавказ – это не только горы, но и многообразие птиц.В песнях и легендах народов Кавказа немало птиц: вороны и филины, коршуны и грифы, голуби и совы, галки и ласточки, чайки. 

Познакомить детей с птицами Кавказа ,обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.Сопереживать птицам,дать понятие о редких и исчезающих видах,которые занесены в красную книгу.

Выявить знания детей о птицах.Прививать любовь к природе ,к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_zhiteli_kavkaza.odt524.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62 «Радуга».

Конспект занятия в средней группе №8.

«Пернатые жители Кавказа»

Подготовили и провели  воспитатели:

Фёдорова Ю.О.

Бузанова С.В.

Майкоп,2018

ЦЕЛЬ:

Выявить знания детей о птицах.
Прививать любовь к природе ,к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

ЗАДАЧИ :

Познакомить детей с птицами Кавказа ,обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.Сопереживать  птицам,дать понятие о редких и исчезающих видах,которые занесены в красную книгу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов; 
загадывание загадок;
наблюдения;
беседы;
рисование птиц, аппликация, лепка. 

Структура занятия:  

  1.Орг.момент .

 2.Презентация про Красную книгу .

 3 Рассказывание детьми стишков о своей птице.

4.Физ.минутка «Сова»

5.Наполнение кормушки для птиц.

6.Итог .

7.Фото на улице с кормушкой .

Ход занятия:

Лесник -Л.

Птица -П.

1.Дети заходят в зал ,звучит пение птиц.Выходит лесник.

Л:-Здравствуйте ребята,я лесник .Живу в нашем Кавказском заповеднике .Я слежу за порядком,чтоб не обижали  ни зверей ,ни птиц.Мой заповедник огромный.Он был создан для животных и птиц ,которых становится все меньше и меньше,чтобы охранять их и беречь. Таких птиц и зверей заносят в Красную книгу.Давайте посмотрим сюжет про Красную книгу.

2.Просмотр презентации.

3.Выходит птица со своими друзьями становятся возле красной книги .Птица здоровается, представляется ,и говорит :

П: «Я птица живущая в кавказском заповеднике ,а это мои друзья знакомтесь.»(по очереди птицы рассказывают свои стихи)

-Умницы какие у меня друзья,как красиво они поют.А давайте мои друзья  мы с вами поиграем в игру .

Физминутка :Совушка .(Правила: педагог говорит «День», сова спит ,а остальные птицы летают по кругу ,когда педагог говорит «Ночь» ,птицы замирают ,а сова вылетает на охоту и ловит птичек.Игра повторяется 2-3 раза.

Л:Птица ,смотри,наши ребята,со своими родителями,сделали прекрасные кормушки.Мы сейчас заполним их кормом ,чтобы тебе и твоим братьям было легче зимовать.(Дети подходят к столу берут корм и насыпают его в кормушку)

П:-Ну ребята ,спасибо вам большое за вашу помощь,теперь мы не останемся голодными ,а нам птицам, пора улетать ,до новых встречь!

 

1.Аист черный (Анна Б)
АИСТ ХОДИТ ВДОЛЬ БОЛОТА,АИСТУ ПОЕСТЬ ОХОТА

А ЛЯГУШКИ НЕ БОЯТСЯ ,А ЛЯГУШКИ ВЕСЕЛЯТСЯ

АИСТ ВАЖНЫЙ КАК АРТИСТ ,А ЧУМАЗ КАК ТРУБОЧИСТ!

2.Беркут.(Рома В)

Беркут сильный и бестрашный

Беркут смелый и отважный

Бойтесь беркута сурки

Бойтесь зайцы,барсуки.

Бойся рыжая лисица

Беркут хочет подкрепиться .

3.Кавказский тетерев.(Валерия Г)

Тетерев черный живет в лесу

Вы видали б такую красу:

Красны брови,распушенный хвост

И фазаньи и внешность и рост.

4.Сойка (Тамила К)

Непоседливая сойка,хитрым делом занята

Пересмешничает бойко возле каждого куста

Всем она дает урок и сама за пол часа

У дрозда и у сороки перехватит голоса.

5.Сова-болотная(Валерия Гор.)

Днями дремлет совушка ,круглая головушка

Но в леса приходит ночь,сон сова прогонит прочь.

6. Дятел (Роман З)

Дятел на стволе сидит

Клювом дерево долбит

Целый день всё тук да тук

В лесу слышен громкий звук.

7.Серый журавль (Джуля М)

Приглядись -ка там вдали

В пляс пустились журавли ,стали рядышком в кружок

Прыг да скок ,прыг да скок!

8.Кавказский  дрозд(Милена Б)

Крылья черные и хвост -
Вам знакома птица?
Настоящий черный дрозд
Прилетел воды напиться.
Горлышко промочит,
И песню застрекочет.

 К  Р   А  С      Н   А    Я

  К   Н   И    Г     А 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Проект "Пернатые жители Кавказа"

экопросвещение,бережное отношение к природе и ее обитателям...

Презентация для детей, викторина "Пернатые друзья"

Для детей 5-6 лет. Ознакомление  с природным миром....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Приобщение детей к народной культуре Адыгов

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Конспект занятия "Пернатые жители нашего края"

Занятие  познакомит детей  с многообразием и жизнедеятельностью птиц, активизирует познавательные способности, повысит интерес  к  природе....