Знакомство детей с Пернатыми жителями Адыгеи.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Кавказ – это не только горы, но и многообразие птиц.В песнях и легендах народов Кавказа немало птиц: вороны и филины, коршуны и грифы, голуби и совы, галки и ласточки, чайки.
Познакомить детей с птицами Кавказа ,обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.Сопереживать птицам,дать понятие о редких и исчезающих видах,которые занесены в красную книгу.
Выявить знания детей о птицах.Прививать любовь к природе ,к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_zhiteli_kavkaza.odt | 524.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62 «Радуга».
Конспект занятия в средней группе №8.
«Пернатые жители Кавказа»
Подготовили и провели воспитатели:
Фёдорова Ю.О.
Бузанова С.В.
Майкоп,2018
ЦЕЛЬ:
Выявить знания детей о птицах.
Прививать любовь к природе ,к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
ЗАДАЧИ :
Познакомить детей с птицами Кавказа ,обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.Сопереживать птицам,дать понятие о редких и исчезающих видах,которые занесены в красную книгу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов;
загадывание загадок;
наблюдения;
беседы;
рисование птиц, аппликация, лепка.
Структура занятия:
1.Орг.момент .
2.Презентация про Красную книгу .
3 Рассказывание детьми стишков о своей птице.
4.Физ.минутка «Сова»
5.Наполнение кормушки для птиц.
6.Итог .
7.Фото на улице с кормушкой .
Ход занятия:
Лесник -Л.
Птица -П.
1.Дети заходят в зал ,звучит пение птиц.Выходит лесник.
Л:-Здравствуйте ребята,я лесник .Живу в нашем Кавказском заповеднике .Я слежу за порядком,чтоб не обижали ни зверей ,ни птиц.Мой заповедник огромный.Он был создан для животных и птиц ,которых становится все меньше и меньше,чтобы охранять их и беречь. Таких птиц и зверей заносят в Красную книгу.Давайте посмотрим сюжет про Красную книгу.
2.Просмотр презентации.
3.Выходит птица со своими друзьями становятся возле красной книги .Птица здоровается, представляется ,и говорит :
П: «Я птица живущая в кавказском заповеднике ,а это мои друзья знакомтесь.»(по очереди птицы рассказывают свои стихи)
-Умницы какие у меня друзья,как красиво они поют.А давайте мои друзья мы с вами поиграем в игру .
Физминутка :Совушка .(Правила: педагог говорит «День», сова спит ,а остальные птицы летают по кругу ,когда педагог говорит «Ночь» ,птицы замирают ,а сова вылетает на охоту и ловит птичек.Игра повторяется 2-3 раза.
Л:Птица ,смотри,наши ребята,со своими родителями,сделали прекрасные кормушки.Мы сейчас заполним их кормом ,чтобы тебе и твоим братьям было легче зимовать.(Дети подходят к столу берут корм и насыпают его в кормушку)
П:-Ну ребята ,спасибо вам большое за вашу помощь,теперь мы не останемся голодными ,а нам птицам, пора улетать ,до новых встречь!
1.Аист черный (Анна Б)
АИСТ ХОДИТ ВДОЛЬ БОЛОТА,АИСТУ ПОЕСТЬ ОХОТА
А ЛЯГУШКИ НЕ БОЯТСЯ ,А ЛЯГУШКИ ВЕСЕЛЯТСЯ
АИСТ ВАЖНЫЙ КАК АРТИСТ ,А ЧУМАЗ КАК ТРУБОЧИСТ!
2.Беркут.(Рома В)
Беркут сильный и бестрашный
Беркут смелый и отважный
Бойтесь беркута сурки
Бойтесь зайцы,барсуки.
Бойся рыжая лисица
Беркут хочет подкрепиться .
3.Кавказский тетерев.(Валерия Г)
Тетерев черный живет в лесу
Вы видали б такую красу:
Красны брови,распушенный хвост
И фазаньи и внешность и рост.
4.Сойка (Тамила К)
Непоседливая сойка,хитрым делом занята
Пересмешничает бойко возле каждого куста
Всем она дает урок и сама за пол часа
У дрозда и у сороки перехватит голоса.
5.Сова-болотная(Валерия Гор.)
Днями дремлет совушка ,круглая головушка
Но в леса приходит ночь,сон сова прогонит прочь.
6. Дятел (Роман З)
Дятел на стволе сидит
Клювом дерево долбит
Целый день всё тук да тук
В лесу слышен громкий звук.
7.Серый журавль (Джуля М)
Приглядись -ка там вдали
В пляс пустились журавли ,стали рядышком в кружок
Прыг да скок ,прыг да скок!
8.Кавказский дрозд(Милена Б)
Крылья черные и хвост -
Вам знакома птица?
Настоящий черный дрозд
Прилетел воды напиться.
Горлышко промочит,
И песню застрекочет.
К Р А С Н А Я
К Н И Г А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Проект "Пернатые жители Кавказа"
экопросвещение,бережное отношение к природе и ее обитателям...
Презентация для детей, викторина "Пернатые друзья"
Для детей 5-6 лет. Ознакомление с природным миром....
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Приобщение детей к народной культуре Адыгов
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....
Конспект занятия "Пернатые жители нашего края"
Занятие познакомит детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц, активизирует познавательные способности, повысит интерес к природе....