Проект "Пернатые жители Кавказа"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
экопросвещение,бережное отношение к природе и ее обитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eto_moi_gory-2018_3_1.docx | 499.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка».
Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы - 2018» Номинация – Просветительский проект на тему:
«Пернатые жители Кавказа»
Руководитель проекта:
Воспитатель: Васильева А.В
г. Майкоп 2018
Образовательная область: познавательное развитие
Вид проекта: исследовательский
Актуальность: красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые и птицы. Дети узнают о птицах из сказок, легенд и песен и мало кто самостоятельно проявляет интерес к познавательной литературе и проявляет желание поделиться со сверстниками более интересными фактами из жизни птиц, местах их обитания на Земле. Проект даёт нам возможность познакомиться с различными видами пернатых, узнать о их могуществе, свободолюбивости и смелости.
Цель: формирование активной жизненной позиции экологическое просвещение и воспитание подрастающего поколения и бережного отношения к природе.
Задачи:
- создание условий для развития творческой активности детей;
- привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих птиц Кавказа;
- расширение знаний о видах птиц Кавказа и их местообитания;
- привлечение воспитанников к исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению птиц Кавказа;
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели.
Основные формы реализации проекта:
- НОД;
- Чтение художественных произведений;
- Речевые и дыхательные упражнения;
- Беседы;
- Просмотр презентаций;
- Прослушивание аудиозаписи;
- Самостоятельная деятельность;
- Работа с родителями;
Обеспечение проекта: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.
Предполагаемый результат:
- В результате знакомства с проблемой исчезновения птиц, их видами, дети станут бережнее относится к птицам, возникнет желание им помогать в трудный период жизнедеятельности;
- Через исследовательскую деятельность, улучшится эмоциональный настрой в группе.
Продукт проектной деятельности: Изготовление и развешивание кормушек совместно с родителями воспитанников, создание на территории участка «Птичьей столовой» с целью привлечения птиц на территорию ДОО.
Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание работы |
1.Подготовительный | 1.Изучение интереса детей для определения цели проекта. 2.Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме; изучение красной книги Адыгеи, рассматривание иллюстраций об исчезающих видах птиц. 3.Подбор видеоматериалов о птицах Северного Кавказа. 4.Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах. 5.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами. 6.Анкетирование воспитанников и родителей по теме проекта. 7.Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников». |
2.Практический | 1.Чтение художественных произведений
2.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. 3.Отгадывание загадок, разучивание стихов о птицах. 4.Беседа с детьми: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…» 5. НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи». 6.Рисование: «Птица желаний». 7.Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы». 8.НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке». 9. НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться лес». 10.Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». 11.Просмотр презентации: «Как видоизменялись птицы с доисторических времен до наших дней». 12.Игра викторина: «Знатоки природы». 13. Развешивание кормушек, подкормка птиц. 14.Акция: «Поможем птицам». 15. Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности.
|
3.Контрольно- коррекционный | 16.Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. 16. Анализ проведенной работы. 17.Отчет о реализации проекта. |
4.Заключительный | 18.Пополнение уголка экологического воспитания. 19.Выставка творческой работы детей «Птица желаний». 20.Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц». |
Механизмы реализации проекта.
Задачи |
|
Развивающая среда |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Совместная деятельность |
|
Работа с родителями |
|
Планирование и организация деятельности
№п\п | Мероприятие | Ответственные. (Участники). | Сроки реализации | |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Привлечение родителей к пополнению уголка экологического воспитания. |
Воспитатели | 12.11.2018 | |
2 | Разработка плана реализации проекта. |
Воспитатели | 12.11.2018 | |
3 | Подборка иллюстративного материала. |
Воспитатели | 12.11.2018 | |
4 | Анкетирование воспитанников. |
Воспитатели | 12.11.2018 | |
5 | Подбор художественной и познавательной литературы для чтения. |
Воспитатели | 12.11.2018 | |
2 этап - практический | ||||
6 | Беседа на тему: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…».
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
| Воспитатели Дети | 13.11.2018 | |
7 | НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи». | Воспитатели | 14.11.2018 | |
8 | Рисование «Птица желаний». | Воспитатели | 15.11.2018 | |
9 | НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке». | Воспитатели | 16.11.2018 | |
10 | НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится лес».
| Воспитатели
| 19.11.2018
| |
11 | Просмотр презентации на тему «Как видоизменялись птицы с доисторических времен , до наших дней». | Воспитатели | 20.11.2018 | |
12 | Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы». Чтение художественных произведений. | Воспитатели | 20.11.2018 | |
13 | Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». | Воспитатели | 21.11.2018 | |
14 | Игра викторина: «Знатоки природы». Отгадывание загадок о птицах; прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». | Воспитатели | 21.11.2018 | |
15 | Развешивание кормушек, подкормка птиц. Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности. | Воспитатели, дети | 22.11.18 | |
3-й этап - контрольно-коррекционный | ||||
16 | Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. | Воспитатели, родители, дети | 23.11.18 | |
17 | Анализ проведенной работы. | Воспитатели | 23.11.18 | |
18 | Отчет о реализации проекта. | Воспитатели | 23.11.18 | |
4-й этап – заключительный | ||||
19 | Выставка творческой работы детей «Птица желаний». | Воспитатели и дети | 23.11.18. | |
20 | Пополнение уголка экологического воспитания в группе. | Воспитатели, родители | 23.11.18 | |
21. | Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц». | Воспитатели, родители | 23.11.18. | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы дети Кавказа" проектная работа.
«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее»...
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Народы Северного кавказа.
знакомство с черкеским этносом...
НОД "Познавательное развитие" «Фауна Северного Кавказа»
Знакомство с водопадом "Руфабго"...
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
"Лекарственные растения Кавказа"
Мультимедийная презентация...
Путешествие по Кавказу
Маршрут путешествия по Кавказу....