Опыт "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети объясняют Карлсону свойства магнита. Проводится опыт Действует магнит через другие материалы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_svoystva_magnita.docx | 381.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт «Волшебный магнит»
Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.
Задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы; рассказать об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, умению работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал – альбом с алгоритмы (для описания свойств магнита), волшебная рукавица, игра «Поймай рыбку», солнышко с голубыми и желтыми лучиками.
Раздаточный материал – магниты разной величины, тарелочки металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, контейнер с песком и ключом, игра с мячом «Притянет - не притянет», игра «Автогонки», детские магнитики.
Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.
Ход занятия:
Дети сидят вокруг стола, появляется Карлсон (воспитатель) .
Карлсон: Ой, ой, ой, что же делать? У меня моторчик не работает, не могу летать. Помогите мне.
Воспитатель: Что с тобой? Что случилось?
Карлсон: Ко мне какая-то железка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из за неё я не летаю. Я ее боюсь.
Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку.
Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.
Воспитатель: Мы ничего не боимся, мы храбрые. О, это непростая железяка. Это самый настоящий магнит. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться (отрывает его).
Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж. А вы его не боитесь, этого. Как его?
Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется железяка, которая его так напугала.
Дети: Магнит.
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
Воспитатель. – Магнит совсем не страшный. Что же может магнит? (выслушивает детей).
Воспитатель. Магнит притягивает, примагничивает металлические предметы, а моторчик у Карлсона из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте докажем это Карлсону, просто поиграем с магнитом.
- У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом (следить за порядком на рабочих местах, безопасностью).
Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла) Ребята предметы, которые притягивает магнит как называются? (Магнетическими)
Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.) А эти предметы, какие? (Не магнетическими)
Вывод: магнит притягивает металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.
Физкультминутка
Карлсон: Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет Карлсон. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, соответственно - ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо поиграли.
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?
Карлсон: Ребята, я сегодня пролетал мимо сказочной страны и повстречался с Незнайкой. Он был очень расстроен и печален. Вот какой случай произошёл с ним: как-то раз, когда он загорал на берегу ручья, и по рассеянности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти посоветуйте Незнайке?
Воспитатель: Как вы думаете как можно отыскать ключи в песке?
Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, можно магнитом провести по песку, ключи железные они и притянутся.
Воспитатель: Молодцы. А теперь пойдёмте и проверим правильно ли наше предположение?
- Возьмите контейнер с песком и магнит; и повадите магнитом над песком.
Приступайте. (Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком).
Воспитатель: Дети расскажите, что вы сделали и что получилось?
Ребёнок: Я провёл магнитом над песком и к нему притянулся ключ, спрятанный в песке, значит магнитные силы проходят через песок.
Вывод: магнитные силы проходят через песок.
Пошлём Незнайке посылку с магнитом. А выводы занесите в альбом.
Карлсон: Предлагаю посоревноваться в «Автогонках». У вас есть игровое поле с изображением трассы. У одних детей она бумажная. У других - пластмассовая, у третьих – деревянная. С помощью магнита вы проводите свой автомобиль от старта до финиша. Поставить машинки на «старт», установить магниты под трассой на уровне «старта» и двигать магниты по трассе.
-Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: магнит действует через бумагу и картон, пластмассу и дерево.
Воспитатель: Выберите картинку, которая верно отражает данное свойство, и приклейте в альбом.
Карлсон: У меня есть волшебная рукавица. Сейчас я вам покажу фокус. Берёт металлические предметы, разжимает рукавицу, а они не падают. Почему они не падают? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
Карлсон предлагает детям взять деревянные, бумажные, стеклянные предметы. Они падают. Рукавица перестает быть волшебной.
- Кто догадался в чем волшебство заключается? Что происходит с предметами?
Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают, а другие предметы падают, потому что магнит воздействует и через ткань.
Воспитатель: А как вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду (ответы детей). Давайте возьмем магнит, приблизим его к рыбкам, которые плавают в аквариуме, через стекло и попробуем их передвинуть к краю аквариума. Вывод: магнит воздействует через стекло
Воспитатель. Действует ли магнитная сила в воде? (ответы детей)
Давайте попробуем наловить рыбок. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!» (дети ловят рыбок)
Воспитатель: «Кто догадался, почему к удочке рыбка прицепляется? Да, на кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железячка.
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде. (помещаем карточку с этим свойством магнита в альбом)
Воспитатель: Ну что, Карлсон, ты больше не боишься магнита?
Карлсон: Конечно, не боюсь. Магнит – это очень интересно.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим в альбом и назовем свойства магнита, которые мы сегодня проверили.
Дети:
- железо притягивает, другие материалы нет;
- магнит действует через материалы: песок, бумагу, дерево, пластмассу, ткань и стекло;
- магнит сохраняет свои свойства в воде.
- Ребята, на доске прикреплён круг от солнышка. Если вам очень понравились наши опыты, получили много интересной информации, то вы приклеите лучик желтого цвета, если не интересны, не было никакой полезной информации - голубого цвета.
Воспитатель: Вы согласны Карлсону подарим альбом со свойствами магнита. (Он благодарит детей и уходит)
Воспитатель: Дети, вы сегодня, молодцы. Как много добрых дел вы сегодня сделали, помогли Карлсону, Незнайке; соревновались в «Автогонках»; разгадали волшебство волшебной рукавички; наловили много рыбы. Чтобы вам запомнилось наш добрый друг- магнит, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы тоже сможете поиграть дома или просто прикрепить его на холодильник.
1.
2
3.
4.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....