Опыт "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Андросова Ольга Викторовна

Дети объясняют Карлсону свойства магнита. Проводится опыт Действует магнит через другие материалы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_svoystva_magnita.docx381.68 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт «Волшебный магнит»

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.

Задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы; рассказать об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, умению работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – альбом с алгоритмы (для описания свойств магнита), волшебная рукавица,  игра  «Поймай рыбку», солнышко с голубыми и желтыми лучиками.

 Раздаточный материал – магниты разной величины, тарелочки металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, контейнер с песком и ключом, игра с мячом «Притянет - не притянет», игра «Автогонки»,  детские магнитики.

Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Ход занятия:

Дети сидят вокруг стола, появляется Карлсон (воспитатель) .

Карлсон: Ой, ой, ой, что же делать? У меня моторчик не работает, не могу летать. Помогите мне.

Воспитатель: Что с тобой? Что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из за неё я не летаю. Я ее боюсь.

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку.

Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.

Воспитатель: Мы ничего не боимся, мы храбрые. О, это непростая железяка. Это самый настоящий магнит. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться (отрывает его).

Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж. А вы его не боитесь, этого. Как его?

Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется железяка, которая его так напугала.

Дети: Магнит.

 "Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

 Воспитатель. – Магнит совсем не страшный. Что же может магнит? (выслушивает детей).

 Воспитатель.  Магнит притягивает, примагничивает металлические предметы, а моторчик у Карлсона из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте докажем это Карлсону, просто поиграем с магнитом.

 - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом (следить за порядком на рабочих местах, безопасностью).

 Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла) Ребята предметы, которые притягивает магнит как называются? (Магнетическими)

Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.) А эти предметы, какие? (Не магнетическими)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.   

Физкультминутка

Карлсон: Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет Карлсон. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, соответственно - ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо поиграли.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?

Карлсон: Ребята, я сегодня пролетал мимо сказочной страны и повстречался с Незнайкой. Он был очень расстроен и печален. Вот какой случай произошёл с ним: как-то раз, когда он загорал на берегу ручья, и по рассеянности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти посоветуйте Незнайке?

Воспитатель:  Как вы думаете как можно отыскать ключи в песке?

Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, можно магнитом провести по песку, ключи железные они и притянутся.

Воспитатель: Молодцы. А теперь пойдёмте и проверим правильно ли наше предположение?

- Возьмите контейнер с песком и магнит; и повадите магнитом над песком.

Приступайте. (Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком).

Воспитатель: Дети расскажите, что вы сделали и что получилось?

Ребёнок: Я провёл магнитом над песком и к нему притянулся ключ, спрятанный в песке, значит магнитные силы проходят через песок.

Вывод: магнитные силы проходят через песок.

Пошлём Незнайке посылку с магнитом. А выводы занесите в альбом.

Карлсон: Предлагаю посоревноваться в «Автогонках». У вас есть игровое поле с изображением трассы.  У одних детей она бумажная. У других -  пластмассовая, у третьих – деревянная. С помощью магнита вы проводите свой автомобиль от старта до финиша. Поставить машинки на «старт», установить магниты под трассой  на уровне «старта» и двигать магниты по трассе.

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: магнит действует через бумагу и картон, пластмассу и дерево.

Воспитатель: Выберите картинку, которая верно отражает данное свойство, и приклейте в альбом.

Карлсон: У меня есть волшебная рукавица. Сейчас я вам покажу фокус. Берёт металлические предметы, разжимает рукавицу, а они не падают. Почему они не падают? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Карлсон предлагает детям взять деревянные, бумажные, стеклянные предметы. Они падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Кто догадался  в чем волшебство заключается? Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают, а другие предметы падают, потому что магнит воздействует и через ткань.

Воспитатель: А как вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду (ответы детей). Давайте возьмем магнит, приблизим его к рыбкам, которые плавают в аквариуме, через стекло и попробуем их передвинуть к краю аквариума. Вывод: магнит воздействует через стекло

Воспитатель.  Действует ли магнитная сила в воде?  (ответы детей)

Давайте попробуем наловить рыбок. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!» (дети ловят рыбок)

Воспитатель: «Кто догадался, почему к удочке рыбка прицепляется? Да, на кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железячка.

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде. (помещаем карточку с этим свойством магнита в альбом)

Воспитатель: Ну что, Карлсон, ты больше не боишься магнита?

Карлсон: Конечно, не боюсь. Магнит – это очень интересно.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим в альбом и назовем свойства магнита, которые мы сегодня проверили.

Дети:

- железо притягивает, другие материалы нет;

- магнит действует через материалы: песок, бумагу, дерево, пластмассу, ткань и стекло;

- магнит сохраняет свои свойства в воде.

- Ребята, на доске прикреплён круг от солнышка. Если вам очень понравились наши опыты, получили много интересной информации, то вы приклеите лучик желтого цвета, если не интересны, не было никакой полезной информации  - голубого цвета.

Воспитатель: Вы согласны Карлсону подарим альбом со свойствами магнита. (Он благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Дети, вы сегодня, молодцы. Как много добрых дел вы сегодня сделали, помогли Карлсону, Незнайке; соревновались в «Автогонках»; разгадали волшебство волшебной рукавички; наловили много рыбы. Чтобы вам  запомнилось наш добрый друг- магнит, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы тоже сможете поиграть дома или просто прикрепить его на холодильник.

1.

слайд3

2

http://vkurse.zp.ua/sites/default/files/m/pesochnaya-terapiya-dlya-detey12848.jpg http://st.depositphotos.com/1868917/2081/v/950/depositphotos_20812937-Magnet-set.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e785944768e8d0949a28320e78f9782b&n=33&h=215&w=215

3.

http://ok-t.ru/mydocxru/baza4/94750429951.files/image019.jpg

4. http://img.yakaboo.ua/media/catalog/product/cache/2/image/540x/3a3e96696375076ca41f93a639ac6332/3/2/323140_66667610.jpg

http://rivinev8.webasyst.ru/published/publicdata/B22491SHOP/attachments/SC/products_pictures/B13777A_enl.jpg http://2.bp.blogspot.com/-D68GmK6glZY/Uubj_SjdZTI/AAAAAAAAlBY/wkS0l4SSGQY/s1600/Paperclip-01_(xndr).jpg

5. http://demiart.ru/forum/uploads15/post-803461-1408216486.jpg

слайд5

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1b438734241fa25818e8245c42b8c559&n=33&h=215&w=215


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....