"Там на неведомых дорожках". НОД по ФЦКМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Старшая группа. Интегрированное занятие по ФЦКМ и развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: «Там на неведомых дорожках».
Программные задачи:
- приобщить детей к восприятию поэтической речи
- уточнить представления о приметах осени
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе
- формировать представление о зимующих и перелётных птицах
- развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
- Дать детям представление о жизни лестных обитателей, особенностях их внешнего вида, условиях их обитания и приспособления к жизни в лесу зимой.
- Закрепить правила поведения в лесу
- закрепить знания о съедобных и несъедобные грибах
- формировать бережное отношения к природе.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вместе веселее, поприветствуем гостей!
Дети: Добрый день!
Мы рады вам:
папам, мамам и гостям.
Воспитатель: Подарила нам природа дивные времена года. Мы конечно же знаем вместе дружно называем.
Дети: Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель: В гости мы её попросим, а вот и она!
Звучит музыка.
Осень.
Осень к нам пришла,
листья пожелтели,
вот и в тёплые края
птицы улетели
Ребёнок:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Воспитатель: Даша прочла нам отрывок из стихотворения нашего любимого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, теперь послушайте, как дивно описывает осенний лес Александр Твардовский в исполнении Валерии.
Ребенок:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель: Послушаем описание осеннего леса поэтом Иваном Буниным в исполнении Кати.
Ребенок:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Вот так наши поэты видели и чувствовали лес. В это удивительное время года Ребята, а почему бы нам с вами не посетить этот сказочный расписной осенний терем. Тем более, что сейчас лес и его обитатели готовятся к зиме. Мы подробнее узнаем об их осенних хлопотах.
"В лес осенний мы пойдём, а гостей собой возьмём?
Дети: Да, возьмём.
Воспитатель: А вот и тропинка которая нас туда поведет. Давайте вспомним волшебные слова.
Дети: под музыку фонограмму шагают по тропинке со словами:
Тропиночка, тропинка,
веди нас в дивный лес,
чтобы встретиться с природой
И множеством чудес.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в осеннем лесу стало намного тише и не слышен оживлённый щебет птиц?
Дети (их предположения)
Воспитатель: как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? Ответы детей.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же называют птиц, остающихся с нами зимовать?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами в лесу, и сейчас увидим, какие же птицы здесь зимуют. А вот и они, сидят на ветках ёлочки. Вы их узнали? Назовите их.
Воспитатель: Правильно. Дятел и сорока.
Воспитатель ребята, сегодня произойдёт удивительная встреча с птичкой, которая обитает в северных лесах нашей страны. И сегодня она прилетела в наш волшебный лес, чтобы с вами поближе познакомиться. Вот и она притаилась на еловой ветке, сразу и не увидишь её.
Кто там прыгает, шуршит,
клювом шишки потрошит?
Голоском речистым чистым
«Клё-клё-клё» - поет со свистом.
Воспитатель: поэтому и называют её – клёст. Эти птицы хорошо бегают по веткам, умеют кувыркаться и ходить вверх ногами, и даже висеть в любой позе.
Поэтому их прозвали «северными попугаями», но самое удивительное то, что их детки – птенцы, появляются именно зимой поэтому, гнезда эти птицы вьют очень тщательно, чтобы в нём было тепло даже в самый трескучий мороз.
Есть ещё одна удивительная способность у всех зимующих птиц. Может быть, вы нам они расскажите?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, они могут обходиться без насекомых, питаются семенами ягодами, но, несмотря на это, человек, а значит мы с вами, должен проявлять особую заботу о птицах зимой. А что мы можем сделать с вами для птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы повесим кормушки на нашей площадке, будем следить, чтобы всегда был корм для воробья и синички. А с первым снегом и снегири прилетят. И птицы, конечно же, будут нам очень благодарны.
Как здорово вот и бревнышко, на котором мы можем посидеть и отдохнуть. Тихо, ребята, слышу какой-то шорох под елочкой. Ну, иди к нам, малыш, не сворачивается клубочек, не бойся, мы очень добрые ребята, мы тебя не обидим. Ёжик, расскажи нам, чем ты сейчас занят? Где и как ты будешь зимовать? \
Ёжик:
А зимую я в лесу.
Здесь моё гнездо.
Листьев много нанесу
будет в нем тепло.
Чтоб зимой спокойно спать,
Нужно пузик наедать.
Воспитатель: Ежик, может быть тебе нужна наша помощь?
Ёжик: помогите мне собрать побольше осенних листьев.
Воспитатель: мы будем рады тебе помочь, а ещё и развеселить. Ну-ка, осенние листочки, полетели.
Фискульт минутка.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
мы на веточках сидели,
Ветер дунул –полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки снова сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель:
С ёжиком мы попрощались,
вдруг бельчонка повстречали.
Ты должна нам рассказать,
Как же будешь зимовать?
Белка:
Вот я шерстку поменяла,
гуще и теплее стала,
Да и цвет уже другой,
Серебристый он такой.
Про еду я не забыла.
Вот грибочки насушила.
Что же у меня в дупле,
Может скажите вы мне?
Дети: орешки.
Белка: молодцы, отгадали!
Воспитатели: белочка, тебе наша помощь не нужна в подготовке к зиме?
Белка: мне-то не нужна, а вот девочке, которая заблудилась в лесу, ваша помощь необходима.
Воспитатель: что за девочка? Какая девочка?
Белка: Да вот она, сидит и плачет.
Воспитатель: скажи нам, как тебя зовут и сколько тебе лет?
Девочка: Маша, мне четыре года.
Воспитатель: а ты ходишь в детский сад?
Маша: нет.
Воспитатель: тогда все понятно, значит ты не знаешь о важных правилах поведения в лесу, с которыми так хорошо знакомы наши дети.
Ребёнок:
Много знаний получаем,
ОБЖ мы изучаем.
Нам без них никак нельзя,
Не прожить без них, друзья.
Как изучим все основы,
Точно будем мы здоровы.
В безопасности всегда,
Не настигнет нас беда.
Воспитатель: слушай и запоминай одно из правил.
Дети: никогда не ходить в лес без сопровождения взрослых.
Воспитатель: счастья твое, что ты нас повстречала. Мы поможем тебе отыскать дорогу домой.
Маша: спасибо, ребята. Мне очень хочется вас отблагодарить, возьмите вот эти грибы, которые я собрала.
Воспитатель: спасибо, Машенька, но прежде мы с белочкой ребятами проверим все ли грибы съедобные, ведь людям можно есть только съедобные грибы.
Дети и воспитатель: это белые, это подберёзовики, это лисичка, а вот эти красавцы - мухоморы, несъедобные. Кому, ребята, они могут быть полезны?
Дети: зверюшкам.
Воспитатель: правильно, для некоторых лесных зверюшек – это лекарство. Мы отдадим их белочке, она отнесёт их в лес. Ребята, мне кажется, что нашае сегодняшнее путешествие было не просто интересным, а очень познавательным и нужным для нашей безопасности. И ещё больше нас сблизило с нашей родной замечательной природой, которая нуждается в нашем участии и заботе о ней.
Ёжик:
Как живёт Земля-планета
Знаем мы из интернета,
И что в Удельной детский сад
для замечательных ребят
Белка:
Да, не может быть и речи,
Я очень рада нашей встрече.
Есть в корзинках очень сладок
Для ребяток наш подарок.
Воспитатель: спасибо, Ёжик. Спасибо, Белочка.
Чтоб смело по лесу шагать,
Природу надо изучать.
Ну, и конечно же её
Должны мы все…
Дети: оберегать.
Тропиночка, тропинка,
веди нас детский сад.
Послушай, что ребята тебе сказать хотят.
Ребёнок: спасибо за прогулку в осенний дивный лес.
Второй ребёнок: за море впечатлений.
Дети: и множество чудес!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/09/p1010314.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/09/p1010311.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/09/p1010307.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-93512-1613892941.jpg)
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-133524-1352887640.jpg)
Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-22035-1516170362.jpg)
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...