Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ахметшина Эльвира Ринатовна.

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №248 комбинированного вида»

 Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект  образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Путешествие в сказочный лес»

Ахметшина Э.Р.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме       «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством    игры – путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели,  пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную  речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись «Звуки леса», палочки кюизенера, карточки с  цифрами от 1 до 8 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (ежик, сова, Фея Природы), макет леса, водоема, лесной поляны, птицы с примерами, цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй, математика!

 Сообщение целей и задач занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо на столе, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал…(воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Мы жители сказочного леса и у нас случилась беда!  Мы узнали, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Только вы можете нам помочь, применив свои знания и спасти наш сказочный  леса. Если вы  не боитесь трудностей, то мы  ждём  вас в нашем  лесу в среду.»         Фея Природы.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление изученного:

В-ль: Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень.

В-ль: А месяц?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

 (Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Фея Природы: Приветствую вас гости дорогие! У меня случилась беда, зайчишка взял без спроса мою волшебную палочку. Дети, как вы думаете, сможет он правильно воспользоваться этой волшебной палочкой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, для чего ему нужна была эта волшебная палочка.

Фея продолжает: «Надоело ему жить в деревянной избушке, — и пожелал Зайка -  хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Только успел взмахнуть волшебной палочкой, видит, дом каменный стоит, даже машина около дома есть. (Воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку, с изображением каменного дама.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

- Вот о какой жизни я мечтал! – подумал Зайка.  Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал Зайка по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если на машине можно ездить». С помощью волшебной палочки проложил асфальтированную дорогу  вместо лесных тропок. Везде ездит на машине, запахом бензина дышит, в реке ее моет.

Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете, успокоился Зайка? (Варианты детей.)

Но ему все было мало - «Хочу, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние росли, хочу богатым стать» и взмахнул палочкой. Исчез лес. На его месте пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля вредные букашки. Так и норовят весь урожаи съесть.

Испугался Зайка, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними - других насекомых и птиц. Но он  не огорчился - решил  завод приобрести, который будет приносить ему большие деньги. Очередной раз взмахнул палочкой.  И вот стоит перед ним огромный завод. Из труб дым идет. Грязная вода в реку льется. Чихнул Зайка с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым.

Воспитатель обращается к детям: - А теперь закройте глаза и попробуйте представить себе, что стало со всем окружающим, пока он спал? Ответы детей:

- Кругом копоть, дым, нечем дышать.

-Вода стала грязной.

-Везде валяется мусор,

-Не видно ни одного цветочка.

Утром он проснулся от едкого дыма, открыл окно, чтобы подышать свежим воздухом, а там копоть, дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана вода грязная идет. Побежал он к роднику - а там мусор плавает,  вокруг ни одного цветочка не видать.

Тут он понял, что натворил, и побежал  за помощью ко мне,

А я  написала вам письмо. Прошу вас, помогите ему исправить его ошибку».

В.- Хотите помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель - Ребята, Зайка даже план нам прислал, по которому мы должны работать.  

Воспитатель: Чтобы лес очистить от грязи нам нужно палочки собрать.

 Устный счет:

- Посчитайте, сколько палочек кюизенера?(7)

- Разложите палочки по порядку, начиная с самого маленького.

- 1- белая,2- розовая,3- голубая,4- красная,5- желтая,6-фиолетовая,7-черная.

Какая следующая палочка будет по счёту?

-Восьмая.(бардовая палочка)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

-  8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число при счёте идет за числом 3? Какое число назвали бы  вы? Покажите.  (4)

( дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число меньше 6 на 1?

-Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием, но вы должны решить еще задачи, чтобы продолжить свой путь.

 

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты  их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы путешествуем дальше.

От проделок Зайца птицы перепутали свои гнезда. Нужно решить пример, найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо. (Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – птичку, и прикрепляют к гнезду) Вы заметили, что в нашем лесу снова птицы запели?

(Звучит фонограмма « пение птиц»).

А нам пора дальше идти.  Идут к лесной опушке.

 (воспитатель загадывает загадку)

 «Недотрога весь в иголках, Я живу в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери.» (ежик)

Дети: Ежик (появляется ежик - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).

Еж: Здравствуйте, ребята.  Очень рад видеть вас в нашем лесу. Я вам  приготовил задание – загадку. Справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих  лакомств ( загадывает загадку).

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту

К зиме я припасу.

Дети: Гриб

Еж: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибы собрать.

(Работа в тетради)

Графический диктант:

1↑, 1→, 1↓, 1→, 5↑, 3←, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 3←, 5↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓.

Еж: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.

Физминутка:

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

Еж: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и  почему нельзя есть поганки? (ответы детей).

Еж: Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: Спасибо, ежик, за твои задания, а нам с ребятами нужно  путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель:  Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде.  Идут к водоему.

Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет рыбок).

Давайте мы оживим и водоем, для этого нам нужно решить логическое задание:

        - отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется сова).

Сова: Я, ребята, рада вас  видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила  новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы)

-  Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут  на стол карточку с цифрой 8)

-Сколько кругов, какого они цвета?  (дети кладут карточку с цифрой 5)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения  , 8 > 5 или 5 < 8)

- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)

- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)

- Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)

- Сколько ромбов, какого они  цвета? (3)

- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)

- Сравните. (3=3)

Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим деревья и вырастим цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.

 (работа в тетради)

-Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем после числа 4 (5). Отступите одну клетку вниз. Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем перед числом 4 (3). Нарисуйте цветы, на один больше, чем 3 (4); на один меньше, чем 3 (2).

Появляется Фея Природы.

Фея Природы: Ну молодцы, гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдала и довольна осталась. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память любой осенний лист. Он вам своей необычной красотой настроение поднимать будет и о путешествии в наш лес напоминать. (Дети берут осенние листья и благодарят Фею Природы).

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться.

Фея Природы: Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной, отправимся к себе домой!

 (Дети уходят в группу.)

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....