Мини-музей "Мир открыток" в 1 младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Прядко Елена Егоровна

Проект мини – музея «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ОТКРЫТОК»

 1 младшая группа.

Воспитатели: Прядко Е.Е.

 

Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 месяц- ноябрь)

Состав участников: дети, воспитатели и родители 1 младшей группы,

ЦЕЛЬ:

1. Ознакомление с открытками.

2.Воспитание чувства прекрасного.

3.Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.

ЗАДАЧИ:

1.Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей.

2.Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа.

3.Развивать кругозор детей и побуждать к творческой активности.

4.Показать, как изменились открытки с годами.

5.Формировать познавательный интерес.

6.Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;

7.Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;

- проведение консультаций для родителей «Открытка из …».

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

- беседа по теме «Что такое открытка»;

- беседа «Классификация открыток»;

- занятия по теме «Когда люди дарят открытки?»;

-изготовление открыток родителями и детьми на тему «Осенняя открытка»;

- мастер класс «Открытка к празднику «День Матери»;

- создание мини-музея «Мир открыток».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- создание презентации «Наши открытки»;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- обогащение опыта работы с разнообразным материалом;

- развитие умений для создания оригинальных композиций:

  • развитие познавательной активности;
  • формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

 

Перспективное планирование работы

 

Мероприятие

Цель

Время проведения

Беседа «Что такое открытка? Из чего она сделана?»

НОД по теме «Когда люди дарят открытки?»

д/и «Найди половинку»

Познакомить детей с назначением открытки. Помочь понять для чего люди дарят открытки. Воспитывать любовь к окружающим.

Развивать внимание , сосредоточенность.

1 неделя

Рассматривание экспонатов музея:

«С праздником мам»

«С Днем рождения»

« С Новым годом»

НОД «Образ природы в открытке»

д/и «Какой открытки не стало?»

Расширять знания о разных открытках как об искусстве.

Познакомить детей с открытками, их назначением, их видами, отличиями открытки от картинки, фотографии. 

Развивать память, речь.

2 неделя

Выставка совместных работ с родителями «Осенняя открытка».

НОД «Образ животных в открытке»

д/и «Чем похожи, чем отличаются»

Развивать интерес к рассматриванию, желание вступать в беседу с взрослым.

 

Учить замечать и называть отличия, или сходства в картинках.

3 неделя

НОД «Открытка для мамы»

Выставка по теме.

Учить изготавливать поздравительную открытку.

Воспитывать любовь, уважение к маме. Воспитывать желание радовать родного человека.

Развивать творческие способности через совместную деятельность с взрослыми. 

4 неделя

 

Экспонаты музея сгруппированы по следующим разделам:

• открытки «Поздравляем»

• открытки «С Днём рождения»

• открытки «С Новым годом»

• открытки «С 8 марта»

• открытки «С 23 февраля»

• открытки «К различным датам»

• открытки большие

• мини – открытки

• открытки «Своими руками»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...