Мини-музей "Мир открыток" в 1 младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект мини – музея «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ОТКРЫТОК»
1 младшая группа.
Воспитатели: Прядко Е.Е.
Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 месяц- ноябрь)
Состав участников: дети, воспитатели и родители 1 младшей группы,
ЦЕЛЬ:
1. Ознакомление с открытками.
2.Воспитание чувства прекрасного.
3.Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.
ЗАДАЧИ:
1.Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей.
2.Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа.
3.Развивать кругозор детей и побуждать к творческой активности.
4.Показать, как изменились открытки с годами.
5.Формировать познавательный интерес.
6.Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;
7.Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;
- проведение консультаций для родителей «Открытка из …».
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- беседа по теме «Что такое открытка»;
- беседа «Классификация открыток»;
- занятия по теме «Когда люди дарят открытки?»;
-изготовление открыток родителями и детьми на тему «Осенняя открытка»;
- мастер класс «Открытка к празднику «День Матери»;
- создание мини-музея «Мир открыток».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- создание презентации «Наши открытки»;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- обогащение опыта работы с разнообразным материалом;
- развитие умений для создания оригинальных композиций:
- развитие познавательной активности;
- формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Перспективное планирование работы
Мероприятие | Цель | Время проведения |
Беседа «Что такое открытка? Из чего она сделана?» НОД по теме «Когда люди дарят открытки?» д/и «Найди половинку» | Познакомить детей с назначением открытки. Помочь понять для чего люди дарят открытки. Воспитывать любовь к окружающим. Развивать внимание , сосредоточенность. | 1 неделя |
Рассматривание экспонатов музея: «С праздником мам» «С Днем рождения» « С Новым годом» НОД «Образ природы в открытке» д/и «Какой открытки не стало?» | Расширять знания о разных открытках как об искусстве. Познакомить детей с открытками, их назначением, их видами, отличиями открытки от картинки, фотографии. Развивать память, речь. | 2 неделя |
Выставка совместных работ с родителями «Осенняя открытка». НОД «Образ животных в открытке» д/и «Чем похожи, чем отличаются» | Развивать интерес к рассматриванию, желание вступать в беседу с взрослым.
Учить замечать и называть отличия, или сходства в картинках. | 3 неделя |
НОД «Открытка для мамы» Выставка по теме. | Учить изготавливать поздравительную открытку. Воспитывать любовь, уважение к маме. Воспитывать желание радовать родного человека. Развивать творческие способности через совместную деятельность с взрослыми. | 4 неделя |
Экспонаты музея сгруппированы по следующим разделам:
• открытки «Поздравляем»
• открытки «С Днём рождения»
• открытки «С Новым годом»
• открытки «С 8 марта»
• открытки «С 23 февраля»
• открытки «К различным датам»
• открытки большие
• мини – открытки
• открытки «Своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...