Конспект занятий "Пустыня"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
закрепить знания детей о животном и растительном мире пустыни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий "Пустыня" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о животном и растительном мире пустыни.
Задачи:
1. Расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни, особенностях климата; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках, формировать пространственную ориентировку.
2. Развивать фантазию, воображение, познавательный интерес к жизни в пустыне, память, умение анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь.
3. Воспитывать экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон
Оборудование: глобус, игрушка-мишка, карандаши, шерсть верблюда, пособия: Н.Г. Салмина «Учимся думать» («Что за чем следует?»), ч.2, стр. 18;; мультимедийный проектор, презентация о пустыне, листочки, подготовленный ранее родителями ящик для создания макета.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, знакомство с природными зонами, растительным и животным миром пустыни, чтение худ. литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: У нашего друга Мишутки возникла проблема - ему по почте пришла открытка. Прочитать ее Мишка не может. Давайте ему поможем. (ребенок читает содержание).
«Дорогой Мишутка! Приглашаю тебя на День рождения!
Верблюжонок из пустыни Кара-кум».
Воспитатель: А где находится пустыня? (путешествие по глобусу)
В какие цвета окрашены разные зоны: что обозначает зеленый цвет, голубой, белый, коричневый, желтый?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая самая большая пустыня на Земле?
Ответы детей:(Сахара).
Воспитатель: Назовите самую близкую к нам пустыню, где живет Верблюжонок. Ответы детей: (Кара-кум).
Физкультминутка:
Три медведя шли домой, папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом, а сынок – малютка просто.
Очень маленький он был –
С погремушками ходил. динь-динь, динь-динь…
Воспитатель: Каким видом транспорта Мишутка может отправиться в пустыню?
(Ответы детей)
Он любит летать на воздушном шаре.
Чтобы шар поднялся в воздух, нужно выполнить задание (Работа детей в тетрадях «Учимся думать» («Что за чем следует?»).
Некоторые дети и Мишутка думают: «Раз пустыня, - значит, там совсем пусто.
Показ презентации.
Воспитатель: Ребята, а чего в пустыне много?
Ответы детей:(песка, солнца).
Воспитатель: Сухой песок сыпучий, песчинки легко переносятся ветром, часто можно увидеть песчаные холмы – это барханы.
Как часто в пустыне идут дожди?
Ответы детей: (дождей очень мало, или нет совсем)
Воспитатель: Если нет воды, - значит, нет и растений?
Ответы детей: (Растения есть, но их очень мало).
Воспитатель: В пустыне жарко или холодно ?
Ответы детей: (днем очень жарко, ночью – холодно).
Загадка. Удивителен на вид – весь в шипах, а не шипит (кактус).
А какие еще растения растут в пустыне?
Ответы детей: (верблюжья колючка, осока, полынь, акация).
Воспитатель: Деревья в таких условиях, наверно, не растут?
Конечно растут. Это саксаул - невысокое корявое дерево без листьев. Вместо листьев – чешуйки. В его тени нельзя спрятаться от палящего солнца.
А как же растения и деревья выживают в таких условиях? У них очень длинные корни, которые глубоко проникают в грунт и оттуда берут воду.
В пустыне можно встретить места, где есть вода - это оазисы. Здесь вода вытекает наружу, образуя небольшие водоемы. В этих местах богатый растительный мир, даже растут пальмы.
Ребята, посмотрите, в нашей пустыне, по-моему, появился мираж. Что же это такое? Когда наши глаза устают и видят образы, которых на самом деле не существует.
Гимнастика для глаз. (бинокль).
Пусто в пустыне – камни почернели от солнца, песок горячий, кусты похожи на мотки колючей проволоки, никого не видно. Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей.
Загадка. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)
Особенно интересна большая ящерица – варан, длиной 1,5 метра. Ее называют «крокодилом» пустыни.
Загадка. Сверху камень, снизу камень. Четыре ноги и одна голова. (черепаха).
Черепаха может проспать очень долго (6-8 месяцев)
Загадка. Вьется веревка – на конце головка. Та веревка шипит – подходить не велит (змея).
Змеи выходят на охоту ночью. Могут обнаружить добычу без помощи глаз.
Продолжение просмотра презентации (тушканчик, еж, лисичка-корсак, тарантул, жук-скарабей).
Загадка. Зверь я горбатый – нравлюсь ребятам (верблюд).
Что вы знаете о верблюде? (предполагаемые ответы детей):
Его называют кораблем пустыни. Это очень выносливое животное. Может долго обходиться без воды, 4 -5 дней без пищи, но добравшись до воды,
может выпить сразу 10 ведер. Их ноги имеют широкие мозолистые подошвы и поэтому не тонут и не обжигаются в песке. Питаются верблюды растениями: верблюжьей колючкой, кактусами, ветками саксаула. В пустыне можно увидеть верблюдов, которые идут друг за другом, - это караван, с которым вместе обязательно путешествует человек.
Ни одно животное не может вынести длительного перегрева. Если оставить животные днем на солнцепеке – то через несколько минут они погибнут от солнечного удара. Они ищут себе защиту в норах, за камнями.
Мы с вами побеседовали и посмотрели слайды о растительном и животном мире пустыни. (дети садятся за столы)
Ребята, два верблюда отстали от каравана и хотят с вами поиграть (задание на доске «Сколько пар верблюдов можно составить»).
А вы хотите поздравить Верблюжонка с Днем рождения?
Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и посмотрите, что там находится. Это шерсть верблюда.
Какого она цвета? (коричневого)
Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
Я предлагаю подарить Верблюжонку новую шубу. Давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Работа детей с макетом (разминаем пластилин и прикрепляем искусственные растения в зону оазиса, выделяем каменистую часть пустыни, засыпаем приготовленный песок , распределяем животных).
Давайте, ребята вспомним, какие задания вы выполняли сегодня (задания в тетради, продолжили знакомство с животным и растительным миром пустыни)
Если вам больше понравилась работа в тетрадях – прикрепите к дереву саксаул красный листочек, если беседа и слайды о растительном мире – зеленый, если о животном мире – желтый (дети прикрепляют листочки к силуэту дерева).
Сегодня вы ненадолго стали добрыми волшебниками и превратили саксаул в сказочное дерево, создали у нас в группе настоящую пустыню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....