Конспект образовательного события
компьютерная программа по окружающему миру на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

Конспект разработан:способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией повара – кондитера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnogo_sobytiya_-obrazets.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

/с детьми старшего дошкольного возраста/

«Сладкая профессия»

 

 

                                                               

                                                               Подготовил воспитатель:

                                                               Бескоровайная Наталья Владимировна

  

ст. Старощербиновская  2018 год

Цель: - способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией повара – кондитера.

Задачи:

• Активизировать, закреплять, уточнять и пополнять уже имеющиеся знания детей о профессии кондитера

• Прививать интерес  и развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.

• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства.

• Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к изготовлению печенья.

• Способствовать активизации речевой деятельности детей, обогащению словарного запаса, развивать их связную речь.

• Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

• Обеспечение эмоционального благополучия в процессе деятельности, своевременная смена статического положения детей.

 

Методы и приёмы:

  1. Игровые – конструктивная деятельность;
  2. Словесные - беседа, вопрос – ответ;
  3. Наглядные – просмотр мультфильма;
  4. Педагогические  технологии – технология  проблемного обучения.

Предварительная работа:

 - наблюдения за трудом взрослых;

- экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине;

- чтение художественных произведений о труде;

- рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»;

- игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры);

- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);

- просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях;

- проектная деятельность;

- детско - взрослое мероприятие «Гость группы».

Предполагаемый результат:

 - дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Оборудование:  

- атрибуты для деятельности кондитера, заготовки для печенья, мультимедийное оборудование, фрагмент из мультфильма, предметы необходимые кондитеру, предметы и материалы необходимые для изготовления печенья.

Виды детской деятельности:
- игровая, 
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская, 
- двигательная, 
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная,
- восприятие художественной литературы и фольклора.

Используемые современные образовательные технологии:
- игровые, 
-проблемные,
- ИКТ,
- исследовательские,
- личностно - ориентированные,
- здоровьесберегающие,
- технология организации совместной деятельности

 

Ход   образовательного события.

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательно поисковую деятельность. 

- Ребята, вы слышите стук в дверь (в группу заходит заведующий детским садом и в руках у него коробка)

-Здравствуйте ребята!

- Сейчас мне в кабинет принесли вот эту коробку и просили вам ее передать.

- Вы догадываетесь, что в коробке?  

-Давайте все-таки проверим и посмотрим, что лежит в коробке? (торт)

-А кто печёт вам торты дома?

- Ребята, мне было приятно с вами пообщаться, но мне пора идти, а вам просили предать вот этот диск! Всего доброго.

2. Актуализация знаний.

(Включается диск, на экране появляется мама-кондитер воспитанника)

Мама-Кондитер: Здравствуйте ребята! Это я передала вам коробку со сладким угощеньем, которое сделали у нас в цеху. А кем я работаю, вы узнаете, отгадав загадку!

 Вкусный торт он приготовит,

кекс с изюмом испечет,

симпатично все украсит

и воздушный крем взобьет.

- Вы абсолютно правы, я кондитер! И я хочу пригласить вас к себе в кондитерский цех на экскурсию, но сначала вы должны узнать как можно больше информации о кондитере.

 Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Они изготавливают для нас много  разных вкусных вещей. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

- А вы хотите сегодня стать кондитерами? Для этого нам нужно познакомиться с профессией кондитера, а вы мне поможете в этом.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, кто печет нам сладости мы с вами уже узнали – это кондитер.

- Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите какие помощники у кондитера и назовите их.  

Дидактическая игра «Что нужно кондитеру?»

- На столе лежат предметы нужные кондитеру и ненужные. Дети берут по 1 предмету, называют его и говорят о его назначении. Молодцы, вы отлично справились.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно кондитеру для работы?

- это спецодежда (халат, фартук, колпак или косынка, перчатки).

- Как вы думаете, зачем кондитеры надевают специальную одежду?

- А как вы думаете, где пекутся торты и пирожные и как это происходит?

Обобщение: Ребята, мы уже много узнали о профессии кондитера. А что бы узнать еще больше, предлагаю отправиться на кондитерскую фабрику (цех)! Готовы? (смотрят фильм «На фабрике тортов вместе с Фиксиками»)

4. Открытие нового знания.

(Включается видео, на экране мама-кондитер, которая предлагает ребятам попробовать себя в роли кондитера и испечь печенье)

Воспитатель: А чтобы начать готовить печенье, нам нужно знать рецепт его приготовления. Знаете, какие продукты нужны для приготовления теста?

Мама-Кондитер: Я вам помогу и познакомлю с рецептом. (знакомит)

Воспитатель: Ну что запомнили рецепт? Давайте повторим его.

- Ну, что пора отправляться в кондитерский цех и начинать  готовить печень.

Но прежде давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпаем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Дети с воспитателем надевают спецодежду и перчатки.

 

Обобщение: Кондитерская фабрика (цех) – это место, где пекут торты и т.д.. 

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, с чего начнем готовить печенье?

- Тесто мы замесили (дети берут по кусочку теста, раскатывают каждый свой кусочек, с помощью форм для печенья выдавливают себе печенья)

  - Итак, печенье мы с вами сделали, а что можно еще с ним сделать, что бы она стало красивее? (дети украшают печенье – посыпка, изюм, орехи и т.д.)

- Вот наше печенье и готово!

(печенье укладывается на противень, и помощник воспитателя относит его печь на пищеблок)

Мама-Кондитер (с экрана): Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, и я хочу вручить вам диплом «Юного кондитера», который даёт вам право участвовать в изготовлении различных  десертов, помогая своим мамам.

6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.

 - Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?

- Какие инструменты он использует в своей работе?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Если вам понравилось, и было интересно быть кондитером, то возьмите смайлик с улыбающимся личиком на, а если нет, то с грустным личиком и покажите мне.  

 Воспитатель: Мне то же, как и вам понравилось быть кондитером! А на полдник  мы будем, вместе с вами, есть печень приготовленное сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

Конспект образовательного события "В гости к сказкам".

Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"

Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...