Конспект образовательного события "В гости к сказкам".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности открытого просмотра
младшего дошкольного возраста
«В гости к сказкам »
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад №6
ст. Старощербиновская
Костенко Елена Геннадьевна
ст. Старощербиновская 2015 год
НОД «В гости к сказкам».
Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое.
Раздел: математика, конструирование, сенсорика.
Цель: формировать элементарные математические представления ; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать мелкую моторику рук детей. Учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, величину, форму.
Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Теремок»,
« Три медведя», «Три поросёнка».
Материал: яркая коробочка, игрушка би-ба-бо Петрушка, геометрические фигуры из картона, шаблоны поросят из картона, прищепки розовые , магнитная доска, магниты, шаблоны медведей и мисок, шаблон яичек на каждого ребёнка, салфетки жёлтого цвета и необходимый материал для аппликации. Аудио запись «Звуки леса», проектор, слайды по сказкам. Конфеты для угощения.
Ход:
Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную красивую коробочку.
-Ребята, посмотрите какая необычная коробочка, может она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу –Петрушку (би-ба-бо) и голосом Петрушки, не высовывая руки загадывает загадку:
Я весёлая игрушка, а зовут меня……(Петрушка).
-Дети кто же это? Правильно Петрушка. Вытаскивает руку из коробки.
-Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей).
-Я тоже очень люблю , а какие сказки вы знаете? (ответы детей).
-Какие молодцы, так много знаете сказок. А где живут сказочные герои: медведь, волк, заяц, лиса и т.д.
-Правильно дети они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
-А отправимся мы туда на сказочном поезде. (Воспитатель заранее расставляет стульчики, на спинки которых прикреплены геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат)
-Но прежде чем, занять свои места, нам необходимо решить, кто на какое место сядет. У меня есть такие билетики, с геометрической фигурой её надо назвать, найти и сравнить фигуру с местом в поезде. Молодцы, все справились с заданием! Занимайте свои места, все сели, никого не забыли? Мы отправляемся в путь. (включается запись- звуки леса).(Петрушка на протяжении всего занятия вместе с детьми и вместе выполняют задания и ему помогают).
Первая остановка «Лесная полянка». Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а как она называется, как вы думаете?
-Правильно, «Три поросёнка». Посмотрите, какие красивые поросята на полянке. Ой, что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? Правильно рук и ног. Давайте сделаем им ноги и руки из прищепок. Молодцы, дети помогли поросятам. Поехали дальше, садитесь на свои места и в путь!
Вторая остановка «Три медведя». На магнитной доске расположены медведи и миски в разброс.
-Узнали, дети кому мы в гости приехали? Как их зовут? (ответы детей).
-Надо поставить медведей по росту, начиная с самого большого и расставить каждому медведю свою миску.
-Какие молодцы, отлично справились с заданием и Петрушка доволен!
-Дети, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть , давайте вместе поиграем в игру.
Физ-минутка: «Медвежата в чаще жили».
-А теперь отправляемся дальше.
Третья остановка «Теремок». Обратить внимание на слайд.
-Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?(ответы детей).
-А кто живёт выше всех? (ответы детей).
-А кто живёт ниже всех? (ответы детей).
-А кто живёт на одном этаже?
-Молодцы, ребята! Садитесь на свои места и отправляемся дальше.
Четвёртая остановка «Курочка Ряба».
-Посмотрите, к кому мы приехали в гости?
-Правильно мы в гостях у дедушки, бабушки и курочки Рябы.
-А почему плачет бабушка и дедушка?(ответы детей).
-Как им помочь? (ответы детей).
-Давайте поможем курочке, сделаем из простого яичка, золотое.
Детям раздаются шаблоны простых яичек из белого картона. Предложить детям скатать из салфеток жёлтого цвета маленькие комочки и приклеить их на шаблон. По ходу выполнения задания Петрушка помогает детям.
Петрушка - Вот мы и побывли в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Занимайте свои места, мы отправляемся!
Петрушка -ребята, вам понравилось наше путешествие ?Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас угощение.(Петрушка заглядывает в свою коробочку и достаёт конфеты, угощает каждого ребёнка и хвалит за игру).
-Дети, поблагодарите нашего гостя.
Спасибо, Петрушка!
Петрушка - До, свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательного события "Путешествие по сказке "Гуси лебеди""
Путешествие по сказке «Гуси лебеди»...
Конспект образовательного события по развитию логического мышления в средней группе "Путешествие в сказку Три медведя"
Образовательное событие способствует овладение умением сравнивать предметы по величине (большой,поменьше, маленький). Формирование умения соотносить цвет, величину и форму предме...
Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...
Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Обр...
конспект образовательного события "сказки"
конспект образовательного события в детском саду в старшем дошкольнм возрасте...
Конспект образовательного события в подготовительной группе " Необычный гость"
Конспект образовательного события...