Занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 1 с. Заветное
Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: « Подарок для мишки».
Составила: Чаленко В.Е.
2013г
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми зовёт мишку. Проводится игра «У медведя во бору»
-Ой, мишка! ты, наверное, обиделся, что мы забрали все грибы да ягоды! Давай мы тебя чем –нибудь угостим . У нас есть бабушка и дедушка, у которых есть огород. Каждый год они выращивают на своём огороде всякую вкуснятину.
- Давайте заглянем к ним и спросим, что они вырастили у себя в огороде. Но они очень далеко живут, и поэтому мы полетим на самолёте. Заводите самолёты….(игра « Самолёты).
- Вот мы и прилетели.
-Здравствуйте бабушка и дедушка! (стоят дети переодетые в бабушку и дедушку)
- Какой свежий воздух у вас на огороде. Дети, давайте подышим! Вдыхаем носом глубоко, выдыхаем ртом…..
- Очень хочется узнать, что вы вырастили у себя в огороде?
Дедушка и бабушка: - Здравствуйте, ребята! У нас очень большой огород. И что мы вырастили, отгадайте. ( Загадывают загадки про овощи. Разгаданные овощи вывешиваются на заранее приготовленное дерево.)
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Сдит на грядке крепко
Кто же это? (Репка)
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…(Огурцы)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(Лук)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок...
Как зовут его? ...(Чеснок).
Щеки красные нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена
Вся на солнышке она (Редиска)
Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? - ... ! (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…(Картошка)
-Ой, ребята, да вы волшебники! Какое необычное дерево у нас получилось!
Зарядка для язычков:
- Ор-ор-ор вот и съели помидор
- Ох-ох- ох собираем мы горох
- Ук –ук-ук все мы очень любим лук
- Ок-ок-ок погрызем ка мы чеснок
- Ис-ис-ис режем на салат редис
- Ус-ус-ус от капусты слышен хруст
Воспитатель:- Ребята, а скажите, сколько морковок на дереве? Давайте посчитаем. Игра с кубиками Дьёныша. Сколько морковок, столько треугольников убираем в ведёрко, сколько помидоров, столько кругов убираем в ведёрко и т.д.
- Какие молодцы! Сколько овощей собрали и сколько вкусного и полезного можно приготовить .
Пальчиковая гимнастика:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ОХ
Тут овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ОХ!
Накрытые крышкой в духовом горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ОХ!
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: Вот какая хозяйка, молодец! Давайте и мы возьмём эти овощи и сделаем для Мишки сюрприз. Давайте из овощей сделаем салат! Возьмем капусту, огурцы и т.д. (заранее нарезанные в чашке) перемешаем, нальем растительного масла, посолим и перемешаем. Дети помогают. Даём попробовать гостям.
Физминутка: (Движения по тексту)
В огород мы пойдем
Урожай мы соберем!
Мы капусты накапаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы качан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке
Воспитатель: Ой, ребята! Пока мы с вами играли, салат наш куда-то изчез. Нигде его нет.
Дедушка и бабушка:- Ребята! Не расстраивайтесь, у нас есть ещё овощи. Но они очень необычные. Посмотрите-ка! (достают трафареты овощей и предлагают их украсить).
Самостоятельная работа детей по «закрашиванию» восковым пластилином овощей. Звучит музыка.
Игра по описанию «Что это за овощ?»
Воспитатель: - Ребята! Очень красивые овощи получились у нас. Давайте-ка сложим их вот в такую же симпатичную корзинку. (На мольберте большая корзина, в которую дети приклеивают сделанные овощи.)
-Посмотрите! Как у нас красиво получилось! Такой подарок можно Мишке повезти.
-Милые бабушка и дедушка! Большое спасибо за ваше гостеприимство. Спасибо вам за овощи. Мы передадим Мишке от вас привет! До свидания!
Воспитатель:- По самолётам! Ой, не заводятся? Вот беда, наверное, здесь побывала злая Абра – Кодабра! Да здесь и письмо! (зачитывает письмо, в котором просит выполнить задание, сложить кубики Дьёныша по трафарету).
Самостоятельная работа по выкладыванию фигур. (Слышится рокот заводящихся моторов).
Воспитатель: Ребята садимся в самолёты. Получилось. Полетели!
Прилетают к Мишке, зовут его и дарят ему корзинку с овощами.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня случилось замечательное путешествие: Скажите, пожалуйста, кому что понравилось? Кто из героев больше запомнился и почему? Давайте в следующем году Мишку позовём к бабушке с дедушкой и покажем, как растут все овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....