Чаленко Виктория Евгеньевна

Сайт воспитателя дошкольного образования

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей.

Увлечения: То что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с.Заветное Заветинского р-на Ростовской обл.

Место работы: МБДОУ детский сад № 1 с. Заветное

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chalenko-viktoriya-evgenevna
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

О себе

Коротко о себе : моим родителям не стыдно.

 
  •  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!

Моё портфолио

   Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

     Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свою группу, постепенно группа наполняется детьми. Я ловлю взгляды моих воспитанников,  таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… . А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом – это наши веселые праздники с разными героями. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении двух часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – медведем! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. А какое удовлетворение испытываю я, когда у детей что-то получается! Как они поют, танцуют, а какие получаются спектакли – любой артист позавидует!                                                                                                                                                          Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций! В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда – развитие всесторонне-развитой, физически здоровой личности. Меняется общество, меняются дети – они не становятся лучше или хуже – они просто другие. Быть воспитателем очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит с воспитателем и очень важно каким будет этот воспитатель - доброжелательный, заботливый, отзывчивый, готовый выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом. Я считаю, воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.  Я работаю в системе образования в течение 13 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий,

Детский сад - удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыть. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад - наш второй дом, где дети ждут  меня изо дня в день и вместе с ними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Я воспитатель! Мои бывшие  воспитанники при встрече улыбаются, здороваются, делятся со мной своими новостями. Я искренне радуюсь их успехам. Очень приятно знать, что они меня не забыли, помнят. Надеюсь, что и в дальнейшем у меня хватит сил и здоровья воспитать хороших детей. Неважно кем они станут, важно чтобы они были настоящими, добрыми людьми.                                                                               

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребѐнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогический  колледж  я стала работать воспитателем.    В свете нового Закона «Об Образовании», вступлением в силу ФГОС, Профессионального стандарта педагога, профессиональной этики педагогических работников, профессия воспитателя становится более значимой, важной, ответственной. Она требует от педагогов повышения уровня своих знаний и квалификации.  Поэтому я, повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием. Свои занятия с детьми я  организую в форме игры, познавательной деятельности, творческой активности, учитывая индивидуальные особенности ребёнка. Ребёнок является полноценным участником образовательного процесса.

Почему я выбрала профессию - воспитатель? Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Может быть звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем. Отчасти можно сказать спасибо моей бабушке, которая в какой-то степени повлияли на мое решение в выборе профессии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь десятки пар глаз наблюдающие за тобой, десятки пар ушей, которые ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной. Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своѐм воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать»

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: