Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что из чего и для чего» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что из чего и для чего» в средней группе
с использованием игровой и информационно-коммуникационной технологии.
26.05.2015 г.
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка, глины, камня, продолжать учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности.
- Закрепить знания в соответствии с их свойствами использовать в поделках.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми
Предшествующая работа: рассматривание энциклопедий, изготовление поделок, беседа о материалах, загадывание загадок.
Словарная работа: ассистент, научная лаборатория, шуршит, при падении, однородная масса, мелкие крупинки.
Оборудование: камни и глина (на каждого ребенка), миска с сухим песком, ложечка для песка; часы песочные (на 1 и 10 мин.), 1 большая и две средние емкости с водой, 2-3 гвоздя, молоток, доски для лепки, фишки для награждения детей за правильные ответы; эмблемы на каждого ребенка в соответствии с названием команды, мультимедийная доска.
Ход
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. «Ребята, сегодня мы с вами…(раздается стук в дверь). Интересно, кто это может быть? Все на месте, никого больше не ждем. (Входит Незнайка). Да это Незнайка к нам пришел. Здравствуй, Незнайка!»
Незнайка (расстроено). «Здравствуйте…»
Воспитатель. «Что случилось? Почему ты такой расстроенный? Может, мы тебе чем-нибудь поможем?»
Незнайка. «Да этот Знайка, умный нашелся, говорит, что из этого мусора можно сделать (снимает портфель из-за спины, показывает камни, глину и песок). И что можно из всего этого сделать? (чешет затылок)».
Воспитатель. «Ты пришел по адресу, потому что сегодня мы с ребятами будем знакомиться со свойствами песка, глины и камней. Оставайся с нами и сам все узнаешь.
Для начала, мы разделимся на две команды: «Ромашка» и «Колокольчики». Но что это? Мы, кажется, попали в какую-то лабораторию. На столе находятся разные материалы и инструменты (на столе дети видят камни, песок, глину, емкости с водой, молоток, гвозди и т.д.)
Давайте представим, что мы работники лаборатории. Я – научный сотрудник, а вы мои помощники (или ассистенты). (Воспитатель предлагает одеть детям фартуки, сам одевает белый халат, очки). Сейчас мы будем проводить опыты.
Сядьте поудобнее, лицом к столу, обратите внимание на материалы, лежащие перед вами. Давайте, сравним эти материалы и выделим их свойства. Сначала определим свойства песка, глины, а затем – камня. (Проводится сенсорное обследование материалов: дети рассматривают их, ощупывают, пытаются сыпать, надавливать, забивать в них гвоздь).
Песок шуршит при насыпании на стол, при падении куска глины возникает стук. Песок (сухой) рассыпается, а глина нет; можно изменять форму, т.е. глина пластичная. Песок состоит из мелких крупинок, а глина однородная масса.
Камень и глина.
Во время удара друг о друга камень издает звук, а глина нет. Воспитатель пробует забить гвоздь в камень (камень твердый, поэтому гвоздь не вбивается); глина мягкая (гвоздь легко входит, без использования молотка). При надавливании камень не изменяет формы, а глина меняет.
Камень и песок.
Воспитатель. Возьмите камень и горсть песка. Потрогайте камень и песок, подержите их в руках. Камень, какой? Правильно, твердый. А песок рассыпчатый. Если бросить камень на стол, какой звук он издает при ударе, правильно гремит. А песок, если сыпать на стол шуршит. А что тяжелее камень или песок (сравнивая камень и песок проводится опыт)
Опыт: в емкость с водой насыпается песок, в другую кладутся камни; дети наблюдают, как происходит оседание на дно материала; затем в большую емкость с водой кладутся сразу два материала (камни и песок) все перемешивается палочкой. Дети наблюдают, что раньше осядет на дно. Дети делают выводы: камни тяжелее песчинок, они оседают раньше.
Дети делают выводы после сравнения всех материалов.
Физминутка
Воспитатель. Дальше мы с вами перейдем в гончарную мастерскую. Воспитатель уточняет в беседе с ними, как и для чего люди используют природные материалы (песок, глину и камни).
Камни – при строительстве домов (фундамент), дорог.
Глина – при изготовлении кирпичей, глиняной посуды, поделок (в народно-прикладном искусстве), игрушки.
Песок – при строительстве (приготовление раствора, который скрепляет кирпичи между собой).
Воспитатель предлагает поиграть в игру на мультимедийной доске «Что из чего сделано»
Далее воспитатель предлагает вспомнить, что нового они (дети и Незнайка) узнали на занятии. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к Незнайке: «Ну, что Незнайка, интересно тебе было у нас на занятии?»
Незнайка: «Да, очень. Я столько много узнал нового и интересного, можно мне вашим детям вручить фишки за умение активно, дружно работать на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «О...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
• Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе»
Цель: сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.
Формировали представления детей о том, какая бывает мебель, закрепляли название и знание назначения мебели, активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширяли словарный зап...