Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе,толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гендерное воспитание | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: Выявить условия полноценного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода.
Задачи:
1.Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
2. Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценить свои качества. Воспитывать эмоционально- положительное принятие себя и других детей.
Материалы и оборудование: 2 подноса, игрушки для девочек и мальчиков, мячик
Ход занятия
: Дети заходят в группу под песню.
« Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
Воспитатель: Я очень рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные. Встаньте в круг, познакомимся поближе. Вот мячик и будем передавать друг другу, и называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.
Игра «Знакомство»
Меня зовут Юлия Николаевна- я женщина. Ну, вот и познакомились. А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чем же отличаются девочки от мальчиков (различие в одежде, внешнем виде, в игровой деятельности )
Воспитатель:
- Ребята вам первое задание. На столе два подноса. Рассмотрите внимательно, на них лежат предметы, которые будут нужны для девочек (они пойдут в театр), для мальчиков (они пойдут в поход).
Молодцы ребята, девочки у нас собрались в театр, а мальчики в поход.
Воспитатель: Следующее задание.
Игра « Взаимное доверие».
Мальчики должны провести девочек через препятствие (у девочек глаза завязаны). Молодцы, мальчики вы настоящие рыцари.
–Как вы себя чувствовали ,когда глаза были завязаны?
_Вел, ли тебя мальчик бережно, уверенно?
- А ты как ощущал себя, когда вел девочку? Вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
Воспитатель: А вот конверт еще с одним заданием. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду вам называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком герое идет речь и называйте вторую часть имени.
Отвечают девочки:
-Елена (прекрасная)
-Сестрица ( Аленушка)
-Василиса (премудрая)
-Крошечка (хаврошечка)
- Марья (искусница)
А сейчас мальчики:
- Кощей (Бессмертный)
-Мальчик (с пальчик)
-Иван (царевич)
-Змей (горыныч)
-Братец (Иванушка)
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Подвижная игра « Найди пару».
Каждый из вас должен найти свою половинку. Сердце разрезано на две половинки
Ну вот и встретились две половинки и стали очень дружны, добры.
Дети читают стихотворения .
Давайте послушаем, что нам мальчики могут рассказать о себе.
1 Пусть плачут сосульки ржавые ведра.
И мокрые шляпы кап, кап.
Но ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак
Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Девочки, что вы можете сказать о себе?
-Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
-А поплачем мы немножко- это не считается,
Потому, что мы девчонки нам это разрешается.
- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга.
Воспитатель: Вот еще необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек - а девочки для мальчиков.
Дети садятся на свои места.
Мальчики делают веер, девочки – самолетики.
Дети обмениваются своими поделками.
Заключение : Дети встают в круг. Закроите глаза. Представьте, что это экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, и слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хоты бы одно из этих слов …. откройте глаза. Давайте построим пирамиду счастья из хороших слов ( воспитатель называет слово и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху).Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Да! Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.
Мне очень понравилась сегодня общаться и играть с вами. А вам понравилось? Да .
Подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...
КОНСПЕКТ НОД в ст.гр. «В стране мальчиков и девочек»
Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия по гендерному воспитаниюдля старших дошкольников по теме:“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе...