Конспект ООД «Знатоки природы.»(подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с лесом, как экосистемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_v_smolensk.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с лесом, как экосистемой.
ЗАДАЧИ:
- актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе
- учить беречь его, проявлять заботу, формировать познавательный интерес к миру растений
- помочь детям в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы
- поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы
- показать “ отрицательное” влияние человека на природу, повторить правила поведения в природе
- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к лесу.
Основная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
ХОД ЗАНЯТИЯ
В начале занятия проводится игра «Цепочка любви» - дети рассказывают о том, что они любят больше всего на свете.
Воспитатель: Я люблю весну. Совсем скоро, через 3 дня, на смену холодной зиме придет весна-красна с ласковым солнышком, с первой изумрудной -зеленью, ярким ковром из цветов и трав. Это все нуждается в нашей защите, просит помощи от настоящих друзей леса.
Звучит грамзапись:
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеет защититься.
Если будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни".
Лес в опасности, помогите мне, люди!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться на помощь лесу? Для того, чтобы попасть в лес, нужно наполнить сундучок словами. Скажите мне, для кого лес - дом?
Проводится игра "Наполни сундучок".
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Обращает внимание на кусочки коры.
Посмотрите, кто же так безжалостно обращался с деревьями, сдирал с них кору?
Для чего дереву кора? /ответы детей/.
Сравните кору /кора с веток и ствола/.
Дерево не умеет защитить себя само. Чтобы этого больше не произошло, мы
оставим здесь знак /размещает знаки/. Какой знак запрещающий? Что делать
нельзя? /ответы детей/.
Здесь ведь тоже нарисован топор?
Воспитатель Молодцы, ребята, помогли„ деревьям! Я вами очень горжусь! Пора нам дальше в путь. Мы с вами пришли к тропинке вопросов. Чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным, много знать о лесе.
1. Работа с тропинкой вопросов:
2. Кто слышит ногами? /кузнечик/.
3. У какого цветка имя человека? /василек/.
4. Как называется лес, в котором растут осины? /осинник/.
5. Что ест ёж зимой? /зимой он спит/.
6. Где сердце у змеи? /в хвосте/
7. Какое дерево носит сережки?
8. Как называется лес, в котором растут одни дубы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы - настоящие знатоки леса! Давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
"К нам весна опять шагает:
Видеть, слышать успевает!
Ветер листьями играет:
Что за дерево, узнай?!
Ивушка склонилась низко,
Ждет весну. А та уж близко!
У осинки на ладошках лучик -
К солнышку дорожка.
У березки в день весенний
Не сережки - загляденье!
Дуб - могучий богатырь; он всегда на страже.
От ветров, от сильных бурь не согнется даже!
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, вы слышите шум? Треск в лесу. Чувствуете, дымом пахнет?
Лес пылает - треск и дым,
звери прочь бегут: "Сгорим!
"Пламя рвется на простор.
Кто-то не залил ... /костер/
- Как помочь беде? /ответы детей/. В этом случае огонь - враг. А когда огонь бывает другом? Выберите нужный знак, /дети находят запрещающий знак и перечеркивают его/.
- Молодцы, ребята, и с пожаром мы с вами справились. Ребята, мы с вами очутились на лесной полянке. Что же случилось с полянкой, кто-то здесь побывал до нас?
Воспитатель предлагает детям картинку о том, какой полянка была до посещения людьми. Найдите отличия /ответы детей/.
Что будет с полянкой, если люди придут сюда еще десять раз? Воспитатель спотыкается о бутылку. "Сколько мусора!"/дети собирают бутылки в пакет/.
Как нам предупредить всех людей, чтобы не засоряли лес? /помещают и перечеркивают запрещающий знак/. Бутылка стала полезной вещью.
Как можно еще использовать пустую бутылку, чтобы она стала полезной? доброй вещью?
Игра "Жук".
Дети водят глазами и произносят звук Ж-Ж-Ж то тише, то громче.
- С наступлением весны происходят различные чудеса, многие животные оживают, просыпаются.
Чтение стихотворения "Лесные правила".
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять; ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель Ребята, вы хотите узнать, кто же у нас появился из земли? Тогда разгадайте ребусы /Уж - змея/.
Воспитатель:Придумайте свои знаки, что вам больше всего дорого, что вы любите в лесу, что бы вы хотели сберечь и сохранить. /Дети рисуют знаки/.
В конце занятия дети выкладывает свои знаки вместе, как панно.
Посмотрите, сколько всего мы с вами сберегли, сколько живого нуждается в нашей помощи и заботе!
Вы у меня - настоящие лесные друзья, хозяева в своем доме - лесе, заботливые старшие товарищи для животных и растений.
Мне очень понравилось путешествовать с вами в лесу. Вы подарили мне много радостных минут, много теплоты от своих сердечек. Показывает детям значок /улыбающееся лицо/.
- А какое у вас настроение от нашей прогулки, от совершённых добрых дел?
Детям предлагаются улыбающиеся и печальные рожицы, они выбирают и поднимают вверх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)
Цель:Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,Учить сопереживать, стремиться к победе,Воспитывать патриот...
Конспект экологической игры «Знатоки природы» подготовительная к школе группа «Рябинка»
Экологической игра...
Конструкт НОД по ознакомлению детей с целостной картиной мира. «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа.)
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое пон...
Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа).
ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ В ХОДЕ ИГРЫ....
Конспект занятия "Клуб знатоков природы" подготовительная гр
конспект занятия в подготовительной группе с использованием кейс- технологии...