«Домашние любимцы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_lyubimtsy.docx | 900.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние любимцы »
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Проект «Домашние любимцы»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Краткое содержание проекта:
Информирование родителей; подбор игрового, речевого, иллюстративного материала, фигурок животных совместно с родителями; создание фотоальбома «Я и мой питомец»; изготовление дидактических игр, пособий, книжек-самоделок для рассматривания; проведение бесед, дидактических упражнений, развлечений; организация сюжетных игр, игр-драматизаций, игр-превращений; заучивание стихов, потешек, загадок;
Ожидаемые результаты:
расширение знаний и представлений о домашних животных, познавательного интереса к их образу жизни; воспитание доброжелательного отношения к домашним животным; развитие игровой деятельности детей, воображения, фантазии; развитие взаимодействия через организацию совместных игр;
активизация и обогащение словаря детей и развитие связной речи.
Дидактические игры и пособия:
Дидактическая игра «Найди свой домик». Настольно-печатные игры «Собери животное», «Кто чем питается». Тематические альбомы на тему « Домашние животные». Игровое поле (на тему домашние животные). Альбом с фотогра-фиями «Я и мой питомец».
Дидактические упражнения:
«Чьи же это малыши?»
«Подарки» (чем полезны домашние животные).
«Кто как голос подает?»
«Кто чем питается?»
«Назови части тела правильно».
«Кто где живет?»
«Мама, папа и малыш».
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.
3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
4) Составление фотоальбома для детей
5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Домашние любимцы»-
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Смоляной бычок».
Сутеев «Капризная кошка».
Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Теленок».
А. Барто « У меня живет козленок», «Я люблю свою лошадку», «Идет бычок, качается».
Потешки на тему «Домашние животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние любимцы
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода и общения с ними через игровую деятельность....
"Домашние любимцы"
опыт работы...
Экологический проект "Домашние любимцы"
Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...