Конспект ОД в подготовительной группе по РЭМП " Путешествие на кондитерскую фабрику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по РЭМП " Путешествие на кондитерскую фабрику", приемы умственных операций, анализ, счет, сравнение итд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование учреждение
Центр развития ребенка детский сад №12 « Теремок»
Конспект ОД по РЭМП в подготовительной группе №11
Путешествие
на кондитерскую фабрику.
Составила: воспитатель Селезнёва И.Л
ОД по РЭМП в подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие на кондитерскую фабрику».
Цель: Применять приемы умственных операций (анализ, обобщение, сравнение, классификация) с дидактическим материалом в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить знания о геометрических фигурах
Закрепить умение ориентировки во времени
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых числовых выражений, индивидуальные занятия.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы математические на каждого ребенка, конфеты, леденцы, шоколад, мяч.
Организационный момент:
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Ребята, нам сегодня пришло приглашение, послушайте!
«Здравствуйте ребята. Пишет вам директор кондитерской фабрики. Скоро Новый год, все дети ждут подарков, а у нас на фабрике сломалась машина, которая раскладывает конфеты по коробкам. Все конфеты перепутались! Помогите нам, пожалуйста, разложить наборы конфет по коробкам! Приезжайте к нам во вторник, мы вас ждем!
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь? А не забоитесь?
Дети: нет
Воспитатель: Что вы знаете о кондитерской фабрике?
Дети: На фабрике изготавливают конфеты, печенья, зефир, торты,
пирожные, леденцы, шоколад
Воспитатель: Ребята, на этой кондитерской фабрике делают вкусные
Конфеты, шоколад и леденцы. Перед тем как отправится, нам нужно размяться,
1Разминка (с мячом)
- Какой сегодня день недели?
- В какой день недели нас пригласили?
- Сколько дней в неделе?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сейчас день или вечер?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Поехали! Приехав, Дети садятся за столы.
Мотивация: За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.
2.задание.
Воспитатель загадывает загадку:
Красивый фантик облачает,
во рту сладка и вкусно тает,
все дети любят сладость эту
а зовут ее ( конфета)
Посмотрите, ребята у вас на столах «конфеты» и коробки разной формы, в которые вы положите наборы конфет.
(Дети определяют форму коробок)
-1цех. Коробка круглой формы
-2.цех Коробка треугольной формы
-3.цех Коробка прямоугольной формы
3задание: «Посчитай кофеты»
1 цех:. конфеты желтые 5 штук, 4 шт фиолетовые
2 цех конфеты красные 4 штуки, 3 шт зелёные
3 цех конфеты синие 5 штук, 5шт оранжевые
4 задание «Сравни конфеты».
Дети определяют, и ставят знак больше или меньше,
предложить посчитать, сколько всего конфет,
5 составить примеры:
1 цех 5+ 4 =9 шт,
2 цех 4+3=7 шт,
3 цех 5+5=10шт,
Предложить детям сложить конфеты в коробки, ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание,
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
А сейчас объявляется перерыв,
Мы работали устали
Все коробки сосчитали
Захотели отдохнуть
И продолжить, наш рабочий путь.
6 Физкультминутка:
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли
На счет раз – кулак сожмем
На счет два – в локтях сожмем
На счет три – прижмем к плечам
На четыре – к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
7 Логические задачки:
Задания для всех, чей цех быстрее решит
я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, перед сложным заданием
8ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
9 задание: далее разложить леденцы справа, слева, по середине,
дети считают сколько леденцов -3, предложить посчитать от 3 до 1, представьте что у вас 5 леденцов , посчитайте от 5 до 1, от 7 до 1, от 10 до 1
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились, потому что работаете сообща.
10 задание: предложить разложить шоколад от самой большой, до самой маленькой, покажите самую большую шоколадку, маленькую, среднюю.
Ребята за то ,что мы помогли сотрудникам кондитерской фабрики , они
приготовили нам в подарок коробку конфет. Там лежит мармелад. Но
сначала нужно ,угадать какой мармелад лежит в коробке.
11. Воспитатель: Согласны? Тогда слушайте.
-Мармелад по форме не треугольный, не прямоугольный, не имеет форму
ромба. Какой он? (круглый)
-Мармелад по цвету не синий, не красный, не зеленый. Какой он? (желтый)
Воспитатель: Вот мы и разгадали, в коробке лежит желтый, круглый
мармелад. Открываем , коробку смотрим, правильно мы угадали.
Рефлексия:
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
-Где мы с вами были?
- Вам понравилось на кондитерской фабрике?
- Какую помощь мы оказали сотрудникам фабрики?
-Как вы думаете, почему мы смогли им помочь ?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Зимнее путешествие»
Конспект развлечения в подготовительной группеТема: «Зимнее путешествие». Веселые игры для детей с участием Зиушки - зимы и снеговика...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».
Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух называть слова с определенным звуком.3. Формирова...
Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ № 13 «Путешествие по родным местам».
Образовательные:Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, гд...
Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП "В гостях у Золушки"
Помочь детям овладеть уменем орентироваться на отрезке числовой прямой, научить их задавать вопросы по расположению числа, использовать блоки Дьенеша....