Экологический проект «Зелёный мир деревьев.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность проекта.
Чтоб деревья
и цветы
Город украшали,
Чтобы этой
красоты
Люди не ломали.
Н. Анишина
Экология одна из самых актуальных областей знаний нашего времени. Она основана на понимании законов природы, связана с этическими нормами и социальной ответственностью.
Дерево, как и каждый из нас, живое существо. Оно состоит из разных частей, испытывает потребность в питании, влаге, воздухе, свете. Оно рождается, растёт и умирает.
Взаимодействие человека с природой- актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности к деревьям. Деревья окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти необращают на них никакого внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям, кроме того растения, в общем, воспринимают, как неживые объекты. Деревья- прекрасные объекты для наблюдения, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирует у детей убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой стороны- отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Данный проект развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям, формирует разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek._p._mir_derevev.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Зелёный мир деревьев.
Актуальность проекта.
Чтоб деревья
и цветы
Город украшали,
Чтобы этой
красоты
Люди не ломали.
Н. Анишина
Экология одна из самых актуальных областей знаний нашего времени. Она основана на понимании законов природы, связана с этическими нормами и социальной ответственностью.
Дерево, как и каждый из нас, живое существо. Оно состоит из разных частей, испытывает потребность в питании, влаге, воздухе, свете. Оно рождается, растёт и умирает.
Взаимодействие человека с природой- актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности к деревьям. Деревья окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти необращают на них никакого внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям, кроме того растения, в общем, воспринимают, как неживые объекты. Деревья- прекрасные объекты для наблюдения, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирует у детей убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой стороны- отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Данный проект развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям, формирует разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Срок реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Цель проекта. Сформировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Формировать познавательные умения, умения отражать результат наблюдений в разных видах творческой деятельности.
- Расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможностях использования человеком.
- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, красотой деревьев в разное время года.
- Воспитывать убеждение о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание её беречь и охранять.
- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты.
Проект будет способствовать формированию осознанного правильного отношения к природе, систематизировать знания о деревьях, повысить познавательные интересы через различные виды деятельности. Будет способствовать успешной социализации детей, их личностного развития и развития творческого потенциала всех его участников. Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад.
Особое значение для развития личности дошкольника будут иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания. Дети научатся наблюдать за деревьями, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой.
1 этап- Подготовительный.
*Создать необходимые условия для реализации проекта.
- Обсуждение целей и задач воспитателями и родителями, определение актуальности, значимости проекта.
- Планирование проекта- пути реализации.
- Подбор методической, познавательной, художественной литературы для реализации проекта.
- Подбор наглядно- дидактического материала, наглядных пособий.
- Подбор иллюстраций, фотографий, открыток, организация развивающей среды в группе.
- Консультация для родителей «Прогулка в природе- основа здоровья ребенка». Рекомендации «Чем занять ребёнка на прогулке».
2 этап - Основной.
Образовательные области | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Физическое развитие | *П /и «Раз, два, три- к дереву беги», «Найди свое дерево», «Найди листочек, как на дереве» *Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» | *П /и «Кто быстрее соберет листочки», «Я видел на каком дереве», «Листопад». Пальчиковая гимнастика «Осень» Физкультминутка «Клен» | *П /и «Дерево, куст, ручей, тропинка», «Моё любимое дерево», «Я- дерево- мама». *Физкультминутка «Ветер по лесу гулял». |
Социально- коммуникативное развитие | *Беседа «Какие деревья растут на участке». *Трудовая деятельность «Собираем листву». | *Трудовая деятельность «Подметем листву на участке». *Проблемная ситуация «Для чего нужно окапывать деревья». | *Трудовая деятельность «Засыпаем корни деревьев опавшей листвой». *Игра- драматизация «В гости к берёзоньке». |
Познавательное развитие | *Виртуальная экскурсия «Смешанный лес». *Опытно - экспер. деят- ть «Деревянный брусочек». *Д/и «Найди листок, какой покажу», «Что лишнее». *Рассматривание картин И.Э Грабарь «Рябинка». | *Экскурсия «Деревья на территории дет. сада». *Опытно- экспер. деят- ть «Сравнение коры деревьев». *Д/и «Загадай – я отгадаю», «Найди дерево по описанию». *Рассматривание картин И.И Шишкин ∗«В сосновом бору». Игровая ситуация «Наш чудный лес» | *Виртуальное путешествие «Вокруг света». *Опытно- экспер. деят- ть «С какой ветки эти детки». *Д/и «Такой листок, лети ко мне», «Что сначала , что потом» *Рассматривание картин И.И Шишкин «Дубовая роща» |
Речевое развитие | *Д/и «Подбери, запомни, назови». *Беседа «Здравствуй дерево!». *Проблемная ситуация «Как сберечь деревья» *Разгадывание загадок о деревьях. *Чтение рассказа О. Высоцкая «Наш сад». | *Д/ и «Что сначала, что потом». *Общение «Как появляются деревья». *Разучивание стихотворения П.Воронько «Березка» *Чтение рассказа М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет». | *Ситуация общения «Как деревья помогают человеку». *Д/и «Скажи какой» *Чтение рассказа О.Высоцкая «Две сосны и ель». |
Художественно- эстетическое развитие | *Аппликация «Дерево летом и осенью». *Слушание записи «Голоса леса». *Самост. – худ. деятельность «Какие разные листочки» (трафареты). | *Декоративная лепка «Гроздья рябины спелой». *Слушание Е. Кочеткова «Дерево». * Самост.- худ. деятельность.Раскраски «Деревья». | *Коллективная работа «Сохраним деревья на планете» *Слушание И. Токмакова «Берёза». |
Работа с родителями | *Консультация для родителей «Прогулка в природе - основа здоровья ребёнка» *Приобретение трафаретов, раскрасок на тему «Деревья». | *Рекомендация для родителей «Чем занять ребёнка на прогулке» ∗Привлечь пап к окопке деревьев на участке. | *Выставка творческих работ «Лесная фантазия» (природный материал). |
3 этап - Заключительный этап - Коллективная аппликация «Сохраним деревья на планете»
*Подведение итогов проекта. Результаты проекта.
- Дети имеют представления о деревьях нашей местности (особенности строения, произрастания, использование человеком).
- Умеют наблюдать и делать выводы.
- Способны видеть красоту родной природы в любое время года.
- Родители способны воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, возникло желание её охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зелёный лучок"
В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....
Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"
Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания) К концу ХХ века экологические проблемы занял...
Экологический проект *Зелёные жители планеты детство*
В помощь воспитателям ДОУ...
Семейный экологический проект «Зелёный чай – залог здоровья»
Вот уже много столетий зеленый чай известен как уникальный источник здоровья, красоты и долголетия. Китайские и японские врачи использовали лечебные свойства зеленого чая на протяжении более чем четыр...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА"
Интегрированный экологический проект "Зеленая аптека" разработан для детей 6-7 лет с целью создания условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, формирования представлений о ро...
Экологический проект «Зелёный уголок»
Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную обр...
Социально –экологический Проект «Зелёное золото Югры!»
Проект: «Сохраним хвойные деревья!»Цель: вовлекать подрастающее поколение в решение реальных проблем Задачи:vдать понятие, что Земля наш общий дом;vпознакомить с экологиче...