Экологический проект «Зелёный мир деревьев.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Круглова Светлана Александровна

Актуальность проекта.

  Чтоб деревья

  и цветы

  Город украшали,

  Чтобы этой

  красоты

  Люди не ломали.

                Н. Анишина

            Экология одна из самых актуальных областей знаний нашего времени. Она основана на понимании законов природы, связана с этическими нормами и социальной ответственностью.

Дерево, как и каждый из нас, живое существо. Оно состоит из разных частей, испытывает потребность в питании, влаге, воздухе, свете. Оно рождается, растёт и умирает.

Взаимодействие человека с природой- актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности к деревьям. Деревья окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти необращают на них никакого внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям, кроме того растения, в общем, воспринимают, как неживые объекты. Деревья- прекрасные объекты для наблюдения, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирует у детей убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой стороны- отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Данный проект развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям, формирует разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek._p._mir_derevev.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Зелёный мир деревьев.

Актуальность проекта.

  Чтоб деревья

  и цветы

  Город украшали,

  Чтобы этой

  красоты

  Люди не ломали.

                Н. Анишина

            Экология одна из самых актуальных областей знаний нашего времени. Она основана на понимании законов природы, связана с этическими нормами и социальной ответственностью.

Дерево, как и каждый из нас, живое существо. Оно состоит из разных частей, испытывает потребность в питании, влаге, воздухе, свете. Оно рождается, растёт и умирает.

Взаимодействие человека с природой- актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности к деревьям. Деревья окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти необращают на них никакого внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям, кроме того растения, в общем, воспринимают, как неживые объекты. Деревья- прекрасные объекты для наблюдения, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирует у детей убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой стороны- отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Данный проект развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям, формирует разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Срок реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель проекта. Сформировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  1. Формировать познавательные умения, умения отражать результат наблюдений в разных видах творческой деятельности.
  2. Расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможностях использования человеком.
  3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, красотой деревьев в разное время года.
  4. Воспитывать убеждение о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание её беречь и охранять.
  5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты.

Проект будет способствовать формированию осознанного правильного отношения к природе, систематизировать знания о деревьях, повысить познавательные интересы через различные виды деятельности. Будет способствовать успешной социализации детей, их личностного развития и развития творческого потенциала всех его участников. Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад.

Особое значение для развития личности дошкольника будут иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания. Дети научатся наблюдать за деревьями, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой.

1 этап- Подготовительный.

*Создать необходимые условия для реализации проекта.

  1. Обсуждение целей и задач воспитателями и родителями, определение актуальности, значимости проекта.
  2. Планирование проекта- пути реализации.
  3. Подбор методической, познавательной, художественной литературы для реализации проекта.
  4. Подбор наглядно- дидактического материала, наглядных пособий.
  5. Подбор иллюстраций, фотографий, открыток, организация развивающей среды в группе.
  6. Консультация для родителей «Прогулка в природе- основа здоровья ребенка». Рекомендации «Чем занять ребёнка на прогулке».

2 этап - Основной.

Образовательные области

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Физическое развитие

*П /и «Раз, два, три- к дереву беги», «Найди свое дерево», «Найди листочек, как на дереве»

*Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

*П /и «Кто быстрее соберет листочки», «Я видел на каком дереве», «Листопад».

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Физкультминутка «Клен»

*П /и «Дерево, куст, ручей, тропинка», «Моё любимое дерево», «Я- дерево- мама».

*Физкультминутка «Ветер по лесу гулял».

Социально- коммуникативное

развитие

*Беседа «Какие деревья растут на участке».

*Трудовая деятельность «Собираем листву».

*Трудовая деятельность «Подметем листву на участке». *Проблемная ситуация «Для чего нужно окапывать деревья».

*Трудовая деятельность «Засыпаем корни деревьев опавшей листвой».

*Игра- драматизация «В гости к берёзоньке».

Познавательное

развитие

*Виртуальная экскурсия «Смешанный лес».

*Опытно - экспер. деят- ть «Деревянный брусочек».

*Д/и «Найди листок, какой покажу», «Что лишнее».

*Рассматривание картин И.Э Грабарь «Рябинка».

*Экскурсия «Деревья на территории дет. сада».

*Опытно- экспер. деят- ть «Сравнение коры деревьев».

*Д/и «Загадай – я отгадаю», «Найди дерево по описанию».

*Рассматривание картин  И.И Шишкин «В сосновом бору».

Игровая ситуация «Наш чудный лес»

*Виртуальное путешествие «Вокруг света».

*Опытно- экспер. деят- ть «С какой ветки эти детки».

*Д/и «Такой листок, лети ко мне», «Что сначала , что потом»

*Рассматривание картин И.И Шишкин «Дубовая роща»

Речевое развитие

*Д/и «Подбери, запомни, назови».

*Беседа «Здравствуй дерево!».

*Проблемная ситуация «Как сберечь деревья»

*Разгадывание загадок о деревьях.

*Чтение рассказа О. Высоцкая «Наш сад».

*Д/ и «Что сначала, что потом».

*Общение «Как появляются деревья».

*Разучивание стихотворения П.Воронько «Березка»

*Чтение рассказа  М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет».

*Ситуация общения «Как деревья помогают человеку».

*Д/и «Скажи какой»

*Чтение рассказа О.Высоцкая «Две сосны и ель».

Художественно- эстетическое развитие

*Аппликация «Дерево летом и осенью».

*Слушание записи «Голоса леса».

*Самост. – худ. деятельность «Какие разные листочки» (трафареты).

*Декоративная лепка «Гроздья рябины спелой».

*Слушание Е. Кочеткова «Дерево».

* Самост.- худ. деятельность.Раскраски «Деревья».

*Коллективная работа «Сохраним деревья на планете»

*Слушание И. Токмакова «Берёза».

Работа с родителями

*Консультация для родителей «Прогулка в природе - основа здоровья ребёнка»

*Приобретение трафаретов, раскрасок на тему «Деревья».

*Рекомендация для родителей «Чем занять ребёнка на прогулке»

Привлечь пап к окопке деревьев на участке.

*Выставка творческих работ «Лесная фантазия» (природный материал).

3 этап - Заключительный этап - Коллективная аппликация «Сохраним деревья на планете»

*Подведение итогов проекта. Результаты проекта.

- Дети имеют представления о деревьях нашей местности (особенности строения, произрастания, использование человеком).

- Умеют наблюдать и делать выводы.

- Способны видеть красоту родной природы в любое время года.

- Родители способны воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, возникло желание её охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Семейный экологический проект «Зелёный чай – залог здоровья»

Вот уже много столетий зеленый чай известен как уникальный источник здоровья, красоты и долголетия. Китайские и японские врачи использовали лечебные свойства зеленого чая на протяжении более чем четыр...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА"

Интегрированный экологический проект  "Зеленая аптека" разработан для детей 6-7 лет с целью создания условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, формирования представлений о ро...

Экологический проект «Зелёный уголок»

Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную обр...

Социально –экологический Проект «Зелёное золото Югры!»

Проект:  «Сохраним хвойные деревья!»Цель: вовлекать подрастающее поколение  в решение реальных проблем Задачи:vдать понятие, что Земля наш общий дом;vпознакомить с экологиче...