Знакомство с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пименова Регина Фаиковна

Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление с окружающим миром»

на тему «Мебель»

Цельформировать у детей представление по теме «Мебель»: её назначение; виды мебели; части мебели; из чего делают мебель.

Задачи:

ОбразовательныеФормировать представление по темемебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие: Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Словарная работа: Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

1. Игровой

2. Практический

3. Наглядный

4. Словесный

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал:

Презентация с изображением мебелимебель детская (игрушечная, маленькая кукла (пупс, рисунки.

Ход занятия:

Диалог воспитателя с детьми

-Что такое мебель(стол, стул, диван, кровать, кресло).

-Для чего они необходимы?

-Что делают за столом? (Едят, рисуют)

-На стульях? (Сидят)

-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

-А шкаф для чего? (Вешают одежду)

-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

- Чем отличается стул от табурета? Кресла?

-А из чего состоит стол? (4 ножки, крышка)

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)

-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

-А как нужно ухаживать за мебелью(Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

Дидактическая игра «Один – много»

- ребята, посмотрите сколько стульев на картинке?

- а сейчас сколько?

- больше стульев или кроватей?

- стульев и кроватей поровну?

Игра «Какой, Какая? Какие?»

- дети описывают предметы мебели.

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чисто говорки). Затем воспитатель задает вопросы:

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала девочка? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку с изображением лавки.

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете(кресло, кровать ….)

Я хочу у вас узнать:для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы…. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

-Надели фартучки;

-Закатали рукава;

-Приготовились, взяли тряпочки;

-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

-Вешаем одежду в шкаф;

-Протираем пыль со стола;

-Достаем пылесос;

-Пылесосим ковер;

-Устали, вытираем лоб;

-Снимаем фартук, раскатываем рукава;

-Похлопаем себе.

Воспитатель: А теперь проведем игру«Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?

Детимебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Итог занятия.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- А для чего нужна мебель?

- Какая мебель бывает?

-А что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация занятия по знакомству с окружающим миром "Зимние забавы на Руси"

Материал для знакомства детей с зимними забавами наших предков...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""

занятие по позновательному развитию детей старшей группы...

«Кто не знает белку?» ( знакомство с окружающим миром в подготовительной группе)

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе в живом уголке о белке....

Знакомство с окружающим миром на основе развития речи. "Парикмахерская"

Комплексное занятие с использованием загадок, стихов, рассказов по картине....

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...