Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕМ,ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО РЕБЕНОК ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ»
П.Ф. ЛЕСГАФТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕМ,ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО РЕБЕНОК ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ» П.Ф. ЛЕСГАФТ
Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования , ориентированные на становление гражданина , любящего свой народ , свой край , свою родину , толерантно относящегося к культуре , традициям и обычаям других народов . Толерантность , дружелюбие , уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству , в каждом поколении их надо воспитывать вновь , и чем раньше начинается формирование этих качеств , тем большую устойчивость они приобретают. Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность . В настоящее время , когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества , необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры , обычаев .
Наша Россия – это многонациональная страна . Издавна на ее территории проживает множество народов , каждый из которых по – своему самобытен и имеет богатые традиции . Это особенно важно для нашего региона , где с древнейших времен бок о бок живут русские и армяне, адыги и греки, немцы и черкесы; в дружеском обращении , постоянно взаимодействуя друг с другом . Дружелюбие , толерантное отношение к людям разных национальностей воспитывается благодаря усвоению детьми определенного круга знаний о других народах : местожительстве каждого из них , главном городе , природных условиях края , народной культуре . Используется фольклор , который подробно рассказывает о народах , населяющих территорию России : о русских , о народах юга и севера Европейской части России , Северного Кавказа , Поволжья , Урала , Севера , Сибири , Дальнего Востока . Народ , с культурой которого знакомятся дети , предстает перед ними как творец произведений искусства: рассматривая творения народных умельцев , иллюстрации детских книг , самобытность народных костюмов. Знакомство детей с национальными культурами предполагают систематическое включение песен , рифмовок , подвижных упражнений .
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод развития личности ребенка при его активной помощи . Игра — естественный спутник жизни и поэтому отвечает законам , заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях . И менно игра даёт возможность ребёнку самому « прожить » то , о чём он узнал в процессе непосредственно - образовательной деятельности . Рассказы о народных традициях не достигнут цели , если не найдут продолжения в играх , изобразительной , театрализованной деятельности . Подвижные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины , воли , настойчивости в преодолении трудностей , приучают детей быть честными , правдивыми и целеустремленными.
- Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение - доставят детям радость , а не будут учебным занятием. -Благодаря знакомству с народными играми в детском саду ,мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное и физическое здоровье наших детей.
Цели проекта: -Познакомить детей с подвижными играми разных народов живущих в нашем регионе; - Приобщение дошкольников к материальной и духовной культуре народов Северного Кавказа и вовлечение ребенка в яркий мир народных игр, соревнований и национальных праздников; - Воспитание детей физически и духовно здоровыми через народные игры Кубани и Кавказского региона; - Передача игрового опыта через установление взаимосвязи между поколениями
Задачи проекта: Для педагогов: - Систематизировать знания педагогов о многообразии народных подвижных игр, как средств развития всесторонне развитой личности ребенка ; - Привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур - Прививать любовь к творческому наследию нашего народа, создавать условия для становления основ нравственно - патриотического сознания; -Воспитывать в детях чувства патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам; -Воспитывать уважение к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения; -Способствовать усилению роли семьи, через расширение и закрепление знаний детей об играх и обрядовых праздниках наших предков; -содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей.
Для детей: - Формировать у детей представления о многообразии культур в России и мире, приобщать детей к культурному богатству русского и других народов, через традиции и обычаи, игры, фольклор; - Воспитывать позитивное отношение к различным культурам; -узнать у своих бабушек и дедушек, родителей, об играх их детства, донести информацию до своих сверстников; -познакомиться с разными видами народных игр. Для родителей: -познакомиться с разновидностями детских игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании; -передавать игровой опыт своим детям.
Методы и приемы проекта: - Заучивание потешек, прибауток ,запевок. -Использование пословиц, загадок, поговорок. -Чтение художественной литературы. -Использование народных песен,танцев -Проведение народных игр. -Использование народных костюмов в праздниках и развлечениях. -Применение игрушек и изделий народных промыслов. -Разыгрывание сценок и эпизодов народных сказок, преданий, былин. -Игры - драматизации по мотивам народного эпоса. -Представление кукольного театра. -Рассказ о народных обычаях и традициях. -Рассматривание иллюстраций о быте разных народов.
Виды подвижных игр: 1.Подражательные Этот вид игр присущ младшему дошкольному возрасту Малыши очень любят двигаться под потешки и песенки взрослых, а так же использовать игрушки. 2.Подвижные (сюжетные бессюжетные);некоторые игры имеют и сюжет и правила. Например «Гуси-лебеди) 3Игры с правилами(это игры, у которых нет сюжета но есть правила например «салочки» или «прятки».Таких игр достаточно много. 4.Спортивные игры: носящие соревновательный характер. 5. Хороводные игры и игры с пением. 6.Отдельно можно выделить игры-забавы.
Что развивают народные игры: Чувство коллектив изма Развивает речь Учат общаться со сверстниками Честность Учат критически воспринимать неудачи Силу воли
Планирование: -На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры воспитатель должен учитывать предыдущую и последующую деятельность. На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. -общая длительность игры составляет 5-6 минут для малышей; -6-8 ДЛЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА; -8-10 минут для детей старшего возраста. -Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца
рез
тим . Основной Работа с детьми: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением играющих в Русские народные игры; игры Северного Кавказа, Кубани. 2. Беседы об играх, в которые играли наши предки 3. Знакомство с правилами подвижных игр разных народностей. 4. Изготовление атрибутов к играм. 5.Изготовление дидактиеских игр: (Угадай подвижную игру; «Назови игру, подбери к ней схему; «Раз, два, три, четыре, пять – выходи со мной играть!»; как называется игра) 6. Выставка рисунков «Игры моего народа! »; «Во что играли мои бабушки и дедушки»; «Как играли в старину»; «Моя любимая народная игра»; «Любимая игра нашей семьи». 7. Конкурсы: «Кто больше знает игр»; «С какой игры слова »; «Какому нороду принадлежит игра». 8. Разучивание считалок, текста игр. 9. Развлекательные итоговые мероприятия по принципу- «Ярмарка подвижных игр»; «Игровой калейдоскоп»; « Игровая чехорда »; «Страна здоровья». 10.Серия познавательных занятий: « Откуда к нам пришла игра?» ; «Игры и традиции Русского народа»; «Красивые обряды горцев»; «Армянские народные игры»; «Народные игры , адыгов и черкесов» и т.д . мм Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающи...
«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для воспитателей...

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностейне передаются по наследству, в каждом поколении их надовоспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большу...

Проект «Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Передача эта происходит п...

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Описание опыта работы....

Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа «Русская народная подвиж...