Краткосрочный информационно-практический проект в подготовительной группе «Люди отважных профессий»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель проекта: Формирование и развитие личности воспитанников, высокого чувства долга, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.
Актуальность проекта: Нынешнее общество переживает сложные времена. В современном мире изменился характер и спектр угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных ситуаций. Они же являются самыми незащищенными.
Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения не теряет своей актуальности в течение длительного времени. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников детского сада, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyudi_otvazhnyh_professiy.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Краткосрочный
информационно-практический
проект в подготовительной группе «Люди отважных профессий»
Автор:
Цыганкова Наталья Юрьевна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Цель проекта: Формирование и развитие личности воспитанников, высокого чувства долга, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.
Актуальность проекта: Нынешнее общество переживает сложные времена. В современном мире изменился характер и спектр угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных ситуаций. Они же являются самыми незащищенными.
Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения не теряет своей актуальности в течение длительного времени. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников детского сада, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями.
Формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать детям навыки грамотного безопасного поведения в той или иной чрезвычайной ситуации совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям:
- предвидеть,
- научить,
- уберечь.
Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя лишь охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Возникла необходимость обеспечить безопасность детей с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Работа нашего коллектива строится на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа, которую я провожу с детьми своей группы, включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией образовательной области «Безопасность» программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Сотрудничество с родителями начинаем с изучения знаний и умений родителей. Затем разрабатываем мероприятия с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
- Формировать и расширять представление детей об особенностях героических профессий людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях:
- Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России
- Популяризировать деятельность правоохранительных органов;
- Расширять представления о деятельности людей связанных с противопожарной безопасностью; медицинской службой.
- Учить предотвращать опасные ситуации с помощью знаний личной безопасности.
- Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
- Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данных профессий.
- Расширить словарный запас детей
- Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях;
- Закрепить знания о причинах возникновения ЧС;
- Создание презентации «Отважные профессии»
2.Развивающие:
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Развивать черты характера, свойственные представителям мужского пола (смелость, отвагу, желание защищать слабых и беззащитных);
- Формировать гендерные представления, умения соотносить себя с определенным полом (мужским, женским) и его характерными особенностями;
- Формировать начальные предпосылки безопасной жизнедеятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий, быть благодарными им за самоотверженный труд
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
- Воспитывать у старших дошкольников ответственность за личную безопасность, безопасность общества и государства;
- Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью, как индивидуальной и общественной ценности;
- Воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- Развивать потребность ведения здорового образа жизни ;
- Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстрота, смелость;
- Воспитание взаимопомощи, доброжелательности по отношению друг к другу, гордость за людей данных профессий;
Практические:
- Сформировать у детей понятие общечеловеческих ценностей, побуждать детей к их осмыслению, к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции
- Сформировать у детей понятие «опасная ситуация»;
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;
- Активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации.
- Вовлечение специалистов (родителей) из пожарной части города; отдела полиции, представителей МЧС и медицинской службы города в образовательный процесс ДОУ
- Формирование навыков коммуникативного общения;
- Формирование эмоциональной заинтересованности.
Ожидаемые результаты: Проводя работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей, мы стремимся добиться следующих результатов:
- Чтобы у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.
- Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (работа с родителями)
Цель:
повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о профессиях людей спасающих нас в чрезвычайных ситуациях.
- Анкетирование;
- Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «огонь друг или враг», «Чтобы не было бед, лучшее учение собственный пример» «В стране Светофории», «Скоро ваши дети пойдут в школу –научите их предвидеть опасные ситуации»;
- Создание презентации для детей и родителей «Люди отважных профессий»;
- Художественное творчество;
- Беседы;
- Непосредственно образовательная деятельность.
2.Практический (реализация проекта):
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Где могут жить неприятности»
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, на природе и т.д.
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Вторник: «Профессия пожарный»
- формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях, где свирепствует огонь;
- дать понятие, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.
- Какие правила нужно знать и соблюдать, чтобы дружить с огнем.
Среда: «Профессия полицейский»
- Расширять представления воспитанников о разнообразии специальностей этой профессии.
- Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях.
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам правопорядка.
Четверг: «Профессия спасатель»
- знакомство с профессией «спасатель»
- воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;
- формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;
- знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;
- закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Пятница: «Профессия военный врач»
- Обогатить и расширить представления детей о профессии врача;
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях совершаемых докторами, о результатах их труда об оборудовании.
№ | Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Понедельник «Где могут жить неприятности» | ||
1 | Беседы |
|
2 | Подвижные игры |
|
3 | Словесные игры |
|
4 | Сюжетно-ролевые |
|
5 | Дидактические игры |
|
Вторник «Пожарная безопасность» | ||
1 | Беседы |
|
2 | Подвижные игры |
|
3 | Словесные игры |
|
4 | Сюжетно-ролевые |
|
5 | Дидактические игры |
|
Среда «Профессия полицейский» | ||
1 | Беседы |
|
2 | Сюжетно-ролевые игры |
|
3 | Подвижные игры |
|
4 | Дидактические игры |
|
5 | Словесные игры |
|
Четверг Профессия спасатель | ||
1 | Беседы |
|
2 | Сюжетно-ролевые игры |
|
3 | Подвижные игры |
|
4 | Дидактические игры |
|
5 | Словесные игры |
|
Пятница «Профессия доктор» | ||
1 | Беседы: |
|
2 | Сюжетно-ролевые игры |
|
3 | Подвижные игры |
|
4 | Дидактические игры |
|
5 | Словесные игры |
|
Полученные результаты:
Взаимодействие педагогов МДОУ, родителей работающих в полиции, МЧС, пожарной части, врачей, позволило внести существенный вклад в накопление опыта безопасного поведения детей.
- Сформированы и развиты личностные качества воспитанников: чувства долга и ответственности за близких и слабых, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.
- Дети осознают саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснили, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснили суть здоровья и повреждения организма. Знают общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).
- Дети знают основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.
- Дети усвоили основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.
- Дети усвоили основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д.), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.)
- Дети знают базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД.
- Дошкольники понимают правила поведения в основных ситуациях: «на природе», «на солнце», «на воде», «во время гололеда» «во время наводнения», «если видишь смерч» и т.д. (особенный акцент сделан на явления присущие данной местности.)
Планомерная и систематическая деятельность взрослых, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей является важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Значит, она должна проводиться всегда, постоянно, а не время от времени.
Используемая литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. _ С.П..1992
- Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2000
- Богданов В.В. История обыкновенных вещей. – М., 1993
- Козлов С.А. «Я – человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 1996
- Стеркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – С-П., 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "В мире профессий"
Проектная деятельность в подготовительной группе....
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Социально-значимые профессии нашего села»
Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы) Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: подготовительная группа Уч...
Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
Цель: систематизирование знаний детей о людях героических профессий....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Люди так не делятся»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Люди так не делятся»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Люди так не делятся»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Люди так не делятся»...
Проект в старшей группе Люди военных профессий
Актуальность проекта:В настоящее время очень мало времени уделяется воспитанию детей как патриотов своего Отечества. А ведь именно при воспитании чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине.В основ...
Краткосрочный информационно - творческий проект в подготовительной группе «Люди так не делятся»
Краткосрочный информационно - творческий проект в подготовительной группе «Люди так не делятся»...