Конспект совместной деятельности по ФЦКМ и расширению кругозора во 2-й младшей группе на тему "Подарки для Алёнки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Конспект совместной деятельности по ФЦКМ и расширению кругозора во 2-й младшей группе на тему "Подарки для Алёнки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора

 

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группы «Солнышко»

на тему «Подарки для Алёнки»

(подгрупповая форма)

Авторская разработка воспитателя Хрушковой Л.А.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель:

Закрепить представление детей об основных свойствах и качествах бумаги, ткани и дерева.

Программные задачи:

  • Формировать умение детей определять свойства и качества разных материалов (бумага, ткань, дерево) опытным путём; устанавливать отношения  между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования;
  • Развивать интеллектуальные эмоции детей: пробуждать интерес к решению поставленной проблемы, радоваться сделанному открытию;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к «имениннице» и желание выбрать или сделать  подарок.

Методы и приёмы: сюрпризный момент,  игровая проблемная ситуация, проблемные вопросы, экспериментирование, эвристический, художественное слово, пение

Материалы:

кукла Алёнка в коляске

музыка «Каравай»

песня «Пусть бегут неуклюже…»

стол для подарков

стул для Алёнки

стол детский, покрытый скатертью

«торт»

«фрукты»

игрушечный чайный сервиз

стол для подарков

красивая коробка с бантом для подарков

телефон

-  в «лаборатории»:

знак с символом «Лаборатория»

  • Для обследования и проведения опытов на общем столе

бумажные листочки, размером 15Х15

тканевые лоскутки, размером 15Х15

деревянные неокрашенные детали из строительного набора

тазики с водой

увеличительные стёкла

салфетки для рук

- в художественно-эстетическом центре:

знак с символом «Подарки своими руками»

  • Для изготовления подарка своими руками  на общем столе на выбор детей

бумага размером А4

бумага для рисования размером А4 (половина листа)

картинки для раскрашивания

бумажные заготовки деталей для аппликации

гуашевые краски

кисти

карандаши цветные

фломастеры

клейстер

кисти для клея

клеёнки

тряпочки

- в «магазине»:

знаки с символами «Одежда», «Игрушки»

касса

форма «продавца-кассира»

витрины – столы

монетки на каждого ребёнка

корзинки для покупок на каждого

корзины игрушечные для «супермаркета» на колёсах

коробка для общего подарка с бантом

Предметы из различных материалов

Бумага

Ткань

Дерево

Кубики

Пирамидки

Матрёшки

Платья

Кукла

Платья

Штаны

Колготы

Шарф

Куртка

Носочки

Кубики

Пирамидки

Матрёшки

Деревянные игрушки

Предварительная работа:

Чтение произведения Е.Благининой «Алёнушка»

Знакомство с назначением бумаги, ткани и дерева

Рассматривание  деревянных игрушек на выставке изделий деревянного зодчества, организованной педагогом Косаревой В.Н.

Создание родителями альбома с образцами тканей.

Игровая ситуация «Пелёнки для Алёнки» (с использованием игрушечных атрибутов из ткани)

Игры с бумажными куклами

Игры с деревянным строительным материалом

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Ход:

Воспитатель показывает детям на коляску, в которой «спит» кукла и тихо-тихо говорит:

А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка,
Девочка - припевочка,
Круглая головушка.
Целый день "уа-уа",
Вот и все её слова.

Кукла «просыпается». Воспитатель достаёт куклу из коляски  и продолжает:

Как у нашей дочки
Розовые щечки.
Как у нашей птички
Тёмные реснички.
Как у нашей крошки
Тёпленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.

-  Дети, посмотрите, какая Алёнушка сегодня нарядная! А знаете, почему? (Воспитатель выслушивает предположения детей по этому поводу.)

- Дети, у нашей Алёнушки сегодня День рождения!  Только вот беда! Подросла наша Алёнушка и вся одежда стала ей мала и порвалась. А погремушки, которыми она играла, сломались. Как помочь нашей имениннице?  (Подарить ей новые игрушки и одежду.)

- Дети, а где же взять нам новую одежду и игрушки?

Примерные ответы детей:

  • Купить в магазине игрушки и одежду
  • Сделать  игрушки своими  руками
  • Подарить свою игрушку, которую принёс в детский сад
  • Попросить маму, чтобы сшила кукле новую одежду

- Дети, я согласна с вами. Подарки для именинницы можно купить в магазине, а также можно сделать своими руками.

Пока наша именинница спит, отправимся за игрушками и одеждой.

- Кто хочет сделать подарок своими руками? (Дети высказывают своё желание.) Какие подарки можно сделать своими руками? (Нарисовать картинку, сделать аппликацию, раскрасить картинку и т.д.) Приглашаю вас в мастерскую, где вы можете сделать для именинницы красивый подарок, какой захотите. Такими подарками можно украсить комнату, где живёт наша кукла. Будет очень красиво. Я предлагаю вам выбрать всё, что необходимо для изготовления подарка.  (По ходу изготовления подарков воспитатель напоминает детям поднять рукава, правильно сидеть на стуле, спрашивать совета у воспитателя.)

- Дети, кто хочет купить Алёнушке подарок в магазине? Прежде чем нам пойти в магазин, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Здесь мы проверим, из каких материалов  лучше покупать игрушки, чтобы Алёнка их не сломала, и какую одежду нам надо покупать, чтобы можно было её постирать, чтобы она не порвалась.

- Дети, на столе лежат разные материалы. Я предлагаю вам выбрать ткань, бумагу и дерево. Не забудьте поднять рукава. (Дети самостоятельно отбирают названные  материалы и кладут на свой стол)

Алгоритм

действий

(вопросы)

Предметы из различных материалов (качества и свойства)

(Предположения детей)

Бумага

Ткань

Дерево

Гладим рукой  

Гладкая

Не совсем гладкая, чуть-чуть шершавая

-

Рассматриваем через увеличительное стекло

Ровная

Состоит из ниточек

-

Что будет, если мы сожмём бумагу, а потом распрямим её? (ткань)

Давайте проверим.

Сжимается

Становится неровной, некрасивой.

Сжимается

 Легко распрямляется

Не сжимается, потому что твёрдое

Что будет,  если мы будем растягивать бумагу? (ткань)

Давайте проверим

Бумага порвётся

Ткань не рвётся, а только растягивается

-.

Что будет,  если мы постираем бумагу? (ткань)

Давайте проверим

Намокнет в воде и порвётся

Намокает в воде, но не рвётся.

Можно помыть, не размокнет и не сломается

- Дети, как вы думаете, из бумаги или ткани нам нужно покупать одежду для Алёнки?

- Покупать одежду нужно из ткани, потому что ткань можно постирать, и она не порвётся.

- Дети, как вы думаете, покупать игрушки для Алёнки нам лучше из бумаги или дерева?

-Покупать игрушки нужно из дерева, они не ломаются, потому что дерево твёрдое.

А теперь я  предлагаю всем вместе отправиться в магазин и купить нашей Алёнушке подарки. Возьмите денежки, отправляемся в магазин. (В магазине воспитатель предлагает каждому взять корзинку для покупок)

- Я – продавец. Заходите, пожалуйста, в наш магазин за покупками!

В магазине, в магазине все товары на витрине!

- Дети, посмотрите, какие у нас продаются матрёшки!

Деревянная  игрушка-русская красавица.
Ну кому же эти щёчки могут не понравиться?
И кругла, и белолица, сарафан с цветочком,
А внутри неё дочурка в розовом платочке.

- Как можно нашей Алёнушке играть с матрёшкой? (Доставать маленьких матрёшек из  большой и ставить рядышком)

Воспитатель указывает на кубики, стоящие на витрине и просит ребёнка «прорекламировать» товар:

-Аня, расскажи детям, как можно играть с кубиками?

Можно из кубиков башню построить,
Можно гараж для машины устроить.
Если из кубиков горку собрать -
Можно из шкафа конфеты достать!

- Посмотрите, дети, какие пирамидки продаются в нашем магазине.  Как Алёнушка будет играть с пирамидкой? (Будет снимать колечки и снова надевать, а колечки у пирамидки разные: большие и маленькие). Я думаю, что нашей имениннице надо купить пирамидку. Такой игрушки у неё никогда не было. Вот будет радости у Алёнушки!

- Дети, посмотрите, какая красивая одежда! Воспитатель – «продавец» показывает детям на синее платье в горошек и говорит:

- Дети, посмотрите, в нашем магазине есть такое же платье, как у нашей Алёны. Алёна, расскажи про своё платье:

Синенькое, в беленький горошек

Мне купили платьице вчера.

Радость у меня и у Серёжи –

Я теперь нарядная сестра!

-Платье очень красивое, но подойдёт ли оно нашей имениннице? Почему?

Дети рассматривают «товар» и «покупают», складывают в корзинки.

- Дети, подходите к кассе, расплачиваться за покупки. (По ходу того, как дети по очереди подходят к «кассе», воспитатель спрашивает каждого, почему он выбрал тот или иной подарок?)

- не сломается

-не порвётся

-можно постирать

-красивый

- А я сделала своими руками для подарков красивую коробку. Мы  сложим в неё наши подарки.

Дети  ставят на место корзины  для покупок.

- Дети, звонит телефон. Алло, да, мы уже приготовили подарки. Дети, Алёнушка проснулась и ждёт гостей, нас с вами.

Воспитатель достаёт куклу из коляски и садит на стул на середину ковра, рядом со столом для подарков.

- Дети, подойдите к Алёнке, подарите ей свои подарки и поздравьте куколку. (Дети говорят слова «Поздравляю тебя, Алёна,  с днём рождения!» и аккуратно складывают свои подарки на стол.

 

-Дети,  принесите имениннице торт. (Воспитатель просит ребёнка принести торт,  и поставить на стол для угощения. На торте «горит» одна «свеча». Предлагает похлопать в ладоши,  и помочь имениннице подуть на «свечу», детям советует загадать желание)

- Дети, в хоровод вставайте, «Каравай» петь начинайте. (Дети под музыку исполняют движения в соответствии с текстом песни).

Совместная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру «День рождения куклы Алёнки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе

Творческая гостиная. Встреча первая. "Зимняя сказка"- сближение детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве....

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе.

Предлагаю конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе...

Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)

Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....