Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"
Цель проекта: -развивать у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя изобразительные навыки, умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Цветущая весна " проект | 1016.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.
Актуальность Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей. Направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисунка, аппликации, прикладного творчества. На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте.
Цель проекта: разви вать у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя изобразительные навыки, умения. формировать интерес к красоте окружающего мира.
Задачи проекта: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир, погодные явления); познакомить с цветовой гаммой соответствующей этому времени года; формировать позитивную установку ребенка к творчеству, к самостоятельности; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, воображение, мышление, речь и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисование); воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Вид проекта: творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный (апрель-май) Участники проекта: дети, воспитатель. Формы работы: групповая, кружковая, индивидуальная. Продукт проекта: презентация для детей по теме проекта; выставка детских работ.
Методы и приемы: Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы. Наглядный – показ демонстрационного материала, презентации, выставка созданных работ. Практический – создание творческих работ.
Подготовительный этап: Подборка планов-конспектов педагогических мероприятий. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта; Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей; Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап: МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Ряд бесед по теме проекта: с целью обогащения словарного запаса детей. «Март протальник» «Апрель – снегогон» «Май – травень»
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Образовательная деятельность «Весна пришла» ОД «У Весны много красок» Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весенних месяцев. расширить знания детей о весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Занятие по нетрадиционному рисованию + аппликация «Подснежник»; Нетрадиционное рисование «Сирень» и аппликация «Ветка Сирени»; Коллективная работа аппликация «Тюльпаны»; Нетрадиционное рисование (манкой) «Одуванчик»; Занятие по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Пластилинография «Первоцветы»
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Составление описательного рассказа «Весна пришла» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" Русская народная сказка "Зайкина избушка" Георгий Скребицкий "Сказка о Весне" Георгий Скребицкий "Счастливый жучок" Владимир Сутеев "Как зима кончилась" Константин Паустовский “Стальное колечко” Дарья Хохлова "Сказка про весну"
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Игровая деятельность: Дидактические игры «Скажи ласково», «Четвёртый лишний», «Закончи фразу», «Заполни пустые клетки», «Скажи на оборот»
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Закончи фразу» Цель: закрепить знания детей о весне, развивать внимание, память.
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Наблюдение на прогулке за небом, за солнцем, за первой травкой, за почками в течении всего времени проекта
Заключительный этап Выставка детских рисунков
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Праздник Весны и Труда"
Проект по теме "Праздник Весны и Труда" для реализации в подготовительно групее детского сада. Содержит:-задание для воспитателя,-художественную литературу по теме для чтения детям,-задания ...
Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса" (осень - зима - весна)
Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности, чувств....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»
Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; обучать связному и последовательному пересказу с наглядной основой в видеграфических схем, отражающих последовательность соб...
Проектная деятельность в старшей группе "Насекомые весной"
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Насекомые весной» Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.Вид проекта: познавательно-...
«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»
laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Весна пришла!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...