Проектная деятельность в старшей группе "Насекомые весной"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Насекомые весной»

 

Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Направленность: экологическая.

Сроки реализации проекта: май 2022 года.

Актуальность: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых. 

Цель проекта: формировать у детей представлений о многообразии насекомых; воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
  2. Формировать познавательный интерес к насекомым.
  3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
  4. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  5. Воспитывать у детей умение любоваться природой, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
  6. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

 

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта «Насекомые весной» у детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе, расширится кругозор и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в весенний период. Они поймут и осознают, насколько значимы насекомые в природе, появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. Произойдет обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему. Также проект способствует развитию  умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих  детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак».

Подвижные игры: «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза». 

Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка». 

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др.

Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Дюймовочка» и т. д.

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

Лепка:божья коровка, бабочка, стрекоза.

Рисование «Бабочка» нетрадиционной техникой «отпечаток».

Аппликация: «Пчелки на лугу»

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации,

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_may.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Насекомые весной»

Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Направленность: экологическая.

Сроки реализации проекта: май 2022 года.

Актуальность: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых. 

Цель проекта: формировать у детей представлений о многообразии насекомых; воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
  2. Формировать познавательный интерес к насекомым.
  3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
  4. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  5. Воспитывать у детей умение любоваться природой, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
  6. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта «Насекомые весной» у детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе, расширится кругозор и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в весенний период. Они поймут и осознают, насколько значимы насекомые в природе, появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. Произойдет обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему. Также проект способствует развитию  умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих  детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак».

Подвижные игры: «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза». 

Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка». 

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др.

Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Дюймовочка» и т. д.

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

Лепка:божья коровка, бабочка, стрекоза.

Рисование «Бабочка» нетрадиционной техникой «отпечаток».

Аппликация: «Пчелки на лугу»

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации,

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Праздник Весны и Труда"

Проект по теме "Праздник Весны и Труда" для реализации в подготовительно групее детского сада. Содержит:-задание для воспитателя,-художественную литературу по теме для чтения детям,-задания ...

Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"

Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"Цель проекта: -развивать у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя...

Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса" (осень - зима - весна)

Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности, чувств....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»

Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; обучать связному и последовательному пересказу с наглядной основой в видеграфических схем, отражающих последовательность соб...

«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»

laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Весна пришла!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...