Проектная деятельность в старшей группе "Насекомые весной"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Насекомые весной»
Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Направленность: экологическая.
Сроки реализации проекта: май 2022 года.
Актуальность: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Цель проекта: формировать у детей представлений о многообразии насекомых; воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
- Формировать познавательный интерес к насекомым.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться природой, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта «Насекомые весной» у детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе, расширится кругозор и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в весенний период. Они поймут и осознают, насколько значимы насекомые в природе, появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. Произойдет обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему. Также проект способствует развитию умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак».
Подвижные игры: «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».
Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др.
Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.
Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Дюймовочка» и т. д.
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
Лепка:божья коровка, бабочка, стрекоза.
Рисование «Бабочка» нетрадиционной техникой «отпечаток».
Аппликация: «Пчелки на лугу»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- Консультации,
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_may.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Насекомые весной»
Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Направленность: экологическая.
Сроки реализации проекта: май 2022 года.
Актуальность: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Цель проекта: формировать у детей представлений о многообразии насекомых; воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
- Формировать познавательный интерес к насекомым.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться природой, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта «Насекомые весной» у детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе, расширится кругозор и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в весенний период. Они поймут и осознают, насколько значимы насекомые в природе, появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. Произойдет обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему. Также проект способствует развитию умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак».
Подвижные игры: «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».
Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др.
Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.
Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Дюймовочка» и т. д.
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
Лепка:божья коровка, бабочка, стрекоза.
Рисование «Бабочка» нетрадиционной техникой «отпечаток».
Аппликация: «Пчелки на лугу»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- Консультации,
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Праздник Весны и Труда"
Проект по теме "Праздник Весны и Труда" для реализации в подготовительно групее детского сада. Содержит:-задание для воспитателя,-художественную литературу по теме для чтения детям,-задания ...
Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"
Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"Цель проекта: -развивать у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя...
Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса" (осень - зима - весна)
Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности, чувств....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»
Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; обучать связному и последовательному пересказу с наглядной основой в видеграфических схем, отражающих последовательность соб...
«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»
laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Весна пришла!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...