Конспект занятия "Хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_hlebt_.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по развитию речи в старшей группе «Хлеб»
Возраст воспитанников: старший.
Виды деятельности:
Образовательные области:
Цель: Формирование представлений детей о хлебе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о происхождении хлеба;
- Расширить представления детей о видах хлебобулочных изделий;
- Продолжать формировать бережное отношение к хлебу.
- Расширять знания детей о профессиях;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Оформление центра сюжетно – ролевых игр «Хлебный магазин»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель обращает внимание детей на «Хлебный магазин». - Ребята, вы не замечаете изменения в нашей группе? | Может, мы пойдем и посмотрим что там ? Вдруг там нас ждет что -то интересное. |
Ребята вместе с воспитателем подходят к магазину и видят магазин с пустыми полками… Воспитатель удивленно. - Ребята, вы знаете, что продается в этом магазине? Как вы думаете, где весь хлеб? Перед тем как мы отправимся на поиски хлеба, я вам предлагаю, составить план поиска. | А почему на полках вместо хлеба картинки? Ребята, где мы можем найти хлеб? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и составить план, используя «карты – схемы». - Ребята, рассмотрите картинки, что вы на них видите? Давайте с помощью этих зашифрованных картинок мы составим план. Ребята составляю план. «Откуда хлеб» - колосок - хлеб «Профессии» - тракторист - пекарь «Виды хлеба» - хлебобулочные изделия «Небрежное отношение к хлебу» | Может это какие то зашифрованные картинки ? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ну что, ребята, план готов, отправляемся на поиски? Что у нас первое по плану? - Что мы видим с вами? - Как вы думаете, с чего начинается путешествие хлеба? - А после того как посеяли зерно, и из него выросли колоски, что происходит дальше? - Собрали колоски, а что с ними делать дальше? -А для чего зерно везут на мельницу? - А как из пекарни хлеб попадает к нам домой? | - Для этого я вас приглашаю подойти к мольберту. На мольберте закреплена схема «Откуда хлеб пришел?» Ты уверен? Все с этим согласны? - Я с вами согласна. Хорошо, а что дальше делать с мукой? Точно? отлично ребята, благодаря вам я теперь знаю, откуда берется хлеб. |
- Что у нас дальше по плану? А какие вы знаете профессии связанные с производством хлеба? - А что нужно для работы этим людям? | А чем занимаются люди этих профессий, знаете? (Проводится дидактическая игра «Хлебные профессии» - Предлагаю вам подобрать подходящую картинку к данной профессии. - Ребята, вы справились с этим заданием, мы готовы идти дальше? Тогда вперед! |
- Кто помнит, куда дальше ведут наши поиски? - Давайте посмотрим, что приготовила нам скатерть – самобранка? - А кроме изделий, которые находятся на нашей скатерти – самобранке, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? | Отлично! Я вас приглашаю к скатерти – самобранке. Ребята подходят к столу, на котором под скатертью лежат различные виды хлебобулочных изделий. - Как одним словом можно назвать все эти изделия? - Вы меня удивляете своими знаниями. |
- Ребята, мы выполнили весь план поиска? - Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? - А какие вы знаете правила бережного отношения к хлебу? | - Вы считаете так можно обращаться с хлебом? - Как много вы знаете правил, а вы их соблюдаете? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Отлично, наш план поиска выполнен! Но полки нашего магазина по - прежнему пусты. Может, мы заполним эти полки? - Кто помнит, как хлеб попадает на полки магазинов? - Давайте расскажем нашим хлебобулочным изделиям, как бережно мы будем к ним относиться. | - Чем мы можем их заполнить? - Хорошо. Я предлагаю взять изделие, назвать его и положить его на полку в нашем магазине. - Люди каких профессий помогают попасть хлебу в хлебный магазин? Я полностью с вами согласна. Наши поиски прошли успешно, я надеюсь вы никогда не будете нарушать эти правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....