Конспект занятия "Хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Келешян Яна Сетраковна

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_hlebt_.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ

по развитию речи в старшей группе «Хлеб»

Возраст воспитанников: старший.

Виды деятельности:

Образовательные области:

Цель: Формирование представлений детей о хлебе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о происхождении хлеба;

- Расширить представления детей о видах хлебобулочных изделий;

- Продолжать формировать бережное отношение к хлебу.

- Расширять знания детей о профессиях;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Оформление центра сюжетно – ролевых игр «Хлебный магазин»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание детей  на «Хлебный магазин».

- Ребята, вы не замечаете изменения в нашей группе?

Может, мы пойдем и посмотрим  что там ? Вдруг там нас ждет что -то интересное.

Ребята вместе с воспитателем подходят к магазину и видят магазин с пустыми полками…

Воспитатель удивленно.

- Ребята, вы знаете, что продается в этом магазине?

Как вы думаете, где весь хлеб?

Перед тем как мы отправимся на поиски хлеба, я вам предлагаю, составить план поиска.

А почему на полках вместо хлеба картинки?

Ребята, где мы можем найти хлеб?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и составить план, используя «карты – схемы».

- Ребята, рассмотрите картинки, что вы на них видите?

Давайте с помощью этих зашифрованных картинок мы составим план.

Ребята составляю план.

«Откуда хлеб» - колосок - хлеб

«Профессии» - тракторист - пекарь

«Виды хлеба» - хлебобулочные изделия

«Небрежное отношение к хлебу»  

Может это какие то зашифрованные картинки ?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ну что, ребята, план готов, отправляемся на поиски? Что у нас первое по плану?

- Что мы видим с вами?

- Как вы думаете, с чего начинается путешествие хлеба?

- А после того как посеяли зерно, и из него выросли колоски, что происходит дальше?

- Собрали колоски, а что с ними делать дальше?

-А для чего зерно везут на мельницу?  

- А как из пекарни хлеб попадает к нам домой?

- Для этого я вас приглашаю подойти к мольберту.

На мольберте закреплена схема «Откуда хлеб пришел?»

Ты уверен?

Все с этим согласны?

- Я с вами согласна.

Хорошо, а что дальше делать с мукой? Точно?

отлично ребята, благодаря вам я теперь знаю, откуда берется хлеб.

- Что у нас дальше по плану? А какие вы знаете профессии связанные с производством хлеба?

- А что нужно для работы этим людям?

А чем занимаются люди этих профессий, знаете?

(Проводится дидактическая игра «Хлебные профессии»

- Предлагаю вам подобрать подходящую картинку к данной профессии.

- Ребята, вы справились с этим заданием, мы готовы

идти дальше? Тогда вперед!

- Кто помнит, куда дальше ведут наши поиски?

- Давайте посмотрим, что приготовила нам скатерть – самобранка?

- А кроме изделий, которые находятся на нашей скатерти – самобранке, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

Отлично!  Я вас приглашаю к скатерти – самобранке.

Ребята подходят к столу, на котором  под скатертью лежат  различные виды хлебобулочных изделий.

 - Как одним словом можно назвать все эти изделия?

- Вы меня удивляете своими знаниями.

- Ребята, мы выполнили весь план поиска?

- Посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

- А какие вы знаете правила бережного  отношения к хлебу?

- Вы считаете так можно обращаться с хлебом?

- Как много вы знаете правил, а вы их соблюдаете?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Отлично, наш план поиска выполнен! Но полки нашего магазина по - прежнему пусты.  Может, мы заполним эти полки?

- Кто помнит, как хлеб попадает на полки магазинов?

- Давайте расскажем нашим хлебобулочным изделиям, как бережно мы будем к ним относиться.

- Чем мы можем их заполнить?  

-  Хорошо. Я предлагаю взять изделие, назвать его и положить его на полку в нашем магазине.

- Люди  каких профессий помогают попасть хлебу в хлебный  магазин?

Я полностью с вами согласна. Наши поиски прошли успешно, я надеюсь вы никогда не будете нарушать  эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....