Конспект открытого показа в средней группе: «Фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

Закрепить  с детьми названия фрукт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Фрукты".23.55 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого показа в средней группе: «Фрукты».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)

Дети: Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?

Медвежонок: Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов. Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем медвежонку (Да)

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в  нашей корзинке.

1.Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

2.Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

3.Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

4. Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад,

Вкусный сочный… (Виноград)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, слива, груша, виноград? Что это?

Дети: фрукты.

Медвежонок: Ребята, где растут фрукты(на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты(фруктовые)

Где растут фруктовые деревья(в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев(фруктовый сад).

Медвежонок: Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)

Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

Воспитатель: Что можно приготовить из фрукт?

Дети: (ответы детей).

Медвежонок: Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов.

Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.

Клубника очень спелая

(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)

Выросла в саду.

(руки разводят в стороны)

Крыжовник я на кустике

(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,

сжимать пальцы в кулак и разжимать их)

Ещё для вас найду.

Смородина на веточках

(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)

Серёжками висит.

Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)

На солнышке блестит.

(поднимать руки вверх)

Воспитатель: Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)

Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю«Сок из яблока какой?», Юля – «яблочный», и т. д,

Воспитатель: А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга?

Дети: формой, цветом, размером.

Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты?

Дети: красные, желтые, синие.

Воспитатель: Какого размера бывают фрукты(большие, маленькие).

Физкультминутка:

В саду

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»

яблоко, груша, лук, слива;

апельсин, помидор, мандарин, вишня;

груша, огурец, ананас, банан;

Медвежонок: Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, стола.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем медвежонку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные. Возьмите яблоки и повесьте на нашу яблоньку, кому сегодня было очень интересно, понятно, и не трудно. Мы подарим её медвежонку, и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.

Спасибо вам, за то, что помогли Медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"

Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат...

Открытый показ в средней группе «Цветок для мамы»

Открытый показ  в средней группе «Цветок для мамы» Подготовила воспитатель средней группы Титова О.В.  Задачи:- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа,...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...