Конспект открытого показа в средней группе: «Фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа в средней группе: «Фрукты».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)
Дети: Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?
Медвежонок: Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов. Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.
Воспитатель: Дети, поможем медвежонку (Да)
Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в нашей корзинке.
1.Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2.Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (слива)
3.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
4. Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный… (Виноград)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, слива, груша, виноград? Что это?
Дети: фрукты.
Медвежонок: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
Где растут фруктовые деревья? (в саду)
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Медвежонок: Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)
Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
Воспитатель: Что можно приготовить из фрукт?
Дети: (ответы детей).
Медвежонок: Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов.
Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.
Клубника очень спелая
(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)
Выросла в саду.
(руки разводят в стороны)
Крыжовник я на кустике
(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,
сжимать пальцы в кулак и разжимать их)
Ещё для вас найду.
Смородина на веточках
(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)
Серёжками висит.
Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)
На солнышке блестит.
(поднимать руки вверх)
Воспитатель: Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)
Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Юля – «яблочный», и т. д,
Воспитатель: А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга?
Дети: формой, цветом, размером.
Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты?
Дети: красные, желтые, синие.
Воспитатель: Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).
Физкультминутка:
В саду
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»
яблоко, груша, лук, слива;
апельсин, помидор, мандарин, вишня;
груша, огурец, ананас, банан;
Медвежонок: Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, стола.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети давайте на прощание сделаем медвежонку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные. Возьмите яблоки и повесьте на нашу яблоньку, кому сегодня было очень интересно, понятно, и не трудно. Мы подарим её медвежонку, и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.
Спасибо вам, за то, что помогли Медвежонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"
Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат...
Открытый показ в средней группе «Цветок для мамы»
Открытый показ в средней группе «Цветок для мамы» Подготовила воспитатель средней группы Титова О.В. Задачи:- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа,...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты и овощи»
laquo;Фрукты и овощи»...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого показа в средней группе «Остров сокровищ»
Конспект отрытого занятия....