Открытый показ в средней группе «Цветок для мамы»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Открытый показ в средней группе «Цветок для мамы»
Подготовила воспитатель средней группы Титова О.В.
Задачи:
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
- способствовать формированию интереса детей к природе.
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования с помощью манной крупы.
Материалы для работы:
· Слайды «Весна»
· Видео « Техника выполнения работы»
· Поднос;
· Картон или плотный ватман;
· Клей ПВА;
· Кисточка ;
· Гуашь, краски;
· Манная крупа;
· Банка с водой
Раздаточный материал: бумага с изображением тюльпана, зеленая гуашь, кисточки, клей ПВА, салфетки, вода.
Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» : «Апрель. Подснежник»
Воспитатель:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла ...
Дети: Весна
Воспитатель: Композиторы пишут музыку о весне, а художники – картины, фотографы-фотографируют. Давайте посмотрим картины и фотографии о весне. (показ слайдов)
Весна! Прекрасное время года! Долгожданное время, время новых надежд и свершений. Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы - все это шепчет о том, что весна пришла! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Первые весенние цветы называют- первоцветами. Какой же цветок появляется первым, отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Правильно мать-и-мачеха. Подснежник и мать-и-мачеха-это луговые цветы.
И в палисадниках появляются первоцветы. Давайте послушаем загадки:
Он –цветочный принц-поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам….
Дети: Нарцисс.
Воспитатель: Правильно нарцисс, очень красивый, нежный цветок. Следующая загадка:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Дети : Тюльпан
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна.
Показывает рисунки с изображением весенних цветов: подснежников, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и других.
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно. (Чтение детям стихотворение Т. Собакиной.)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, так почему нельзя срывать цветы?
Дети: Потому-что они завянут, можно повредить корень и цветок не вырастет.
Воспитатель: С весной приходит много праздников и один самый любимый.
А какой послушайте загадку:
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Кто из вас, ребята, знает,
Что за праздник к нам пришел?
Дети: (8 марта)
Воспитатель: Ребята, а какие цветы дарят женщинам на 8 марта?
Дети: тюльпаны, нарциссы, мимозы…
Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам, сделать цветок своими руками для своих мам, что бы они любовались ими на наших рисунках. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Я приглашаю вас к мольберту. (Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон.)
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать Тюльпан.
Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
Сейчас мы посмотрим видеозапись, как я делаю этот цветок и что мне понадобится для этого. (Просмотр видеозаписи.)
Воспитатель: Всем было понятно? Стебель и листочки я рисую красками, а бутон засыпаю крупой.
Приглашаю вас за столы.
Сначала приступим к изготовлению бутона. Берем клей в тюбике и выдавливаем его по краю нашего бутона. Затем берем кисточку и наносим клей в середину нашего бутона. Наносим клей равномерно хорошим слоем, чтобы манка приклеилась. И теперь засыпаем бутон манкой. После того как мы засыпали крупой нам нужно время чтобы просох клей. Поиграем пальчиками:
«Моя семья»
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной
последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем
мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет. (делают замок из пальчиков)
Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Клей наш подсох и мы можем встряхнуть остатки манки на поднос. Теперь нам нужно раскрасить стебель и листья. Берём кисточки и макаем их в воду, затем набираем краску. Обводим края стебля и листьев, а затем закрашиваем стебель и листья. Закрашивая стебель и листья не выходим за края. (дети приступают к работе)
Мы раскрасили с вами стебель и листья и нам нужно время чтобы просохла краска.
Ребята давайте поиграем и на минутку превратимся в цветочки.
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Воспитатель: Наши цветы готовы. На мольберте организуем выставку наших работ.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какое время года наступило? (весна). Как называют первые весенние цветы. (первоцветы). А кто помнит их названия?(подснежник, мать-и-мачеха..). Что нельзя делать с цветами? (рвать, топтать). Для кого мы сегодня делали подарок? (для мамы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
План сценарий занятия для средней группы...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветок для мамы»
Описание: работу можно выполнить с детьми 4-5л ет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.Назначение: Рисунок станет подарком...
Конспект ООД в средней группе "Цветок для мамы"
Конспект ООД в средней группе "Цветок для мамы"...
Конспект открытого занятия для детей средней группы "Цветок Добра"
Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека....
(Открытое занятия) Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе «Цветок доброты»
По программе «Социокультурные истоки»...