Картотека образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Картотека
образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_os_po_oznakomleniyu_detey_s_trudom_vzroslyh.docx | 73.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка - детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Картотека
образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Разработчик: Бескоровайная Наталья Владимировна
«Разговор о профессиях».
Цель: познакомить детей с профессиями прошлого и настоящего, диагностика представлений детей о труде взрослых.
План занятия:
Вводная часть Мотивация.
Основная часть
Беседа о профессиях прошлого.
Итог
Обобщение знаний.
Воспитатель говорит детям, что она нашла необычную палочку (показывает). Предполагает, что она может быть волшебной. Спрашивает у детей:
- Как вы думаете, может быть эта палочка волшебной? (высказывания детей)
Воспитатель предлагает с помощью волшебной палочки перенестись в прошлое.
Есть такая игра «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…»
…В старину профессий было мало, и все они вместе с царём могли поместиться на одном крыльце. С тех давних пор сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник. Портной, садовник, псарь, трубник, мельник, огородник, плотник, купец.
Как вы думаете, чем занимались люди этих профессий?
В старину люди гордились мастерством. В древних городах улицы часто называли по названиям профессий: Оружейные, Кузнецкие, Мясницкие.
Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других.
Любой профессии надо учиться. В каждом деле есть свои правила. В каждой профессии есть свои инструменты.
Какие вы знаете профессии?
По названию каждой профессии ребёнку предлагается рассказать:
Какими орудиями труда пользуется человек данной профессии?
Что делает этот человек?
Просмотр взрослым». | презентации | «Когда | ты | станешь |
«Труд в природе».
Цель: познакомить детей с профессией садовод, формировать положительное отношение к труду, трудовые умения и навыки, учить играть в творческие игры.
План занятия.
Вводная часть | |
Мотивация. | Как вы думаете, почему так говорят: «На необработанной земле лишь бурьян растёт»? (Ответы детей) |
Основная часть | Рассматривание иллюстрации с изображением садовода. |
Беседа о профессии садовод. | Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу. . Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и |
быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком. | |||
Все деревья садовод И подвяжет, и польет. Весь в цветенье сад весенний Над землею поплывет. Будут вишни и варенье, Будут джемы и компот. | |||
Анализ трудовых навыков. | умений | и | Есть и ещё профессии, близкие к профессии садовод – овощевод, лесовод(лесник), рыбовод, цветовод. |
Сюжетно – ролевая игра «Цветовод» | |||
Итог Обобщение знаний. Рефлексия. | Детям предлагается выбрать растения, которые нуждаются в уходе. Нужно полить растение, порыхлить, убрать с них пыль. Дети отвечают на вопрос: Какими будут растения после того, как за ними поухаживали? | ||
Результаты диагностики сводятся в таблицу. | |||
Раскрашивание картинки с изображением садовода. |
«Труд в быту»
Цель: диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в своих вещах и помещениях группы.
План занятия:
труда взрослых. | |
Основная часть | |
Инсценирование. | |
Формирующий эксперимент. | Вбегает зайчик и говорит:
чистоту и порядок. Сколько групп обошел, везде было чисто. И сейчас у вас проверю. Обнаруживает вместе с детьми беспорядок в игрушках, пыль на подоконниках. |
Давайте ребята наведём порядок, чтобы нам не было стыдно перед феей Чистоты. | |
Итог. | Дети наводят порядок. |
Рефлексия. | Результаты диагностики заносятся в таблицу 4. |
Чтение стихотворения А. Барто «Позовите бабку.» |
Экскурсия в магазин.
Цель: познакомить с профессиями людей, работающими в магазине, воспитывать уважение к людям труда.
План занятия:
Вводная часть Мотивация.
Основная часть
Экскурсия и наблюдение за работой людей в магазине.
Вы когда-нибудь были в магазине? Как называются люди, которые продают товар?
А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.
В магазине, на базаре И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает, Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!
В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку,
– продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.
Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).
Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше?
Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой,
Итог.
он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что- то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.
Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.
Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).
Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.
Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?
В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.
Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.
В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.
Конечно же, в магазине работают уборщицы) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).
И, наконец, самый главный человек в
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.
План занятия:
Вводная часть Мотивация. | Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных. Продавца, скажу друзья, Обошли вниманьем зря. ты приходишь в магазин - продавец там есть один. всё подскажет: что купить, сколько надо заплатить, подобрать, найти, примерить, взвесить, завернуть, отмерить, настроение поднять, снова в гости вас позвать. сразу видно - молодец! самый лучший продавец! |
Давайте вспомним, люди каких профессий работают в магазине. Отгадайте загадки. | |
В магазине папа с Настей Покупают к чаю сласти. Шоколадный торт "Причуда" Очень любит тётя Люда. Три эклера, пять колец Завернул им … (продавец) | |
Носит он тяжёлые грузы, Будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, За день очень он устал. «Дайте кто-нибудь мне стульчик» - |
Скажет вам уставший… (грузчик) | |
Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь – поморщится, Вот такая чистюля наша … (уборщица) | |
Основная часть Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Чтоб товары закупить, Лучшие на свете, Чтобы радовались им Взрослые и дети. В магазине есть эксперт, Звать его … (товаровед) Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица. Игровые действия: Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами. |
Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников. | |
Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. | |
Продавцы помогают выбрать товар, «рекламируют» его, помогают сложить в корзину и провожают покупателя на кассу. Продавцы внимательны к покупателям. | |
Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает |
«О труде строителей».
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей.
План занятия:
Предварительная работа. | Чтение художественной литературы. Б. Житков «Что я видел» Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Рассматривание иллюстраций. |
Вводная часть Мотивация. Основная часть Беседа. | Сегодня мы с вами поговорим о труде строителей. Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Рабочим надо трудиться очень добросовестно и дружно. Кто же трудится на стройке? ( каменщик, плотник, маляр). На стройке жаркая пора, Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Ему идёт двадцатый год, А он уже герой: Быстрее всех кирпич кладёт Строитель молодой. И с каждым часом, с каждым днём |
Всё выше новый дом. | |
Дидактическая игра. | Что вы знаете о работе каменщика? А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику? Как каменщик выкладывает стену? А чем скрепляются кирпичи? Как вы думаете, трудная ли работа у каменщика? Нужная ли это работа? |
Беседа. | Игра «Поможем каменщику». Дети выбирают двух каменщиков, делятся на две команды и передают кирпичи, стоя в цепочке, « каменщик» в это время строит из кирпичей стену. Побеждает тот «каменщик», который правильно и быстро выложит стену. Красить комнаты пора – пригласили маляра. Но не с кистью и ведром, наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принёс механический насос. Брызжет краска по стене, солнце светится в окне. Стали стены голубыми, словно небо в вышине. Новый дом уже готов, примет к празднику жильцов. |
Какую же работу выполняет маляр? ( штукатурит, белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)
|
Итог Рефлексия. |
|
Просмотр презентации о профессиях на стройке. |
«Укротители огня»
Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных.
План занятия:
Предварительная работа Вводная часть Мотивация. | -Рассматривание иллюстраций о пожарных; -чтение произведений С.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Посмотрите на картинки. Машины ярко – красного цвета со складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Машины оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами. (рисование пожарной машины.) |
Основная часть Беседа. | Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие. Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д. |
-Отгадайте загадку: Перетянут он ремнем. Каска прочная на нем. |
Встреча с пожарным. | Он в горящий входит дом, Он сражается с огнем. (пожарный) -Вы, наверное, догадались, что сегодня у нас разговор пойдет о пожарном. С давних пор научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь - это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. Если огонь выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища людей, и скот. С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И профессия эта называется – пожарный. Пожарные – это бесстрашные, сильные, тренированные люди. |
Сегодня к нам в гости пришёл настоящий пожарный. | |
(рассказ пожарного о своей профессии) | |
Игровая ситуация. | -Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону «01», вызывая бригаду пожарных. Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело. Чтоб не все сгорело -Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, |
занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Итог.
Эстафета «Мы пожарные».
Дети делятся на две команды и выстраиваются у своих «машин».
- Кто быстрее проползет в тоннель? (пролезть под гимнастической скамейкой).
- Распутать и свернуть пожарный рукав (добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около «пожарной машины»).
- Спасение пострадавших (бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку.
- Тушение пожара (набросить
«одеяло» на «горящий предмет» - кубик.)
-Сегодня, ребята, мы познакомились с еще одной профессией взрослых – пожарным. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Возможно, когда вы вырастете, кто-то из вас выберет профессию пожарного – трудную и опасную, но почетную и нужную людям.
«О профессиях в загадках».
Цель: закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества.
План занятия:
Вводная часть Мотивация. | К нам пришла посылка. Кто же её принёс? Просмотр отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино». |
Основная часть. Просмотр презентации. Игровой момент. | Просмотр презентации «О профессиях в загадках» и отгадывание загадок. |
Игра « Чудо мешок» | |
Воспитатель показывает детям предмет, а они должны угадать, человеку какой профессии он принадлежит. | |
Итог Рефлексия. | Иголки, нитки, ножницы – (швея) Кисти, краски, альбом – художник и т.д. |
Раскрашивание рисунков с изображением людей разных профессий и оформление из рисунков книжки-малышки. |
«Знакомство с трудом хлебороба».
Мотивация. | Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб. Может быть кто-нибудь знает, как? (ответы детей). |
Основная часть | |
Беседа. Рассматривание иллюстративного материала. Презентация «Хлеб всему голова». | Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят. Чем вспахивают землю? (плугом). Чем же боронят землю? (бороной). Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю. Что делают потом? (потом сеют семена Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. (показ). Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть. Когда поспевает рожь или пшеница, у хлеборобов начинается жатва, т.е. – уборка урожая А теперь ещё загадка: |
Дидактическая игра «Какие машины | Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт. Такой машиной убирают хлеб. После зерно отвозят на элеватор. Его увозят грузовые машины. Машина едет следом за комбайном и очищенное зерно сыпется прямо в кузов. (показ). Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий душистый хлеб. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, |
Цель: расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба, расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.
План занятия:
«Выпекали мы в печи пироги и калачи».
Цель: воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми развивать желание трудиться и интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.
План занятия:
Вводная часть Мотивация. | Просмотр презентации «Превращения теста». |
Основная часть | |
Сегодня мы слепим из соленого теста хлебобулочные изделия для игры "Булочная"». | |
Демонстрация. | |
Ручной труд. | Демонстрация способов и приемов лепки калачей, хлебов, караваев, батонов и т. д. |
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
План занятия:
Вводная часть Мотивация. | Отгадайте загадку: Мы защитники страны, Тренированы, сильны, Пограничники, танкисты, Моряки, артиллеристы. Службу мы несем везде: На земле и на воде. (военнослужащие) |
Основная часть Беседа. Встреча с военным. | Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах. |
Презентация. | |
Рассказ военнослужащего своей профессии. | |
Игра. | Просмотр презентации о профессиях военных. |
Игра «На границе». | |
Итог. | «Дети-пограничники» не дают перейти границу «нарушителям». |
Хотели бы вы стать военнослужащими? Для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины! |
«Жил-был самолетик»
Цель: закрепить знания о профессии военный, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, учить мастерить поделку из оригами, помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.
План занятия.
Экскурсия в детскую поликлинику.
Цель: познакомить с профессиями людей, работающих в детской поликлинике, расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда, учить играть в сюжетно – ролевые игры.
План занятия:
Вводная часть. Мотивация. Основная часть Экскурсия. | Мы отправимся на экскурсию в поликлинику, чтобы посмотреть, как работают врачи, а так же люди, которые им помогают. |
Мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно придти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все |
Итог.
Презентация.
медицинские карточки.
Мы идём к врачу педиатру.
Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно
Наш следующий талон к врачу отоларингологу, но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР.
Лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.
Далее следующий врач, он называется окулист.
В кабинете окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения
. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки. Он помогает подобрать очки, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
И последний врач - стоматолог. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и
тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
. Есть ещё один медицинский работник - это медсестра.
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Ну, вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику.
Давайте вспомним всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
Просмотр презентации «Детская поликлиника».
«О профессии ветеринара».
Цель: познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными, воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.
План занятия:
Из воды выходит туша. Ох, и тяжело на суше! До земли висит живот, Это толстый … (бегемот) Траву ест и воду пьет Пешеходный переход. (зебра) Грива есть, но нет копыт, И не ржет он, а рычит. (лев) Длинная шея и длинные ноги, Ходит животное это в тревоге, Щиплет листочки. Заметен врагу, Боится попасться он тигру и льву (жираф). | |
Основная часть Беседа. Просмотр презентации. | Рассказ воспитателя о профессии ветеринара. Ветеринар – это врач для животных. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла. |
Итог Сюжетно-ролевая игра. | Просмотр презентации «Ветеринар». |
Сюжетно –ролевая игра «Зоопарк» |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Распределение ролей. | Врач-специалист | |
Медсестра | ||
Регистратор | ||
Пациент | ||
Ролевые действия. | Врач – специалист | - принимает |
пациента, | выслушивает, |
прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист. | |
Медсестра - выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты. | |
Регистратор - записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту. | |
Построение ролевого диалога. Итог. | Пациент - приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача. |
Помощь в построении ролевого диалога. | |
_ Работа какого специалиста понравилась больше? |
Профессия "Повар".
Цель: расширить знания о профессии повар, воспитывать уважение к людям труд, обогатить словарный запас.
План занятия:
Вводная часть Мотивация. | Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Кто это? |
Основная часть Беседа и просмотр презентации. | Сегодня мы познакомимся с профессией повара. Презентация «Повар». Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, |
Наблюдение. Дидактические игры. | другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара. Готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались много порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по- настоящему вкусный обед для многих людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. |
Наблюдение за работой повара. | |
Карточки «Что лишнее». | |
Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему. | |
Словесная игра «Варим компот». | |
Итог. | Я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится, (клубника – клубничный, малина – малиновый и т. д.). Лепка из пластилина овощей и фруктов. |
Сюжетно – ролевая игра «Поварята».
Цель: закрепить знания детей о правилах приготовления блюд, о последовательности закладки продуктов, развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность.
План занятия:
Вводная часть Мотивация. | Отгадывание загадок. Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) |
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) | |
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) | |
Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник) | |
Под крышей - четыре ножки, Над крышей - суп да ложки. (Стол) | |
Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Все она тотчас изгложет. (Тёрка) | |
Основная часть. Игра «Поварята» | Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. (Чайник) Представителю какой профессии нужны эти предметы? |
В центр групповой комнаты кладётся обруч, изображающий по желанию детей кастрюлю, чайник, сковородку, лист и т.д. Выбираются два поварёнка. Они объявляют, какое блюдо собираются приготовить. К ним по очереди подбегают дети-«продукты» и спрашивают. Например: - «Соль вам нужна?» -«Картошка вам |
Итог Рефлексия. | нужна?» -« Мясо вам нужно?» Если для приготовления этого блюда эти продукты нужны, поварята отвечают: - «Да, нужны». Если нет. Ребёнок – «продукт» возвращается на своё место. Когда набор продуктов набран, все хором говорят: - «Поварята не зевайте! Плов готовить начинайте!» Поварята начинают варить: Они берут первый продукт - оббегают с ним вокруг обруча - «кастрюли», затем берут за руку второго и т.д. «Поварята» цепочкой оббегают с каждым по одному кругу. Когда обегают с последним - останавливаются и встают вокруг обруча. Все говорят хором: - Скажем два волшебных слова! Топ! (топают ногой). Хлоп! (хлопают в ладоши) и готово (с наклоном разводят руки в стороны). После этого игроки меняются ролями или начинают готовить новое блюдо. |
-Рисование на тему «Моё самое любимое блюдо». |
Знакомство с трудом дизайнера.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды. Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Познакомить с профессией дизайнера- модельера одежды.
План занятия:
Беседа о профессии дизайнера. | Он – художник, только рисует чаще в |
компьютере. | |
Рисует, как будет выглядеть одежда, | |
книга, автомобиль, мебель, комната, | |
и даже холодильник. | |
У каждой вещи есть свой дизайн – то, | |
как она будет выглядеть, когда | |
появится. | |
-Ребята, профессия человека, | |
который придумывает новые | |
красивые фасоны одежды, | |
занимается украшением одежды, | |
делает её нарядной и красивой | |
называется дизайнер-модельер. Он | |
создает стильные, уникальные | |
коллекции одежды. | |
- Посмотри скорей вокруг, | |
Сколько разных в мире брюк, | |
Юбок, платьев, шуб, пальто, | |
Шляпок, кофточек, манто. | |
Кто же все это придумал? | |
Что за умный человек? | |
Ручной труд. | Сегодня я хочу предложить вам украсить бумажные заготовки одежды в технике Эбру. Дети создают изображение на воде, с помощью воспитателя переносят его на бумажные заготовки. |
Выставка работ детей. Итог Рефлексия. | - Что понравилось на занятии? |
«Есть много профессий хороших и нужных»
Цель: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
План занятия:
Вводная часть Мотивация. | Профессии бывают разные, Но все они такие важные. Повар, плотник и шофёр, Педагог, маляр, монтёр. Все профессии важны, все профессии нужны. |
Основная часть. | Сегодня мы с вами постараемся вспомнить всё самое интересное о профессиях. |
Конкурс «Словесная дуэль». | |
Отгадывание загадок. | Детям предлагается по очереди назвать как можно больше профессий. |
Детям предлагается отгадать загадки о профессиях и инструментах. (приложение) | |
Игра с мячом «Кто что делает?» | |
Конкурс «Кому что нужно» | Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, которые выполняют люди данной профессии. |
Итог. Конкурс рисунков. | Из предложенных иллюстраций дети выбирают те, на которых изображено всё, что нужно для приготовления супа. |
Детям предлагается нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные ситуации по ознакомлению детей с профессией пчеловод в детском саду
Данный материал знакомит детей старшего дошкольного возраста с мало известной профессий пчеловод....
Образовательные ситуации по ознакомлению детей с профессией пчеловод в детском саду
Данный материал для дошкольников, знакомство с профессий пчеловод....
Картотека Развивающих игр по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.
Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых....
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с детской литературой на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Жихарка"
Конспект занятия для детей средней группы...
Картотека образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с баснями И.А. Крылова ( подготовительная к школе группа)
Представленный конспект является авторской разработкой. Образовательная ситуация развивает интерес детей к басням И.А. Крылова, к слушанию литературных произведений; воспитывает чувство патриотизма че...
Картотека игровых образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Картотека игровых образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями....