Конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ позволяет детям непринужденно запомнить характерные признаки каждого осеннего месяца и их названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_nod_osen.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №1 «Теремок», г. Протвино
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с применением ТРИЗ для детей старшей группы детского сада
(компонентный подход)
«ОСЕНЬ»
составила
Миронова Н.Ф.
воспитатель МАДОУ
д/с №1 «Теремок»
г. Протвино, 2016г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием инновационной технологии ТРИЗ (компонентный подход)
в старшей группе детского сада возраст от 5 до 6 лет.
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: ознакомление с природой.
Проектировочный компонент:
ТЕМА: Беседа об осени.
Программное содержание: использование компонентного подхода в ознакомлении детей с сезонными изменениями в окружающей природе, выделении осени как одного из времен года и каждого осеннего месяца, как одного из составляющих. Воспитание любви к родной природе.
Медиа-объекты: музыкальный центр, картины местных художников на тему «Осень».
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц об осени, чтение художественной литературы, наблюдения.
Организационный компонент:
Материалы:
демонстрационный: картины с изображением четырех времен года, игрушка Флорик
раздаточный: альбомные листы, карандаши, схемы эмоционального состояния человека.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на прочитанную ранее книгу «Четыре художника».
- О каких художниках говорит автор? (Обобщающие ответы детей).
- Да, это четыре времени года. Назовите их.
Воспитатель выставляет картинки с изображением времени года после того как дети его назовут.
- А какое время года сейчас?
- По каким признакам можно определить, что наступила осень? (День стал короче, желтеют листья, начался листопад, идут частые моросящие дожди, дует холодный, обрывающий листья ветер, улетают птицы).
- Какие работы выполняют только осенью? (Сгребают листья, собирают урожай).
- Осень – это грустная или веселая пора? Вспомните, что говорят в своих стихах об осени поэты.
Дети читают стихи о ранней и поздней осени.
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и взять схематическое изображение эмоционального состояния, соответствующее названному месяцу. Затее воспитатель предлагает детям объединиться в группу по месяцам и как бы «пожить» в них короткое время.
Дети «сентября» вспоминают признаки ранней осени (появление первых желтых листьев, дети идут в школу и т.д.). Дети «октября» и «ноября» характерные отличительные признаки своего месяца.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу грустного «Флорика» (игрушку), который заблудился и не знает, в какое время года он попал.
Воспитатель просит детей помочь Флорику и нарисовать на небольших листах признаки выбранного осеннего месяца. По окончании рисования дети вспоминают пословицы и поговорки об осени и показывают Флорику фильм «Осень», сами озвучивают его. Воспитатель выступает в роли диктора-комментатора: «Наступила осень. Пришел на землю месяц сентябрь…»
После показа фильма Флорик благодарит детей, вспоминает, что у него целая корзина фруктов, только он забыл, как они называются.
В корзине у него лежит список фруктов, составленный из загадок. Дети отгадывают загадки и получают угаданный фрукт.
Загадки:
- Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).
- Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду, пока матрешка упадет сама в траву. (Груша).
- Синий мундир, желтая подкладка. А в середине - сладко. (Слива).
- Каждый листик, как ладошка. Схож он с бусами немножко. Был зеленым, а поспел он - стал янтарным, красным, белым. (Виноград).
Воспитатель угощает детей осенними дарами.
Фильм про осень, составленный по принципу компонентного подхода остается на доске в течение всего дня. Дети «показывают» его игрушкам, рассказывают им об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....