Конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миронова Нина Федоровна

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ позволяет детям непринужденно запомнить характерные признаки каждого осеннего месяца и их названия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

                                     « Детский сад №1 «Теремок», г. Протвино

                                 Конспект

   непосредственно образовательной деятельности

       с применением ТРИЗ для детей старшей группы детского сада

                                           (компонентный подход)

 

                       «ОСЕНЬ»

                                                                                                               

                                                                                                               составила

                                                                                               Миронова Н.Ф.

                                                                                               воспитатель МАДОУ

                                                                                               д/с №1 «Теремок»  

                                       г. Протвино, 2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием инновационной технологии ТРИЗ (компонентный подход)

в старшей группе детского сада возраст от 5 до 6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: ознакомление с природой.

Проектировочный компонент:

ТЕМА:  Беседа об осени.

Программное содержание: использование компонентного подхода в ознакомлении детей с сезонными изменениями в окружающей природе, выделении осени как одного из времен года и каждого осеннего месяца, как одного из составляющих. Воспитание любви к родной природе.

Медиа-объекты: музыкальный центр, картины местных художников на тему «Осень».

Предварительная работа:  заучивание стихов, пословиц об осени, чтение художественной литературы, наблюдения.

Организационный компонент:

Материалы:
демонстрационный:
 картины с изображением четырех времен года, игрушка Флорик

раздаточный: альбомные листы, карандаши, схемы эмоционального состояния человека.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на прочитанную ранее книгу «Четыре художника».

- О каких художниках говорит автор? (Обобщающие ответы детей).

- Да, это четыре времени года. Назовите их.

Воспитатель выставляет картинки с изображением времени года после того как дети его назовут.

- А какое время года сейчас?

- По каким признакам можно определить, что наступила осень? (День стал короче, желтеют листья, начался листопад, идут частые моросящие дожди, дует холодный, обрывающий листья ветер, улетают птицы).

- Какие работы выполняют только осенью? (Сгребают листья, собирают урожай).

- Осень – это грустная или веселая пора? Вспомните, что говорят в своих стихах об осени поэты.

Дети читают стихи о ранней и поздней осени.

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и взять схематическое изображение эмоционального состояния, соответствующее названному месяцу. Затее воспитатель предлагает детям объединиться в группу по месяцам и как бы «пожить» в них короткое время.

Дети «сентября» вспоминают признаки ранней осени (появление первых желтых листьев, дети идут в школу и т.д.). Дети «октября» и «ноября» характерные отличительные признаки своего месяца.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу грустного «Флорика» (игрушку), который заблудился и не знает, в какое время года он попал.

Воспитатель просит детей помочь Флорику и нарисовать на небольших листах признаки выбранного осеннего месяца. По окончании рисования дети вспоминают пословицы и поговорки об осени и показывают Флорику фильм «Осень», сами озвучивают его. Воспитатель выступает в роли диктора-комментатора: «Наступила осень. Пришел на землю месяц сентябрь…»

После показа фильма Флорик благодарит детей, вспоминает, что у него целая корзина фруктов, только он забыл, как они называются.

В корзине у него лежит список фруктов, составленный из загадок. Дети отгадывают загадки и получают угаданный фрукт.

Загадки:

  1. Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).
  2. Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду, пока матрешка упадет сама в траву. (Груша).
  3. Синий мундир, желтая подкладка. А в середине - сладко. (Слива).
  4. Каждый листик, как ладошка. Схож он с бусами немножко. Был зеленым, а поспел он -  стал янтарным, красным, белым. (Виноград).

Воспитатель угощает детей осенними дарами.

Фильм про осень, составленный по принципу компонентного подхода остается на доске в течение всего дня. Дети «показывают» его  игрушкам, рассказывают им об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....