Конспект НОД "Поможем озеру"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Поможем озеру" старшая группа. Цель:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_ozeru.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
НОД
на тему: «Поможем озеру»
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Составила воспитатель:
первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.
2018г.
Возрастная группа: Старшая
Тема НОД: «Поможем озеру»
Образовательная область: Художественно –эстетическое , познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе, формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир
Развивающая: Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитательная: Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: конверт с письмом, картинки (сом, лебедь, стрекоза). Плакат похождение воды от реки до реки; грязная вода в кувшинах; пустые стаканы; воронки; морские камушки; песок; ватные диски; щепки деревянные; карточки похождение воды от реки до реки; белый халат для работ в лаборатории.
Предполагаемое время – 20 мин.
Предварительная работа: рассматривание открыток и фотографий водоемах, водоплавающих птиц; чтение и разучивание стихотворений стрекоза, отгадывание загадок о соме; изобразительная деятельность (рисование птиц лебедя).
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро приветливым лицам!» Воспитатель: Ребята поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель: - Дети, чей это красивый мешочек лежит? Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано? “Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь (картинки сом, лебедь, стрекоза). Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза? Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете? Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы? Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере. | Дети около участка. Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек. Дети: Это водоём. Дети: Море, океан, река, озеро, болото. Дети: Озеро. |
II. Основная часть | |
1. Воспитатель: “Жило-было одно маленькое озеро. Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые . Поэтому озеро называли Чистым. Вокруг озера рос камыш высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы . Одна из них была очень весёлая и озорная. Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди. Глубоко на дне озера жил старый сом. Он был очень большой и умный. Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его. Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём. Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди. Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом. В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная. Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро. Поняли все обитатели озера, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой. Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут озеру. И, правда, нашлись такие люди. Их сердца были открыты, пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились. Стало маленькое озеро опять чистым. Друзья заботились о нём. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг”. Вот такая была история. Воспитатель: Скажите, почему озеро стало черным? А от чего так произошло, что сделали нехорошие люди? А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? А кто-нибудь знает, как вода попадает к нам в кран и куда она уходит? Воспитатель: Ребята на большом плакате показан рисунок путь прохождения воды к жилым домам, от реки к дому, и от дома к реке. Посмотрите внимательно путь воды. От реки вода поступает к станции по очистке воды, после того как вода очистилась на станции вода поступает в дом, а из дома, уже использованная вода поступает опять в станцию по очистке воды и попадает в реку. Воспитатель: Аня сможешь провести линии стрелок на плакате, путь воды прохождение воды от реки, до реки избрав правильный путь.) Воспитатель: Ребята, и мы тоже можем очистить воду прямо сейчас, я вам покажу, как добрые люди чистили воду в озере. Но сначала отдохнем. «Физминутка» Лебеди летят, крыльями машут. Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мини лабораторию. Наденьте свои рабочие халаты. Для чего мы одеваем халаты? Займите места. Сегодня мы проведём опыты с водой. Воспитатель: У меня в кувшине посмотрите грязная вода, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. Воспитатель: Это можно сделать при помощи фильтра. Фильтр – это материал, через который пропускают воду. Материалы могут быть разные, небольшие морские камни, древесный уголь, песок, вата, ткань, трава. 1 способ: Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. У вас в кувшинах тоже такая вода, как и у меня в кувшине грязная. Сначала мы воду будем фильтровать через ватные диски. Возьмите пустой стакан с воронкой под цифрой один, в воронку вставим ватные диски 3 шт, аккуратно не продавливаем. Переливаем из кувшина тонкой струйкой в стакан, но стакан наливайте не полный. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. Вода стала чистой? 2 способ: Воспитатель: Возьмите пустой стакан с воронкой под цифрой два, В качестве фильтра я использую морские камушки. Кладем камушки в воронку, и наливаем тонкой струйкой нашу грязную воду с кувшина в наш фильтр из камушек. Посмотрите, что стало с водой? Правильно, она стала чистой? 3 способ: Попробуем профильтровать воду через деревянные щепки. Возьмите кувшин с грязной водой и профильтруем воду через деревянные щепки. Что происходит с нашей водой? Все ребята профильтровали? 4 способ: Воспитатель: Теперь ребята мы начнём фильтровать воду через песок, но сначала мы воронку кладем марлю плотную, чтобы песок не убежал через воронку. Переливаем из кувшина тонкой струйкой в стакан, в наш фильтр из песка. Ребята что стало с водой? А как мы это сделали? Воспитатель: - Какой фильтр самый лучший? - Почему вы так решили? - Легко было очистить воду? - Какой вывод можно сделать? Вывод: Воду загрязнить легко, а очистить трудно. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, профильтровать нашу грязную воду через все сразу материалы фильтрования, которые мы использовали поддельности сейчас. Воспитатель: У нас есть вот такой стенд для очистки воды, с разными материалами фильтрования. Впервой емкости морские камушки, во второй емкости песок, в третьем емкости древесный щепки и в четвертой емкости ватные диски. Дарина сейчас нальет нашу грязную воду в первую емкость, а мы будем наблюдать, как наша вода будет очищаться через все наши материалы фильтрования. Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой. | Дети: слушают историю. Дети: (ответы детей). Дети: (ответы детей). Дети: (ответы детей). Дети: нет. Ребенок рисует на плакате путь прохождение воды. Дети: машут руками. Дети: нагнулись, головой качают. Дети: вытянулись прямо. Дети: приседают. Дети: одевают халаты. Дети: чтобы не испачкаться. Дети: выполняют самостоятельно. Дети: да. Дети: да вода стала чистой, потому что ватные диски не пропустили мелкие соринки. Дети: выполняют самостоятельно. Дети: она чиститься. Дети: да, вода стало чистой. Дети: выполняют самостоятельно. Дети: она чистится. Дети: да. Дети: выполняют самостоятельно. Дети: она стало ещё чище. Дети: ответ детей. Дети: ответ детей. Дети: ответ детей. Дети: ответ детей. Дети: наблюдают. |
III Заключительная часть. | |
Итоговая часть. Рефлексия Воспитатель: Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают. Я хочу попросить вас повторить правильный круговорот воды в наши дома. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах. Воспитатель: Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы! Воспитатель: А что вы будете делать чтобы воду беречь? Воспитатель: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь». Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, снимите халаты. | Дети берут конверты. Дети: выполняют самостоятельно. Дети: Не лить воду зря. Дети: Не пускать воду сильной струёй. Дети: Плотно закрывать кран с водой. Дети: Не засорять ручейки, реки и озёра. |
1 “Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь (картинки сом, лебедь, стрекоза). Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза? Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете? Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы? Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере. |
2 “Жило-было одно маленькое озеро. Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые . Поэтому озеро называли Чистым. Вокруг озера рос камыш высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы . Одна из них была очень весёлая и озорная. Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди. Глубоко на дне озера жил старый сом. Он был очень большой и умный. Он всё знал. Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём. Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди. Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом. В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная. Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро. Поняли все обитатели озера, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой. Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут озеру. И, правда, нашлись такие люди. Их сердца были открыты, пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились. Стало маленькое озеро опять чистым. Друзья заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг”. Вот такая была история. Воспитатель: Скажите, почему озеро стало черным? А от чего так произошло, что сделали нехорошие люди? А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? А кто-нибудь знает, как вода попадает к нам в кран и куда она уходит? |
3 Ребята на большом плакате показан рисунок путь прохождения воды к жилым домам, от реки к дому, и от дома к реке. Посмотрите внимательно путь воды. От реки вода поступает к станции по очистке воды, после того как вода очистилась на станции вода поступает в дом, а из дома, уже использованная вода поступает опять в станцию по очистке воды и попадает в реку. Воспитатель: Аня сможешь провести линии стрелок на плакате, путь воды прохождение воды от реки, до реки избрав правильный путь.) Воспитатель: Ребята, и мы тоже можем очистить воду прямо сейчас, я вам покажу, как добрые люди чистили воду в озере. Но сначала отдохнем. «Физминутка» Лебеди летят, крыльями машут. |
4 Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мини лабораторию. Наденьте свои рабочие халаты. Для чего мы одеваем халаты? Займите места. Сегодня мы проведём опыты с водой. Воспитатель: У меня в кувшине посмотрите грязная вода, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. Воспитатель: Это можно сделать при помощи фильтра. Фильтр – это материал, через который пропускают воду. Материалы могут быть разные, небольшие морские камни, древесный уголь, песок, вата, ткань, трава.
|
5 1 Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. У вас в кувшинах тоже такая вода, как и у меня в кувшине грязная. Сначала мы воду будем фильтровать через ватные диски. Возьмите пустой стакан с воронкой под цифрой один, в воронку вставим ватные диски 3 шт, аккуратно не продавливаем. Переливаем из кувшина тонкой струйкой в стакан, но стакан наливайте не полный. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. Вода стала чистой? 2 Возьмите пустой стакан с воронкой под цифрой два, В качестве фильтра я использую морские камушки. Кладем камушки в воронку, и наливаем тонкой струйкой нашу грязную воду с кувшина в наш фильтр из камушек. Посмотрите, что стало с водой? Правильно, она стала чистой? |
6 3 Попробуем профильтровать воду через деревянные щепки. Возьмите кувшин с грязной водой и профильтруем воду через деревянные щепки. Что происходит с нашей водой? Все ребята профильтровали? 4 способ: Воспитатель: Теперь ребята мы начнём фильтровать воду через песок, но сначала мы воронку кладем марлю плотную, чтобы песок не убежал через воронку. Переливаем из кувшина тонкой струйкой в стакан, в наш фильтр из песка. Ребята что стало с водой? А как мы это сделали? Воспитатель: - Какой фильтр самый лучший? - Почему вы так решили? - Легко было очистить воду? - Какой вывод можно сделать? Вывод: Воду загрязнить легко, а очистить трудно. |
7 : А теперь я предлагаю вам, профильтровать нашу грязную воду через все сразу материалы фильтрования, которые мы использовали поддельности сейчас. Воспитатель: У нас есть вот такой стенд для очистки воды, с разными материалами фильтрования. Впервой емкости морские камушки, во второй емкости песок, в третьем емкости древесный щепки и в четвертой емкости ватные диски. Дарина сейчас нальет нашу грязную воду в первую емкость, а мы будем наблюдать, как наша вода будет очищаться через все наши материалы фильтрования. Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой. |
8 Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают. Я хочу попросить вас повторить правильный круговорот воды в наши дома. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах. Воспитатель: Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы! Воспитатель: А что вы будете делать чтобы воду беречь? Дети: Не лить воду зря. Дети: Не пускать воду сильной струёй. Дети: Плотно закрывать кран с водой. Дети: Не засорять ручейки, реки и озёра. Воспитатель: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь». Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, снимите халаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект НОД "Озеро в беде"
Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....
Конспект НОД "Озеро в беде"
Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....
Конспект занятия. «Озеро Тургояк»
Задачи:1. Познакомить детей с устным народным творчеством жителей Урала;2. Вызвать интерес к историческому прошлому Урала;3. Привить любовь к родному краю;4. Развивать творческую и...