Конспект НОД "Поможем озеру"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кадрова Наталья Федоровна

Конспект НОД "Поможем озеру"  старшая группа. Цель:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_ozeru.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

НОД        

на тему: «Поможем озеру»

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

              Составила воспитатель:

первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.

2018г.

Возрастная группа: Старшая

Тема НОД: «Поможем озеру»

Образовательная область: Художественно –эстетическое ,  познавательное развитие.

Цель:  Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи: 

Образовательная:  Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе, формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир

Развивающая:  Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитательная: Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: конверт с письмом, картинки (сом,  лебедь, стрекоза). Плакат похождение воды от реки до реки; грязная вода в кувшинах; пустые стаканы; воронки; морские камушки; песок; ватные диски; щепки деревянные; карточки похождение воды от реки до реки; белый халат для работ в лаборатории.

Предполагаемое время – 20 мин.

Предварительная  работа: рассматривание открыток и фотографий водоемах, водоплавающих птиц; чтение и разучивание стихотворений стрекоза, отгадывание загадок о соме; изобразительная деятельность (рисование птиц лебедя).

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель: 

      Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Воспитатель: Ребята поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: - Дети, чей это красивый мешочек лежит?

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим.

В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано?

“Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь (картинки сом,  лебедь,  стрекоза).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?

Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере.

Дети около участка.

Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек.

Дети: Это водоём.

 Дети: Море, океан, река, озеро, болото.

Дети: Озеро.

II. Основная часть

1. Воспитатель: “Жило-было одно маленькое озеро. Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые . Поэтому озеро называли Чистым.

Вокруг озера рос камыш высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы . Одна из них была очень весёлая и озорная.

Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди.

Глубоко на дне озера жил старый сом. Он был очень большой и умный. Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.

Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.

Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди. Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом. В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная.

Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро. Поняли все обитатели озера, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой.

Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут озеру. И, правда, нашлись такие люди. Их сердца были открыты, пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились.

Стало маленькое озеро опять чистым. Друзья заботились о нём. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг”.

Вот такая была история.

Воспитатель: Скажите, почему озеро стало черным?

 А от чего так произошло, что сделали нехорошие люди? 

А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

А кто-нибудь знает, как вода попадает к нам в кран и куда она уходит?

Воспитатель:  Ребята на большом плакате показан рисунок путь прохождения воды к жилым домам, от реки к дому, и от дома к реке. Посмотрите внимательно путь воды. От реки вода поступает к станции по очистке воды, после того как вода очистилась на станции вода поступает в дом, а из дома, уже использованная вода поступает опять в станцию по очистке воды и попадает в реку.

 Воспитатель:  Аня сможешь провести линии стрелок на плакате, путь воды прохождение воды  от реки,  до реки избрав правильный путь.)

Воспитатель:  Ребята, и мы тоже можем очистить воду прямо сейчас,  я вам покажу, как добрые люди чистили воду в озере. Но сначала отдохнем.

«Физминутка»

Лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мини лабораторию. Наденьте свои рабочие халаты.

Для чего мы одеваем халаты?

Займите  места. Сегодня мы проведём опыты с водой.

Воспитатель: У меня в кувшине посмотрите грязная вода, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить.

Воспитатель: Это можно сделать при помощи фильтра. Фильтр – это материал, через который пропускают воду. Материалы могут быть разные, небольшие морские камни, древесный уголь, песок, вата, ткань, трава.

1 способ:

Воспитатель:  Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. У вас в кувшинах тоже такая вода, как и у меня в кувшине грязная. Сначала мы воду будем фильтровать через ватные диски. Возьмите пустой стакан с воронкой под цифрой один, в воронку вставим ватные диски 3 шт, аккуратно не продавливаем. Переливаем из кувшина тонкой струйкой в стакан, но стакан наливайте не полный. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).

Посмотрите, вода стала чище? 

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Вода стала чистой?

2 способ:

Воспитатель: Возьмите пустой стакан с воронкой под цифрой два, В качестве фильтра я использую морские камушки. Кладем камушки в воронку, и наливаем тонкой струйкой нашу грязную воду с кувшина  в наш фильтр из камушек.

Посмотрите, что стало с водой?

Правильно, она стала чистой?

3 способ:

Попробуем профильтровать воду через деревянные щепки.  Возьмите кувшин с грязной водой и профильтруем воду через деревянные щепки.

Что происходит с нашей водой?

Все ребята профильтровали?

4 способ:

Воспитатель: Теперь ребята мы начнём фильтровать воду через песок, но сначала мы воронку кладем марлю плотную, чтобы песок не убежал через воронку. Переливаем из кувшина тонкой струйкой в стакан, в наш фильтр из песка.

 Ребята что стало с водой? 

 А как мы это сделали? 

Воспитатель: - Какой фильтр самый лучший?

- Почему вы так решили?

- Легко было очистить воду?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Воду загрязнить легко, а очистить трудно.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, профильтровать нашу грязную воду через все сразу материалы фильтрования, которые мы использовали поддельности сейчас.

Воспитатель: У нас есть вот такой стенд для очистки воды, с разными материалами фильтрования. Впервой емкости морские камушки, во второй емкости песок, в третьем емкости древесный щепки и в четвертой емкости ватные диски.  

Дарина  сейчас нальет нашу грязную воду в первую емкость, а мы будем наблюдать, как наша вода будет очищаться через все наши материалы фильтрования.

Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой.

Дети: слушают историю.

Дети: (ответы детей).

Дети: (ответы детей).

Дети: (ответы детей).

Дети: нет.

Ребенок рисует на плакате путь прохождение воды.

Дети: машут руками.

Дети: нагнулись, головой качают.

Дети: вытянулись прямо.

Дети: приседают.

Дети: одевают халаты.

Дети: чтобы не испачкаться.

Дети: выполняют самостоятельно.

Дети: да.

Дети: да вода стала чистой, потому что ватные диски не пропустили мелкие соринки.

Дети: выполняют самостоятельно.

Дети: она чиститься.

Дети: да, вода стало чистой.

Дети: выполняют самостоятельно.

Дети: она чистится.

Дети: да.

Дети: выполняют самостоятельно.

Дети: она стало ещё чище.

Дети: ответ детей.

Дети: ответ детей.

Дети: ответ детей.

Дети: ответ детей.

Дети: наблюдают.

III Заключительная часть.

Итоговая часть. Рефлексия

Воспитатель:  Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают.

Я хочу попросить вас повторить правильный круговорот воды в наши дома. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах.

Воспитатель:  Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!

Воспитатель:  А что вы будете делать чтобы воду беречь?

Воспитатель: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, снимите халаты.

Дети берут конверты.

Дети: выполняют самостоятельно.

Дети: Не лить воду зря.

Дети: Не пускать воду сильной струёй.

Дети: Плотно закрывать кран с водой.

Дети: Не засорять ручейки, реки и озёра.

1   “Дорогие дети! Мы жители одного дома.

Мы хотим вам рассказать историю, которая

 произошла с нашим домом. А что это за дом

 вы догадаетесь (картинки сом,  лебедь,  стрекоза).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом,

в котором живут сом, лебедь, стрекоза?

Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете,

какой из этих водоёмов подходит больше для

жизни сома, лебедя, стрекозы?

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется

озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере.

2  “Жило-было одно маленькое озеро. Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые . Поэтому озеро называли Чистым.

Вокруг озера рос камыш высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы . Одна из них была очень весёлая и озорная.

Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди.

Глубоко на дне озера жил старый сом. Он был очень большой и умный. Он всё знал.

Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.

Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди. Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом. В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная.

Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро. Поняли все обитатели озера, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой.

Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут озеру. И, правда, нашлись такие люди. Их сердца были открыты, пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились.

Стало маленькое озеро опять чистым. Друзья заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг”.

Вот такая была история.

Воспитатель: Скажите, почему озеро стало черным?

 А от чего так произошло, что сделали нехорошие люди? 

А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

А кто-нибудь знает, как вода попадает к нам в кран и куда она уходит?

3 Ребята на большом плакате показан рисунок путь прохождения воды к жилым домам, от реки к дому, и от дома к реке. Посмотрите внимательно путь воды. От реки вода поступает к станции по очистке воды, после того как вода очистилась на станции вода поступает в дом, а из дома, уже использованная вода поступает опять в станцию по очистке воды и попадает в реку.

 Воспитатель:  Аня сможешь провести линии стрелок на плакате, путь воды прохождение воды  от реки,  до реки избрав правильный путь.)

Воспитатель:  Ребята, и мы тоже можем очистить воду прямо сейчас,  я вам покажу, как добрые люди чистили воду в озере. Но сначала отдохнем.

«Физминутка»

Лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.

 4  Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мини лабораторию. Наденьте свои рабочие халаты.

Для чего мы одеваем халаты?

Займите  места. Сегодня мы проведём опыты с водой.

Воспитатель: У меня в кувшине посмотрите грязная вода, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить.

Воспитатель: Это можно сделать при помощи фильтра. Фильтр – это материал, через который пропускают воду. Материалы могут быть разные, небольшие морские камни, древесный уголь, песок, вата, ткань, трава.

        

5  1 Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. У вас в кувшинах тоже такая вода, как и у меня в кувшине грязная. Сначала мы воду будем фильтровать через ватные диски. Возьмите пустой стакан с воронкой под цифрой один, в воронку вставим ватные диски 3 шт, аккуратно не продавливаем. Переливаем из кувшина тонкой струйкой в стакан, но стакан наливайте не полный. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).

Посмотрите, вода стала чище? 

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Вода стала чистой?

2 Возьмите пустой стакан с воронкой под цифрой два, В качестве фильтра я использую морские камушки. Кладем камушки в воронку, и наливаем тонкой струйкой нашу грязную воду с кувшина  в наш фильтр из камушек. Посмотрите, что стало с водой? Правильно, она стала чистой?

6 3 Попробуем профильтровать воду через деревянные щепки.  Возьмите кувшин с грязной водой и профильтруем воду через деревянные щепки.

Что происходит с нашей водой?

Все ребята профильтровали?

4 способ:

Воспитатель: Теперь ребята мы начнём фильтровать воду через песок, но сначала мы воронку кладем марлю плотную, чтобы песок не убежал через воронку. Переливаем из кувшина тонкой струйкой в стакан, в наш фильтр из песка.

 Ребята что стало с водой? 

 А как мы это сделали? 

Воспитатель: - Какой фильтр самый лучший?

- Почему вы так решили?

- Легко было очистить воду?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Воду загрязнить легко, а очистить трудно.

7  : А теперь я предлагаю вам, профильтровать нашу грязную воду через все сразу материалы фильтрования, которые мы использовали поддельности сейчас.

Воспитатель: У нас есть вот такой стенд для очистки воды, с разными материалами фильтрования. Впервой емкости морские камушки, во второй емкости песок, в третьем емкости древесный щепки и в четвертой емкости ватные диски.  

Дарина  сейчас нальет нашу грязную воду в первую емкость, а мы будем наблюдать, как наша вода будет очищаться через все наши материалы фильтрования.

Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой.

8 Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают.

Я хочу попросить вас повторить правильный круговорот воды в наши дома. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах.

Воспитатель:  Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!

Воспитатель:  А что вы будете делать чтобы воду беречь?

Дети: Не лить воду зря.

Дети: Не пускать воду сильной струёй.

Дети: Плотно закрывать кран с водой.

Дети: Не засорять ручейки, реки и озёра.

Воспитатель: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, снимите халаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Конспект НОД "Озеро в беде"

Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....

Конспект НОД "Озеро в беде"

Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....

Конспект занятия. «Озеро Тургояк»

Задачи:1. Познакомить детей с устным народным творчеством жителей Урала;2. Вызвать интерес к историческому прошлому Урала;3. Привить любовь к родному краю;4. Развивать творческую и...