Презентация проекта
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация проекта в старшей группе на тему "Осень в родном крае"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Призентация | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий. Продолжительность – среднесрочный (октябрь 2017 год). Участники – дети, родители, воспитатели, преподаватель осетинского языка. Возраст детей – старшая группа (5 – 6 лет). Актуальность: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе. Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи проекта: Продолжать пробуждать у детей чувства любви к природе родного края, восхищаться её красотой. Обобщить и систематизировать знания и представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях. Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картине. Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании). Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, и желание, умение сохранять окружающий мир природы . Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы проекта. Подготовительный этап составление плана совместной работы с детьми, родителями; разработка конспектов НОД; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень »; оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта; беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ. Основной этап: Наблюдения. Цикл наблюдений, экологическая прогулка. Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Формировать навыки поведения на природе. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь. Наблюдение за яблоней. Цель: расширять знания детей о плодовых деревьях. Наблюдение за калиной. Цель: продолжать знакомить детей с полезными кустарниками. Беседы. Деревья и кустарники на участке детского сада. Цель: Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках. О птицах. Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Словесные игры. «Опиши словами осень». «Осень в лесу». «Вспомни и назови». «Подбери действия». Заучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рассказывание чистоговорок , пословиц, поговорок и примет об осени (на русском и осетинском языках). Дидактические игры. «Найди такой же листок» «С какой ветки эти детки?» «Отгадай это что за кустарник, дерево» «Парочки» «Дары природы» «На лесной тропинке». Работа с родителями. Цель: Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс дошкольного учреждения. Консультации: «Берегите природу» Цель: Обогатить родителей знаниями экологического направления. «Как развивать познавательные интересы у детей через наблюдения» Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Беседа: «Осенние забавы» Цель: обогащение знаний родителей по организации и проведению прогулок с детьми 5-6 лет. НОД. Развитие речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Развивать монологическую речь детей. Учить составлять описательные рассказы по картине. Рисование «Угощение для белочки» Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Аппликация «Осенний лес» Цель: Продолжать учить различать некоторые деревья. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Лепка «Дары осени» Цель: скорректировать умения и навыки детей передавать в лепке характерные особенности строения различных видов грибов. ФЦКМ Обобщающая беседа об осени «Осень в родном краю» Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края. Заключительный этап : Фото – выставка «Осень и дети». Лепбук «Осень». Альбом «Осень в родном краю».
Результаты проектной деятельности: В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров . На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас . Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их . Узнали о пользе деревьев и кустарников . Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
«Угощение для белочки» (рисование)
«Осенний лес» (аппликация)
«Дары осени» (лепка)
Прогулки
Фотовыставка «Осень и дети»
ЛЕПБУК «Осень»
«Осень в родном крае»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ...
Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.
Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...
Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...
Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта
Презентация содержит:1) Рекомендации родителям младших дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...