Конспект НООД " Как мы дружно все живём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект на тему семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру

 «Как мы дружно все живем»

                                                                                    Выполнила:

 воспитатель Тишкина А.А.

г.о.Саранск

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи:  (Всего три задачи: обучающие, воспитывающие, развивающие)

Образовательные: 

- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, интерес к своей родословной; понятие: мой дом, моя семья;

- внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к родственникам.

Развивающие: 

- развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; навык аккуратной работы.

Воспитательные: 

-  воспитывать любовь ,сопереживание к близким людям.

- правила этикета: здороваться и прощаться с гостями;

Материал и оборудование:  фото с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, музыкальный центр, магнитная доска, телевизор.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Разучивание физминутки, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: сюрпризный момент, бесед, вопросы и ответы, использование наглядного материала.

Словарная работа: семья.

Ход НООД

Воспитатель:   Вы,  котята?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы,  козлята?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы,  поросята?

Дети: Нет)

Воспитатель: А кто вы?

Дети: Мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам идет в гости? (Лошадка)

Лошадка: меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся.

( Дети называют имена.)

Лошадка: Ребята, расскажите с кем вы живете.

(Дети называют с кем живут)

Лошадка: Мама, папа, бабушка, дедушка, детки – одним словом Семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи, где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

Физминутка:

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

                     Пилить – джик - джик;

                     Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

                     Пылесосить – у-у-у;

                     Забивать гвозди – тук-тук;

                    Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

                     Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли папе.  Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой? (выставить картинку с изображением дедушки и бабушки)

Дети: Бабушка и дедушка

Воспитатель: Молодцы. Бабушка и дедушка играют с вами? Гуляют? Вы им помогаете? 

(Да)

Воспитатель:  Кого же мы еще забыли? Кто живет еще в этом домике? Ну конечно же это вы (выставить картинку с изображением мальчика и девочки)

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с лошадкой ей пора к своей семье. До свидания лошадка.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру 

             Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (детям одеваются маски цыплят, а воспитатель-курочка)

Вышла курочка гулять                     Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать.                   По группе.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко                              Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите.                              Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                             Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце.                                  «Пьют» воду из ладошек. 

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Кто приходил к нам в гости?

Дети:  Лошадка

Воспитатель: О чем спрашивала Лошадка?

Дети: О семье.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть.

Список используемой литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»

·        познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;·        учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...

Методическая разработка "Классно время проведём-с папой дружно мы живём!"

Сценарий совместного спортивно-музыкального досуга,посвящённого Дню защитника Отечества детей и родителей старшей группы....

Тренинг взаимодействия детей и родителей "Вместе дружно мы живём"

Занятие направлено на улучшение взаимоотношений и взаимодействия между родителем и ребёнком; расширение возможностей родителей понимания своего ребёнка, улучшение рефлексии взаимоотношений с ребёнком...

Конспект НООД в старшей группе «Я и моя дружная семья»

Конспект НООД  по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшей группы детского сада                            ...

Вышивание картины крестом «Любимый дом, в котором дружно все живём»

Картина изготовлена с применением технологии вышивание крестом. При вышивании использовано мулине различных цветов....

Конспект НООд по социально коммуникативному развитию Давайте жить дружно

Образовательная деятельность для детей младшей группы. Дети в течении деятельности узнают, что такое дружба...