занятие по ознакомлению с природой. тема: Наблюдение за кроликом.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Арацкая Татьяна Николаевна

ознакомление с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой.

Тема: Наблюдение за кроликом.

Вторая младшая группа.

Программное содержание: познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, большие черные глаза, на туловище мягкая пушистая шерсть, короткий хвост; уточнить, что кролик прыгает, грызет морковку и т.д);

Подвести детей к выводу о взаимосвязи строения его ног и способа передвижения;

Закрепить знания слов: шерсть, грызет, прыгает, активизировать их в речи, помочь запомнить стихотворение;

Учить детей не бояться кролика, гладить осторожно (от головы к хвосту); воспитывать бережное отношение, любовь к животным.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание альбома о домашних животных.

Материал : живой объект – кролик, морковь, капуста, корзинка, салфетка, игрушка – кролик;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в гости?

Дети: да

Воспитатель: Хотите, поедем с вами в деревню на поезде?

Дети: хотим

Воспитатель: давайте построимся паровозиком и отправимся в путь. Как гудит поезд?

Дети: ту-ту!

Воспитатель: ну, поехали. Ту-ту! Чу-чу-чу! (переезжают из группы в музыкальный зал, который оформлен под  «деревню». Поезд едет среди елок и деревьев, дети поют песенку «Веселых друзей». Поезд подъезжает к деревне.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте постучимся вот в этот дом…(стучатся)

Бабушка Арина: Да – да, войдите. Ой. Здравствуйте, ребята, проходите. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости. Меня зовут бабушка Арина. А как зовут вас? (знакомится с детьми). Устали, наверное, с дороги? Садитесь, отдохните, а я вам кого – то покажу. Но кого, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, грызет морковку.

Кто это?

Дети : Кролик!

Бабушка Арина: Правильно, это кролик. (достаю и показываю кролика)

                Вот он. Посмотрите, какой он красивый, пушистый. Зовут его Пушок.

                (Молчаливое созерцание)

Бабушка Арина: Дети, а скажите, какая голова у кролика? (круглая)

                Что есть на голове? (Уши)

                Уши длинные или короткие? (Длинные)

                Что есть на мордочке у кролика? (Глаза, длинные усы, черный носик)

                Чем покрыто тело кролика? (Шерстью. Закрепить с 2-3 детьми индивидуально)

                А какая шерсть у зверька? (предлагаю погладить)

Дети: Серая, мягкая, пушистая.

Бабушка Арина: А что еще есть у кролика?

Дети: Маленький хвостик.

Бабушка Арина: А кролик прыгает или бегает? (Прыгает)

А знаете почему он прыгает? Потому что у кролика задние лапы длиннее чем передние,   поэтому он передвигается прыжками.

Что любит кролик?

        Дети: Морковку, капусту, травку, пьет воду.

        Бабушка Арина: (Отпускаю кролика на пол, маню его морковкой, чтобы он подвигался) Что кролик делает?

Дети: Прыгает, грызет морковку.

Бабушка Арина: (закрепить  слово «грызет») .давайте послушаем как он грызет. (Затем читаю стих):

        -Кролик, кролик, чем ты занят?

        -Кочерыжку разгрызаю.

        -А чему ты, кролик, рад?

        -Рад, что зубы не болят!

(с 2-3 детьми прочитать по ролям)

Бабушка Арина: Дети, а как вы думаете, кролик домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее, потому что живет рядом с людьми.

Бабушка Арина: Приносит ли кролик пользу человеку?

Дети: Да. Из шерсти кролика вяжут теплые вещи (показать шапку, варежки, шубку из меха кролика).

Бабушка Арина: Дети, давайте оставим нашего Пушка (сажу его в корзинку), пусть отдохнет. А мы с вами поиграем.

                Игра под музыку «Догони кролика» (с игрушкой – кроликом)

- К Саше кролик подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг – скок, прыг – скок,

Догони меня, Пушок!

(Играем 3 -4 раза)

Бабушка Арина: Вам понравилось у меня в гостях? А что  вам больше всего понравилось?    ( Кролик Пушок)    А  чем он вам понравился? (Ответы детей).

Бабушка Арина: Ребята, что бы вы не скучали за Пушком, я вам дарю такого же игрушечного кролика. Приезжайте еще ко мне в гости. До свидания.

(дети с воспитателем делают  «паровоз» и «уезжают» в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ . ТЕМА: «КРАСАВИЦА ЕЛКА».

занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы. можно провкести это занятие на группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ . ТЕМА: «КРАСАВИЦА ЕЛКА».

занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы. можно провкести это занятие на группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ"

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Благородный олень"Цели занятия:Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, па...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема :"Медуза"

Дать представления детям о том , что представляет из себя медуза....

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема: "Белка"

Закрепление знаний, уточнение новой информации, обогощение словаря....

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема занятия: «Деревья с необычными листьями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшей группы)на тему: ознакомление с природой...