занятие по ознакомлению с природой. тема: Наблюдение за кроликом.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
ознакомление с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой.
Тема: Наблюдение за кроликом.
Вторая младшая группа.
Программное содержание: познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, большие черные глаза, на туловище мягкая пушистая шерсть, короткий хвост; уточнить, что кролик прыгает, грызет морковку и т.д);
Подвести детей к выводу о взаимосвязи строения его ног и способа передвижения;
Закрепить знания слов: шерсть, грызет, прыгает, активизировать их в речи, помочь запомнить стихотворение;
Учить детей не бояться кролика, гладить осторожно (от головы к хвосту); воспитывать бережное отношение, любовь к животным.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание альбома о домашних животных.
Материал : живой объект – кролик, морковь, капуста, корзинка, салфетка, игрушка – кролик;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в гости?
Дети: да
Воспитатель: Хотите, поедем с вами в деревню на поезде?
Дети: хотим
Воспитатель: давайте построимся паровозиком и отправимся в путь. Как гудит поезд?
Дети: ту-ту!
Воспитатель: ну, поехали. Ту-ту! Чу-чу-чу! (переезжают из группы в музыкальный зал, который оформлен под «деревню». Поезд едет среди елок и деревьев, дети поют песенку «Веселых друзей». Поезд подъезжает к деревне.)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте постучимся вот в этот дом…(стучатся)
Бабушка Арина: Да – да, войдите. Ой. Здравствуйте, ребята, проходите. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости. Меня зовут бабушка Арина. А как зовут вас? (знакомится с детьми). Устали, наверное, с дороги? Садитесь, отдохните, а я вам кого – то покажу. Но кого, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, грызет морковку.
Кто это?
Дети : Кролик!
Бабушка Арина: Правильно, это кролик. (достаю и показываю кролика)
Вот он. Посмотрите, какой он красивый, пушистый. Зовут его Пушок.
(Молчаливое созерцание)
Бабушка Арина: Дети, а скажите, какая голова у кролика? (круглая)
Что есть на голове? (Уши)
Уши длинные или короткие? (Длинные)
Что есть на мордочке у кролика? (Глаза, длинные усы, черный носик)
Чем покрыто тело кролика? (Шерстью. Закрепить с 2-3 детьми индивидуально)
А какая шерсть у зверька? (предлагаю погладить)
Дети: Серая, мягкая, пушистая.
Бабушка Арина: А что еще есть у кролика?
Дети: Маленький хвостик.
Бабушка Арина: А кролик прыгает или бегает? (Прыгает)
А знаете почему он прыгает? Потому что у кролика задние лапы длиннее чем передние, поэтому он передвигается прыжками.
Что любит кролик?
Дети: Морковку, капусту, травку, пьет воду.
Бабушка Арина: (Отпускаю кролика на пол, маню его морковкой, чтобы он подвигался) Что кролик делает?
Дети: Прыгает, грызет морковку.
Бабушка Арина: (закрепить слово «грызет») .давайте послушаем как он грызет. (Затем читаю стих):
-Кролик, кролик, чем ты занят?
-Кочерыжку разгрызаю.
-А чему ты, кролик, рад?
-Рад, что зубы не болят!
(с 2-3 детьми прочитать по ролям)
Бабушка Арина: Дети, а как вы думаете, кролик домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее, потому что живет рядом с людьми.
Бабушка Арина: Приносит ли кролик пользу человеку?
Дети: Да. Из шерсти кролика вяжут теплые вещи (показать шапку, варежки, шубку из меха кролика).
Бабушка Арина: Дети, давайте оставим нашего Пушка (сажу его в корзинку), пусть отдохнет. А мы с вами поиграем.
Игра под музыку «Догони кролика» (с игрушкой – кроликом)
- К Саше кролик подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг – скок, прыг – скок,
Догони меня, Пушок!
(Играем 3 -4 раза)
Бабушка Арина: Вам понравилось у меня в гостях? А что вам больше всего понравилось? ( Кролик Пушок) А чем он вам понравился? (Ответы детей).
Бабушка Арина: Ребята, что бы вы не скучали за Пушком, я вам дарю такого же игрушечного кролика. Приезжайте еще ко мне в гости. До свидания.
(дети с воспитателем делают «паровоз» и «уезжают» в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ . ТЕМА: «КРАСАВИЦА ЕЛКА».
занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы. можно провкести это занятие на группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ . ТЕМА: «КРАСАВИЦА ЕЛКА».
занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы. можно провкести это занятие на группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ"
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Благородный олень"Цели занятия:Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, па...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема :"Медуза"
Дать представления детям о том , что представляет из себя медуза....
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема: "Белка"
Закрепление знаний, уточнение новой информации, обогощение словаря....
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема занятия: «Деревья с необычными листьями»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшей группы)на тему: ознакомление с природой...