Развлечение "Мы любим природу Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_lyubim.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,
ул. Советская,43
Развлечение в средней группе «Мы любим природу Земли.
Составитель:
Прохоренкова А.А.
воспитатель
2018
Конспект Развлечение в средней группе «Мы любим природу Земли»
Цель: закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей
Закрепить знания о культуре поведения в природе.
Расширить представление о понятие « красная книга»
Материалы и оборудование:
Показ слайдов (лес, «Красная книга», животные), загадки о животных, ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «О земной красоте» Яков Дубравин)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: Правильно, лето. Летом много солнца, красивых цветов, ягод, грибов. Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие по сказочному лесу. А чтобы это сделать, нам нужно закрыть глазки и послушать (звучат звуки леса). Слышите? Как птицы поют, ручеек журчит. Открываем глазки. (на экране заставка леса).
Ведущая:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Мы с вами в лесу. Ой, а кто это здесь сидит? Кто вы?
Лесная Фея: - Я – Лесная Фея, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не оставлять костров,
2) не мусорить,
3) не ломать ветки деревьев,
4) не разоряй муравейники,
Лесная Фея: Молодцы ребята! Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить
(Лесная Фея уходит)
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги» на экране)
Ведущая: Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру - «Назови одним словом»
(Встаем в круг, играем при помощи мяча)
1. Лиса, медведь, заяц – это (звери)
2. Малина, клубника, смородина - это (ягоды)
3. Ель, тополь, береза, дуб, клен - это (деревья)
4. Воробей, ворона, грач, ласточка - это (птицы)
5. Божья коровка, бабочка, муха, стрекоза – это (насекомые)
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а ... (Медведь)
Ведущая: - Молодцы, вы хорошо знаете лесных обитателей.
А давайте с вами, ребята, поиграем.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Ведущая: Как же красиво в лесу, какие там разные животные живут. А ведь лес – это их дом, и его надо беречь. Сегодня вы показали, что знаете как нужно себя вести в лесу, помните правила поведения. И если мы их будем соблюдать, лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любить Родину – значит любить природу.
Экологический ликбез для родителей....
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....
Проект "Любить природу - значит любить Родину"
Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...
родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"
Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...
Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...
Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"
Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....
Любить природу - значит любить Родину!
Любовь к природе - великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...