Экология и познавательное развитие в экспериментальной деятельности на тему «Необычное путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Газарян Джульетта Рудольфовна

Экология и познавательное развитие в экспериментальной деятельности на тему «Необычное путешествие».

Цель: Развитие познавательных интересов детей и расширение опыта ориентировки в окружающем.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование знаний о природных свойствах предметов через экспериментирование;

-познакомить детей со способом очистки воды - фильтрованием, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды»;

-познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Развивающие:

-закрепление знаний детей о животных разных природных зон;

-развивать память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогические технологииметоды и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Дополнительное оснащение образовательной среды (материалы и оборудование): сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, конверт с письмом, карандаш, зеркало, карта с обозначениями мест опасности, корзина, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, вата, марля (бинт), воронки, стаканчики; макеты природных зон (пустыня, север, смешанный лес); макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. Знакомство с явлением магнетизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментирование17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Экология и познавательное развитие в экспериментальной деятельности на тему «Необычное путешествие».

Газарян Джульетта Рудольфовна

Павловск, 2018

Экология и познавательное развитие в экспериментальной деятельности на тему «Необычное путешествие».

Цель: Развитие познавательных интересов детей и расширение опыта ориентировки в окружающем.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование знаний о природных свойствах предметов через экспериментирование;

-познакомить детей со способом очистки воды - фильтрованием, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды»;

-познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Развивающие:

-закрепление знаний детей о животных разных природных зон;

-развивать память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогические технологииметоды и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Дополнительное оснащение образовательной среды (материалы и оборудование): сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, конверт с письмом, карандаш, зеркало, карта с обозначениями мест опасности, корзина, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, вата, марля (бинт), воронки, стаканчики; макеты природных зон (пустыня, север, смешанный лес); макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. Знакомство с явлением магнетизма.

Ход занятия:

– Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить интересное путешествие. Принимаете моё приглашение? (Ответы детей). Давайте вспомним правила поведения (не убегать, не отставать, цветы не рвать, бабочек не ловить, не знакомые предметы не поднимать).

Дети замечают сундук, на котором весит замок. Но достать ключ от этого замка не так просто. Сначала нужно найти того, кто его охраняет, а для этого необходимо отгадать загадку:

«Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк

Покупайте мухи шелк». (Паук)

– Ключ будет нашим, если мы достанем его, не касаясь рукой.

– Как же мы сможем с вами достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой?

Дети: С помощью магнита.

Недалеко от паука находим магнит.

– Вот мы и добыли наш ключ. Теперь сможем открыть сундук и узнать, что в нем лежит.

Открываем и находим конверт с письмом.

– Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт) Странный какой-то конверт, на котором нет ни одной надписи. Как же мы сможем его прочесть? (Дети высказывают свои предположения) Давайте посмотрим, вдруг в сундуке есть предметы, которые нам помогут. (Находим в сундуке карандаш и зеркало). Дети высказывают предположения, как могут помочь карандаш и зеркало, прочитать, что написано на конверте. (сначала закрасить карандашом конверт, потом прочитать с помощью зеркала) Написано так загадочно «!ЕТИГОМОП». («ПОМОГИТЕ!»)

– Ребята, но кому мы должны с вами помочь? В конверте письмо. «Нашу страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в огромный камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! В момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места.  А чтобы вам было легче, возьмите с собой карту. На ней и отмечены места опасности».

– Посмотрите ребята, а вот и карта тех мест, где необходима наша помощь. Но в сундуке есть ещё много вещей. Подумайте, что мы должны взять с собой, что нам может понадобиться для спасения этой страны? (Берем корзинку и кладем в неё перчатки, мешок для сбора мусора, воронку, бутылочку и аптечку, в который должны быть бинт, вата.).

– Давайте посмотрим, куда ведёт нас дорога?

– Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите, как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Это река! Но река слишком загрязнена и в ней очень много мусора. Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей.

Очищение реки.

Давайте очистим речку сначала от крупного мусора. Для этого используем …(перчатки и мешок для мусора).

Физкультурная минутка «Вот мы руки развели!»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

Речке нашей до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Широка река,

Высоки берега!

– Мы освободили речку от тяжести, собрали весь мусор, но вода по-прежнему грязная.

– Что нужно сделать, чтобы вода стала чище?

Дети придумывают разные способы очистки воды, предлагаю свой способ.

– Давайте попробуем отфильтровать воду. В качестве фильтров будем использовать сначала марлю, затем марлю с ватой.

Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод (При фильтровании воды через бинт, вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании воды через марлю и вату воду удалось отфильтровать полностью, на фильтре видны следы грязи).

Вспомнить все свойства воды.

Предложить детям набрать чистой воды в бутылочку и взять её с собой.

– Ну что, ребята, пора двигаться дальше посмотрите по карте, где нужна ещё наша помощь? (Животным). Значит и там злой колдун постарался навредить, но ничего мы ведь сможем помочь и этим жителям. Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал им дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Как вы думаете, из-за чего обитатели одной природной зоны не смогут выжить в другой.

Посмотрите, здесь находятся три круга разного цвета: 1-желтый, 2-зелёный, 3-белый. Что они могут означать? (Пустыня, лес, север). Давайте распределим животных по месту обитания. Дети возвращают животных в свою природную зону.

По карте идём дальше.

– Как вы думаете, что это? (Горы). В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели, идем в горы? (Да). Но спасти волшебную страну мы сможем с помощью вулкана.

Помните, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места. (Находим вулкан)

– Давайте попробуем, разбудить его.

Опыт «Извержение вулкана».

Заранее приготовить состав лавы.

– Для того, чтобы вулкан проснулся, необходима очищенная вода. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке воду. Наблюдаем извержение вулкана.

После того, как вулкан проснулся, звучит музыка с пением птиц.

– Ну, вот ребята, мы победили колдуна и спасли всех жителей этой страны.

Природа рада, что вы не остались безучастными и помогли ей.

Птицы весело поют, река чистая течет, животные вернулись в свои места обитанияНужно жить в мире с природой, быть другом и защитником всему живому.

– Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). А больше всего что понравилось? (Ответы детей).

И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими. Ну, а нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке» для воспитанников 4-5лет

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность)  на тему: «Волшебство в молоке»...