Чтобы было тепло
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с проблемами энергосбережения -сохранение тепла в рамках детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nurgalieva-chtoby_bylo_teplo.docx | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтобы было тепло».
Возраст: Старшая группа.
Программное содержание:
Познакомить детей с проблемами энергосбережения -сохранение тепла в рамках детского сада.
Формировать у детей потребность в экономии тепла.
Объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки тепла.
Уточнить у детей представления об этих процессах.
Учить делать выводы, обосновывать свои умозаключения.
Обогащать и активизировать словарь: тепло, экономия, бережливый, утепление.
Предварительная работа:
1 Занятия по ознакомлению с теплоэлектростанциями.
2. Создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь тепло»
3.Дидактические игры «Моя квартира»; Основы безопасности»
Дидактический материал:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением юрты и чума; Иллюстрации с изображением последовательности поступления тепла в дома; памятка «Чтобы было тепло».
Раздаточный: бумажные ленты для утепления окон, галстуки зелёного цвета.
Структура занятия:
1 Вводная(1-2минуты)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к теме.
Методические приемы: Вводная беседа о жилище разных времён с показом юрты и чума, стихотворение.
2 Основная(10минут)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1) Сюрпризный момент - домовёнок Кузя
2)Рассказ ребёнка, сопровождаемый показом иллюстраций последовательности поступления тепла в дома.
3) Вопросы к детям.
5) Памятка для Кузи «Чтобы было тепло»
3 Заключительная(5-7минут)
Цель: подвести итог занятия.
Труд: утепление помещения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро зима, наступят холода, придут морозы. Но, а пока за окном теплые солнечные дни.
Солнце летом светит
И тепло кругом,
Человеку летом
В доме хорошо.
Но придут морозы,
Вьюги, холода
И без солнца теплого
Как нам жить тогда? (Ответы детей.)
Воспитатель: В древнем мире человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. Позднее человек научился добывать огонь, с его помощью он согревал свое жильё. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и некоторые люди до сих пор живут в таких домах.
Например, народы степей живут в юртах, северные народы — в чумах. (Воспитатель показывает картинки с изображением данного жилья.)
Воспитатель:Обогревается такой дом при помощи костров. Дым от костра уходит в отверстие на крыше. В деревянных избах для обогрева ставится русская глиняная печь. А как же попадает тепло в многоэтажный дом, там ведь нет печей? (Ответы детей.)
Воспитатель:Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Кто там звонит? Сейчас посмотрим.
Входит домовёнок Кузя.
Домовёнок Кузя:Это я, домовёнок Кузя. Здравствуйте друзья! Я хотел у вас немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замёрз.
Воспитатель:Входи, Кузя, погрейся. У нас в доме тепло, хорошо, уютно.
Домовёнок Кузя: Спасибо за гостеприимство, за теплоту. Интересно, как же тепло попадает в квартиру?
Воспитатель: Кузя, ты послушай ребят. Они тебе расскажут и покажут, как тепло поступает в дома.
(Показ и рассматривание иллюстраций последовательности поступления тепла в дома)
Рассказ ребенка:Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло.
Воспитатель:Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.
Домовёнок Кузя:Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло?(ответы детей)
Я пришел сегодня к вам
С таким предложением:
Давайте вместе обучаться
Теплосбережению!
Домовёнок Кузя: Как у вас тепло, уходить не хочется.
Воспитатель:У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод и сквозняк не страшен. А ты как свой дом утеплил?
Домовёнок Кузя:Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось совсем наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.
Воспитатель: Понятно. Ну что ж твоя беда нам ясна.
Домовёнок Кузя:Скажите, как сохранить тепло. Научите меня.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ему необходимо сделать, чтобы было тепло в доме? (Утеплить окна, полы укрывать коврами, закрывать плотно двери, форточки, батарею не загораживать.)
Воспитатель:К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода.
Воспитатель: Кузя, чтобы ты был бережливым, никогда не забывал сохранять тепло в квартире, мы дарим Памятку «Чтобы было тепло».
- Утеплить окна для устранения сквозняков.
- Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест.
- Покрыть холодные поверхности в комнате коврами.
- Для проветривания комнаты открывать ненадолго все окна.
Ребёнок:
Нужно рамы клеить,
Двери закрывать,
Что б зимою белой
Нам не замерзать.
Домовёнок Кузя:Спасибо, ребята, теперь я понял, как беречь тепло. Теперь и у меня в доме будет тепло!
Воспитатель: Кузя, посмотри внимательно, как ребята утепляют комнаты в детском саду.
(Дети с воспитателем утепляют деревянные окна, входные и балконные двери, укрывают полы ковром)
Список использованной литературы:
- Кравченя Э.М., Козел Р.Н., Свирид И.П., Охрана труда и основы энергосбережения. Учебное пособие для ВУЗов –Мн. 2004.
- Кораблев В. П. Экономия электроэнергии в быту. – Москва, «Энергоатомиздат», 1987.
- Лацис О. Р. Солнце в доме. – Москва, «Советская Россия», 1981.
- Экономьте электроэнергию! – «Наука и жизнь», 3/96, стр. 66-67.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
Исследовательско-творческий проект "Говори красиво, внятно, чтобы было всем понятно"
Для повышения результативности и качества коррекционной работы на логопедических занятиях, наряду с другими видами работ, я активно используем проектную деятельность.Проектная деятельность – бла...
Сценарий театральной пьесы к празднику 9 мая «Я не хочу, чтоб была война».
В данном материале представлена театральная авторская пьеса для детей среднего, старшего возраста к 9 мая "Я не хочу, чтоб была война". Данная тема актуальна, так как 9 Мая вся страна отме...
Сценарий праздника , посвященного 9 мая "Мы не хотим , чтобы была война!"
Праздник для детей старшего дошколнього возраста, направленный на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста представления о событиях Великой Отечественной войны....
Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...
НОД "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети"
Конспект НОД...
Краткосрочный проект по формированию у детей основ здорового образа жизни. Тема: «Чтобы было, чтобы было, если мы не мыли руки?».
Проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены, закрепление привычки в правильной и в нужной последовательности...