Краткосрочный проект по формированию у детей основ здорового образа жизни. Тема: «Чтобы было, чтобы было, если мы не мыли руки?».
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению  правил личной гигиены,  закрепление  привычки  в  правильной  и в нужной последовательности  мыть руки с мылом  для   безопасной жизнедеятельности  организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_ladoshki_proekt_inf._karta.docx515.26 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  по формированию у детей основ здорового образа жизни.

Тема:  «Чтобы было, чтобы было, если  мы не мыли руки?».

               

 

                                                                                      2019г.             Воспитатель: Иванова Г.Н.

 Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта:   «Чтобы было, чтобы было, если  мы не мыли руки?».

2.    Автор проекта: Иванова Галина Николаевна.

3.    Руководитель проекта: Тремасова Евгения Федоровна.

4.    Кадры: воспитатель, медсестра, родители.

5.    Район, город, представивший проект: Красноярский район, с.Белозерки.

6.    Адрес организации: Самарская область, Красноярский район СП ГБОУ СОШ села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»».

7.    Телефон: 8927-014-53-19

8.    Вид, тип проекта: краткосрочный,  информационно- познавательный..

9.    Цель, направление деятельности проекта: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через  чтение художественной литературы  и фольклора  в различных  видах деятельности.   Закреплять  развитие  навыка осознанного отношения к соблюдению  правил личной гигиены,  закрепление  привычки  по необходимости, правильно  и в нужной последовательности  мыть руки с мылом.  

10. Краткое содержание проекта: Проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению  правил личной гигиены,  закрепление  привычки  в  правильной  и в нужной последовательности  мыть руки с мылом  для   безопасной жизнедеятельности  организма.

11.  Место проведения: детский сад, с. Белозерки

12.  Сроки проведения:   сентябрь  3.09-7.09. 2019г.

13.  Количество участников проекта: дети  второй младшей группы 10  человек, воспитатель - 1 человек, родители воспитанников - 10 человек,    медсестра  медпункта села Белозерки, калькулятор.

14.  Возраст детей: 3 года.

15.  Форма проведения: групповая

16.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): фото выставка «Учимся мыть руки вместе».

Оформление мультимедийной презентации к проекту.

 Проблема:  Когда   детям  прочитала  произведение  А.Барто  « Девочка чумазая», и стала   проводить беседу по прочитанному,  выяснилось, что многие дети не знают,  какой вред могут, нанести здоровью грязные руки. Я задала вопрос, как вы думаете, как часто нужно мыть руки? «Что   может случиться, если не мыть  руки с мылом?». Некоторые  дети ответили  после игры с песком,  другие сказали перед обедом,  остальные спросили,  а  зачем нужно часто мыть руки они и так чистые. Таким образом, возникла проблема: «Почему  необходимо мыть часто руки?».

Задачи: Формировать основы безопасной  жизнедеятельности,  путем  развития  представления  о значимости чистых рук для здоровья. Закреплять  знания  детей  о необходимости соблюдения элементарных гигиенических навыков. Познакомить  с алгоритмом правильного мытья рук,   развивать  навыки последовательного, аккуратного  действия при  мытье рук.  Привлечь родителей к проблеме  формирования культурно-гигиенических навыков у  детей, помочь им осознать важность данной проблемы. Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей,  активно привлекать родителей к  развитию  и соблюдению личной гигиены детей дома.

Форма презентации: показ мультимедийной презентации

           

Этапы проекта

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

I этап

1.  Проведение  ролевой игры   «Поможем  кукле мыть руки».

 Выявить навыки у детей  последовательного, аккуратного  действия при  мытье рук.

Понедельник

 Первая половина дня.

 Групповая комната,

2. Чтение    детской художественной литературы  и фольклора с яркими иллюстрациями.

«Водичка, водичка», «Ладушки, ладушки, 
Моем с мылом лапушки».  К. Чуковский «Мойдодыр». 

« Девочка чумазая».

 Формирование представлений о необходимости соблюдения элементарных культурно гигиенических навыков.

Первая половина дня.

Работа перед сном.

Помещение групповой комнаты.

3.Беседа «Почему руки должны быть чистыми?».

 Развивать представление о вреде грязных рук, и необходимости чаще мыть руки.

 Первая половина дня.

Групповая комната.

4.Рассматривание  и обсуждение алгоритма правильного мытья рук.  Рассматривание  и обсуждения неправильного мытья рук.

«Что забыл сделать мальчик перед мытьем рук?». «Как правильно нужно  мыть руки?». И/У «Сделай лодочку». «Мыльные перчатки».

Рассмотрев  и сравнив алгоритмы мытья рук,    уточнить алгоритм

последовательности действий  в процессе  мытья рук. 

 

  Вторая  половина дня.

 Помещение  групповой комнаты.

 5.Игровая ситуация « Покажем кукле Маше как правильно мыть руки».

  Упражнять в правильном выполнении алгоритма мытья рук.

  Вторая половина дня

 Групповая комната и умывальная комната.

6.Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы  Гигиена, Микробы».

 Расширить представление детей о  значимости чистых рук для здоровья.

 Вторник

  Первая половина дня, перед обедом.

 Групповая комната

7.Тренинг с родителями

«Формирование  привычки  мыть руки – основа здорового образа жизни».

Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими  закреплению навыков правильного мытья рук.

II этап

 8. Нод: «Кукла Катя заболела».

 Показать детям, к каким последствиям для здоровья могут привести грязные руки. Формировать  желание быть здоровым. Закрепить навык последовательного мытья рук.

  Среда

 

Групповая комната.

 9.Встреча  с  работником медпункта  медсестрой Борцовой  И. С. Беседа «Чистота  залог здоровья».

Расширить  представление о том, что здоровье зависит от умения соблюдать правила личной гигиены.

 

 Вторая  половина дня.

Групповая комната.

10 Проведение опыта « Как  передаются микробы? 

Цель:  показать, как микробы передаются от человека к человеку.

Материалы: мука,  игрушки.

 Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть,  насыпать в тарелку муку  и попросить  детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука - это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек в течение нескольких минут.  Потом  попросить  их остановиться и изучить, сколько муки осталось на игрушках.   Таким образом,  выяснили как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушках.

Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

        

        

 Показать  детям на примере простого  опыта как  микробы передаются  от человека к человеку.

 Четверг

Групповая комната.

Проведение  акции  

« Чистые ладошки».

Привлечь внимание взрослых и детей к   своевременному и правильному мытью рук с мылом.   Привычка  мыть руки является  эффективным  методом формирования гигиенических навыков и способствует укреплению  здоровья детей.  

 

Вторая  половина дня.

Групповая комната.

III этап

 Фотовыставка  «Учимся мыть руки вместе».

Сформировать навыки и привычку мыть руки, закреплять  алгоритм правильного мытья рук.

 Пятница

 Вторая половина дня.

 Групповая комната

 Просмотр   мультимедийной презентации.

Закрепить  умение бережно относится к своему здоровью.  

Формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

 

Групповая комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития каждого ребенка, являются приоритетными направлениями в педагогической работе. ...

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни»

Каждый период детства создает свои условия для проявления и развития способностей. Наиболее перспективен в этом отношении дошкольный возраст, когда бурно развиваются все виды способностей. Следователь...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропоря...

Взаимодействие ДО и семей воспитанников по формированию у детей основ здорового образа жизни

Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорт...

Формирование у детей основ здорового образа жизни

Консультативный материал для родителей о ЗОЖ...