НОД "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Остертаг Яна Олеговна,
Воспитатель
МБОУ Гимназия им. Ф.К. Салманова
г. Сургут
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»
Программное содержание: конкретизировать знания детей о диких животных и их детенышах; выработать умение соотносить изображения взрослых животных и их детенышей, видеть характерные признаки внешнего вида. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: изображения диких животных; костюм Старичка Лесовичка; большие строительные модули, картинки с изображением домашних животных, настольный театр – фигурки детенышей животных, картинки с изображением пищевых продуктов.
Ход занятия:
Педагог демонстрирует детям картинки с изображением диких животных: заяц, еж, лиса, волк, медведь. Дети называют их, затем педагог предлагает назвать детенышей этих животных:
У зайца … зайчата,
У лисы … лисята,
У ежа … ежата,
У волка … волчата,
У медведя … медвежата.
Педагог. Что общего между этими животными?
Дети. Они живут в лесу.
Педагог. Как их можно назвать одним словом?
Дети. Они дикие.
Педагог. Все эти животные дышат, двигаются, растут, питаются. Все они относятся к живой природе.
(Раздается плач, появляется Старичок Лесовичок)
Педагог. Лесовичок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Лесовичок. У нас в лесу случилась беда! Все наши детеныши потеряли своих детенышей. Помогите, ребята, животным отыскать своих детенышей.
Педагог. Ребята, как же помочь Лесовичку. (Предложения детей)
Педагог. Давайте все вместе поедем искать детенышей в лес! На чем поедем? Давайте – ка смастерим поезд и на нем поедем. (Дети мастерят поезд из больших модулей).
Дети садятся на «поезд», поют:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагончики повез, словно настоящий.
Едем – едем дружно в лес,
Много ждет нас там чудес!
Педагог. Ну вот мы и приехали на полянку!
На столах оборудована полянка из объемных фигурок настольного театра: объемные деревья, среди них детеныши животных (бельчата, зайчата, медвежата, ежата, волчата, лисята, некоторые домашние животные)
Педагог. Ах вот, где они спрятались! Давайте возьмем малышей и вернем их мамам.
Дети разбирают по одному детенышу, садятся в «поезд» и «едут» в детский сад. Далее каждый ребенок по очереди называет найденного детеныша и возвращает его маме, приговаривая:
К лисе – лисенка,
К зайчихе – зайчонка,
К ежихе – ежонка,
К волчице – волчонка,
К медведице – медвежонка.
Педагог. Посмотри, Лесовичок, какие наши дети молодцы! Всех животных нашли и вернули своим мамам! Посмотрите, ребята, как радуются животные от того, что их детки вернулись домой.
Дети, которые взяли детенышей домашних животных и не нашли соответствующих картинок на ковролине, находят их мам на столе, на котором разложены картинки с изображением домашних животных.
К корове – теленка,
К лошади – жеребенка,
К курице – цыпленка,
К овце – ягненка,
К козе – козленка,
К свинье – поросенка.
Педагог. Ну а теперь давайте мы наших зверей накормим.
Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением пищевых продуктов. Дети беркут карточки и рассказывают, кого и чем они угощают.
Морковка для зайчихи и зайчонка,
Курочка для лисы и лисенка,
Мед для медведя и медвежонка,
Орехи для белочки и бельчонка.
Педагог. Посмотри, Лесовичок, какие веселые и радостные наши животные!
Лесовичок. Какие же вы молодцы! Как хорошо позаботились о животных!
Звучит запись «Песенки мамонтенка»
Лесовичок благодарит детей и уходит.
Использованная литература:
- Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». ФГОС
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа.
- Шорыгина Т.А. Стихи и рассказы о родной природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
Проект «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...
ПРОЕКТ Образовательно-воспитательной работы «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...
Диагностический материал "Что нужно делать заранее, чтобы у наших детей не было неврозов?"
Данный диагностический материал поможет родителям предупредить возникновение неврозов у детей, а также выявить степень их присутствия....
Краткосрочный проект по формированию у детей основ здорового образа жизни. Тема: «Чтобы было, чтобы было, если мы не мыли руки?».
Проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены, закрепление привычки в правильной и в нужной последовательности...