Конспект наблюдения за комнатным растением в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знание о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни). При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и назначение.
Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Цветы – сама жизнь, насколько бедны, оказались бы мы, не будь на земле цветов. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размещенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya_za_komnatnym_rasteniem_v_mladshey_gruppe.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за комнатным растением в младшей группе
Тема занятия: Наблюдение за комнатным растением - бегония цветущая.
Возрастная группа: 3-4 года (младший возраст)
Цель: знакомство с комнатным растением - бегония
Задачи:
- образовательные:
- познакомить детей с новым комнатным растением и способами ухода за ним, условиями, необходимыми для роста и развития растения;
- учить узнавать и называть части растения;
- формировать у детей стремление к исследованию комнатных растений;
- развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес к природе.
- развивающие:
- развивать сосредоточенность внимания и запоминания;
- воспитательные:
- воспитать интерес детей к комнатным растениям и бережное отношение к ним;
- закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист, цветок).
Планируемый результат занятия: дети познакомились с новым растением, способами ухода за ним, называют части растения, отличают бегонию от других растений природного уголка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок комнатных растений; наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за ними; выполнение детьми трудовых поручений (поливка, протирание пыли с листьев); чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Материалы и оборудование: Комнатное растение – бегония, игрушка мишка Винни Пух, карточки с изображением комнатных растений (имеющихся в группе), картинка с макетом цветка, лейки.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!
После этого в дверь постучались.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости . Вы его узнаете? (дети говорят - Винни Пух). Давайте поздороваемся (дети здороваются). Ой, а Винни Пух нам что то принес. Давайте посмотрим. (дети с воспитателем подходят к мишке, а у него в руках цветок. Ребята рассматривают его).
Воспитатель (обращается к мишке): Винни, что это у тебя?
Мишка: Это мой подарок - цветочек. Мне его передал Заяц, чтобы я подарил его вам).
Воспитатель: А как он называется?
Мишка: Цветок называется бегония. Вы слышали о таком? (дети отвечают - нет).
Воспитатель: Ребята, вам нравится этот цветок? (ответы детей). А вы хотите узнать про него что - нибудь интересное? Тогда давайте вместе с Винни Пухом рассмотрим цветок и познакомимся с ним поближе.
Основная часть.
Воспитатель ставит растение на стол.
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится? Какого цвета листочки у бегонии?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у бегонии глянцевые с легким опушением, они могут быть зелеными или бронзово-коричневыми. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у бегонии цветочки?
Дети: розовые
Воспитатель: цветы у бегонии бывают самые разные: белые, красные, розовые, желтые.
Воспитатель: А где растет эта бегония?
Дети: в горшке.
Воспитатель: Цветочки, которые растут в горшках дома называются комнатными.
Ребята, сейчас я вам покажу картинки с цветами, котрые вы уже знаете и они растут у нас в на окне. Миша, что это за цветок (фиалка). Катя, а это как называется цветок? (герань). Молодцы.
Мишка: Ребята, посмотрите, что я вам ещё принёс . Игру, которая называется «Чего не стало?», давайте поиграем?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать, какой картинки не стало.
Дети играют вместе с мишкой и воспитателем.
Воспитатель: Отлично все справились. Давайте теперь посмотрим и расскажем нашему гостю, какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, цветок.
Ваня, покажи мне, где у нашего цветка листья?
Лиза, а где стебель?
Катя, покажи цветок.
Дети показывают части цветка.
Воспитатель: В чем растет наш новый цветок? (В горшке, в земле)
Что находится в земле? (Корни)
Верно, в земле находятся корни, как и у всех других растений. Они удерживают бегонию в земле, а еще цветок корнями добывает воду и питание из почвы.
Воспитатель: Покажем мишке, как цветочки растут?
Физминутка
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг).
Поднялись цветочки. (Медленно встают).
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются).
В солнышке утонут.
Воспитатель: Цветы живые, как и мы с вами! Ребята, давайте вспомним, а заодно и мишка послушает, что нужно растениям, чтобы они себя хорошо чувствовали.
Дети отвечают - свет, вода, тепло.
Воспитатель: Да, для роста растений нужен воздух, вода и солнышко. Что надо делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети отвечают, что растение нужно поливать, протирать от пыли.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек и протрём листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок и протирают листочки.)
Воспитатель: Посмотрите, какой цветок стал чистый, красивый и ему стало легко дышать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла, как оно называется?
Дети: бегония.
Воспитатель: Винни Пуху пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось у нас.
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: Ребята, какое растение появилось у нас в группе?
Кто нам его подарил?
Как за ним надо ухаживать? (Ответы детей).
Вы большие молодцы. Давайте отнесем наш новый цветок в уголок природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа
В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными растениями в уголке природы в младшей группе...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Уход за комнатными растениями" II младшая группа
В конспекте представлен материал НОД по уходу за комнатными растениями....
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа...
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в старшей группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы...