ООД для старшей группы "Мой город Красноярск"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
занятие для старшей группы "Мой город Красноярск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 77.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 196 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект ООД с детьми средней группы
«Мой город Красноярск»
Познавательное развитие
(ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы)
Воспитатель: Парусова Светлана Николаевна
г. Красноярск, 2018 г.
Цель: расширять и систематизировать представления детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к культурным и памятным местам города; Учить детей узнавать по фотографиям достопримечательности родного города. Учить детей узнавать по фотографиям достопримечательности родного города. Учить передавать впечатления об окружающем, закрепить знания об основных памятных местах города.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, творческие способности. Формировать интерес к культурным и памятным местам города.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу.
Мотивация: создание проблемной ситуации, вызвать у детей желание отправиться в путешествие по родному городу.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о родном городе, дид.Игра «Узнай по описанию».
Активизация словаря: достопримечательности, Красноярск, Красный яр, река «Енисей», Красный яр, зоопарк «Роев ручей», Краевой Краеведческий музей, Часовня Параскевы Пятницы.
Предметно-развивающая среда для ООД: интерактивная доска, дидактическая игра «Собери башню», музыкальное оформление, презентация с фотографиями города, историей названия города, дощечки длинные и короткие.
Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, речевая, двигательная.
Ход занятия:
1 часть «Мотивационно - побудительная»:
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие, а речь пойдет …предлагаю вам самим назвать, прослушав стихотворение.
На заснеженных просторах,
Знаю я наверняка,
Не всегда стоял мой город,
Но всегда была река,
Были птицы, были травы,
Был широкий небосклон
И на дальний берег Правый
Берег Левый слал поклон.
Дети: о нашем городе, о Красноярске, о том, как он появился.
Звучит русская народная музыка, входит бабушка.
2 часть «Основная»
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабушка - Красноярушка. Я пришла рассказать вам о городе в котором мы живем, о Красноярске.
Бабушка: Почему город, в котором мы живем, называется Красноярск? (ответы детей).
Показ слайдов сопровождается рассказом бабушки об истории города.
Бабушка: В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском:
«Не зря Красноярском зовут город мой
В нем красные горы, над синей рекой».
Красноярск раскинул улицы,
Всюду зелень тополей.
Растревожено волнуется,
Наш красавец Енисей.
Бабушка: Давайте с вами это стихотворение заучим с помощью иллюстрации. Повторение несколько раз стихотворения. (Дети повторяют хором и индивидуально).
Бабушка: Хотите отправиться в путешествие по городу Красноярску и увидеть некоторые знаменитые места нашего города?
Дети: Да.
Бабушка: Тогда предлагаю отправиться на веселом паровозике на экскурсию по нашему городу.
Дети встают друг за другом изображая паровозик. «Едут» по периметру зала. На экране изображение Енисея.
Бабушка: Ребята, кто знает, какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?
Дети: Енисей.
Бабушка: Правильно, река Енисей разделяет город на два берега- левый и правый. Река Енисей могучая, полноводная, богатая рыбой. Как же нам проехать?
Дети: надо построить мост, переплыть на корабле.
Бабушка: мы все-таки едем на поезде, поэтому действительно придется строить мост. Перед вами лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через реку «Енисей».
Дети выполняют задание и строятся друг за другом.
Бабушка: Молодцы, ребята, отправляемся дальше. А вот и следующая остановка. Посмотрите, может кто-то из вас узнал, что это за место.
Возможные ответы детей: башня, часы.
Бабушка: Посмотрите внимательно, что находится на башне?
Дети: Часы.
Бабушка: А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?
Дети: чтобы знать сколько времени.
Бабушка: Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, они их сверяют.
Бабушка: Для того чтобы вы лучше запомнили эту достопримечательность, предлагаю вам ее собрать разными способами. Дети младшего возраста будут собирать башню способом накладывания, а дети постарше соберут картинку из отдельных частей.
Дидактическая игра: «Собери башню».
Бабушка: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь отправляемся в путешествие дальше.
Дети «едут на паровозике», на экране появляется изображение Роева ручья.
Бабушка: Посмотрите, ребята, куда мы приехали?
Дети: зоопарк «Роев ручей»
Бабушка: Правильно, зоопарк «Роев ручей» является одним из самых больших зоопарков в нашей стране. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Давайте представим, что мы превратились в животных и поиграем.
Хороводная игра “На водопой”
(дети идут по кругу проговаривают слова)
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой (идут по кругу)
– за мамой лосихой, топал лосенок, (топают, высоко поднимая ноги)
– за мамой лисицей, крался лисенок, (крадутся)
– за мамой ежихой, катился ежонок, (имитация наматывания клубка)
– за мамой медведицей, шел медвежонок, (вразвалочку)
– за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперед)
– за мамой зайчихой, косые зайчата, (показывают руками длинные уши)
– волчица вела за собою волчат (маршируют).
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитация лакания воды).
Бабушка: Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу.
Словесная игра «Доскажи слово»
Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну);
Нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать);
Нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что …(у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем можно кормить и вам принесут корм).
Бабушка: Молодцы, знаете основные правила поведения в зоопарке. Теперь нам пора возвращаться обратно, наше путешествие подошло к концу. Занимайте места, мы отправляемся в детский сад.
Паровоз останавливается у картинки «Детский сад».
Бабушка: а вот и наш садик. Ребята, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: проспект Свободный.
Бабушка: Правильно, ребята, проспект Свободный – улица нашего города на которой расположен детский сад.
Бабушка: Расскажите, а на каких улицах вы живёте?
Дети: Копылова, Мира, Свободный, Менжинского….
3 часть Рефлексия
Воспитатель: Спасибо, Бабушка за увлекательную экскурсию. Ребята, где вы побывали сегодня? Что вам понравилось в нашем городе? (ответы детей). В городе Красноярске много увлекательных и не менее интересных мест, но мы их увидим в следующий раз. До свидания бабушка, до новых встреч.
Приложение к ООД
«Город, в котором мы живем»
Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.
«Мой город Красноярск»
Не зря Красноярском зовут город мой,
В нём красные горы, над синей рекой.
Красноярск раскинул улицы,
Всюду зелень тополей.
Растревожено волнуется,
Наш красавец Енисей.
С.Якимов
Дидактическая игра «Собери башню»
Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - речевое развитие в старшей группе " Мой город - Красноярск"
Конспект НОД в старшей группе " Мой город - Красноярск"....
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»Задачи:а) воспитывать через беседу нравственные качества детей: патриотизм, гуманизм, отзывчивость, мужество, уважен...
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»...
Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)»
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...